Дмитрий Костек, генеральный директор ООО «ДИПО» («АВТОСТАТ») | АВТОСТАТ

Дмитрий Костек, генеральный директор ООО «ДИПО» («АВТОСТАТ»)

0

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» продолжает серию интервью с производителями автомобильных комплектующих. Поставщики, многие из которых уже работают с большинством автозаводов, рассказывают не только об успехах, но и об актуальных проблемах отрасли. Автозаводы в свою очередь заинтересованы в том, чтобы подтверждать высокий уровень локализации.

На этот раз мы побеседовали c Дмитрием Костек, генеральным директором ООО «ДИПО», которое является совместным предприятием между компаниями «Пластик Омниум Ауто Инержи» (Франция) и ООО «Детальстройконструкция», и производит пластиковые топливные баки для разных автомобилей, которые собираются в РФ.

Генеральный директор ООО ДИПО Дмитрий Костек с наградой Q1 от FORD

- Дмитрий, проблема локализации автомобильного производства сегодня является ключевой. На днях в Тольятти приезжала делегация Ford Sollers, представители которой вручили вашей компании сертификат Q1. Расскажите, что это означает, и каковы параметры оценки предприятия в рамках этой награды?

- Q1 – это бизнес-награда, которую вручает Ford Sollers своим поставщикам, демонстрирующим в течение нескольких лет исключительно высокие показатели по качеству и уровню организации производства и поставок.

- Что вы производите?

- Мы производим пластиковые топливные баки и пластиковые наливные трубы. Наш технический центр может осуществить разработку и подготовку производства автомобильного топливного бака по любой известной в мире технологии. Пластиковый бак имеет ряд преимуществ перед классическим металлическим – он не подвержен коррозии, меньше весит, обеспечивает большую безопасность при ударе, технологичен. На данный момент мы занимаем самую большую долю рынка в России по нашей продукции, концерн «Пластик Омниум», частью которого мы являемся, занимает первое место по количеству проданных баков в мире.

- За счет чего удалось достичь таких высоких показателей в рамках награды Q1?

- На мой взгляд, мы достигли данной награды благодаря трем факторам. Во-первых, это обеспечение максимального уровня качества нашей продукции. Во-вторых, это 100%-ное соответствие всем строгим требованиям нашего потребителя к уровню производства. И, наконец, поддержание высокой квалификации нашего персонала.

- Кому вы еще поставляете продукцию?

- Мы поставляем продукцию на Ford Sollers, АВТОВАЗ, «LADA Ижевск», а также российские заводы Renault, Nissan, Hyundai.

- Сырье для пластиковых топливных баков откуда берется?

- К сожалению, сырье импортное, но мы совместно с нашими потребителями ведем работу по импортозамещению.

- Почему вы не обосновались в ОЭЗ «Тольятти», которая пытается привлечь резидентов на свои площади?

- Так сложилось исторически. Производственные мощности в Тольятти уже были сформированы на базе одного из наших акционеров – ООО «Детальстройконструкция».

- Будете ли вы увеличивать номенклатуру производства? Если да, то какие планы в этом направлении (объемы, сроки, точки сбыта)?

- Да, у нас большая программа по развитию на российском рынке. Сейчас не можем рассказать подробности, но мы планируем расширять и количество потребителей, и количество моделей, для которых мы производим баки.

- Работаете ли вы на экспорт и какие планы в этом направлении?

- На данный момент мы работаем только на российском рынке, сейчас здесь стоит очень много задач по локализации, но в будущем видим свое развитие и на экспорт.

- Каковы, на Ваш взгляд, основные проблемы локализации производства автокомпонентов в данный момент?

- Основными проблемами являются низкие объёмы производства у наших потребителей и, как следствие, отсутствие окупаемости инвестиций и проектов в целом. Правительство не имеет программ прямой компенсации затрат на локализацию, слабо развит пул локальных поставщиков 2-го и 3-го уровней, отсутствуют локальные поставщики оснастки, оборудования и услуги по разработке продукта.

- Какие меры поддержки помогли бы данной отрасли увеличить темпы развития?

- Это прямая компенсация затрат на локализацию правительства. Например, у нас есть ряд проектов, которые мы могли бы локализовать получив прямую компенсацию затрат на подготовку производства. Также компенсация необходима для поставщиков 2 – 3 уровней .

- У вашего СП три завода в России: в Тольятти, Владимирcкой области и Санкт-Петербурге. Какие различия между ними?

- Все наши заводы а России работают в соответствии с единой производственной системой, но каждый имеет, безусловно, свои особенности. Например, в Ставрово мы производим однослойные топливные баки со фторным покрытием, а в Тольятти – многослойные. Но в основном все различия обусловлены требованиями наших потребителей. Мы готовы подстроиться под наших заказчиков.

Источник: АВТОСТАТ
Подписывайтесь на наши обновления
И получайте самые актуальные новости первыми

также подписывайтесь на наши соцсети

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью