АВТОСТАТ | Поставщики автокомпонентов не хотят умирать («АВТОСТАТ»)

Поставщики автокомпонентов не хотят умирать («АВТОСТАТ»)

5046 0

На прошедшем в середине марта Российском Автомобильном Форуме, организованном Adam Smith Conferences, поставщики и закупщики встретились, чтобы понять: они есть друг у друга. Не хватает только поддержки Правительства РФ…

Поставщики прогнали Андерссона?

Уход Бу Андерсcона c поста президента АВТОВАЗа еще раз заставил заговорить о проблемах в автокомпонентной отрасли. Ведь одной из причин того, что менеджер так срочно покинул завод, якобы является то, что он не смог наладить диалог с российскими поставщиками, а закупки делал в пользу иностранных компаний. На нового президента АВТОВАЗа Николя Мора Правительство РФ возлагает большие надежды, но представители отрасли не разделяют оптимизма чиновников. Многие озвучивают мнение, что поставщиков в России не осталось, а те, кто есть, выпускают устаревшие продукты на изношенном оборудовании.

В том, чтобы выжили представители отрасли и появились новые поставщики, заинтересованы и отечественные автопроизводители, и иностранные, а также ОЕМ, которые успели инвестировать в местные площадки за последние 10 лет. Иначе стоимость ввозимых компонентов становится «драматически» неподъемной, что неизбежно сказывается на цене автомобиля. Конкурентная среда в свою очередь должна благотворно сказаться на качестве всех участников рынка автокомпонентов.

Карта поставщиков России.jpg

«Кризис – это возможности!»

На прошедшем в Москве Российском Автомобильном Форуме, организованном Adam Smith Conferences, у поставщиков и закупщиков была возможность встретиться и обсудить формы возможного сотрудничества. Элементы некоторых презентаций участников форума дают наглядное представление, какие цели ставят сейчас перед собой поставщики автокомпонентов, в чем видят перспективу. Закупщики в свою очередь рассказали, какие требования они предъявляют к качеству автокомпонентов.

Техническое перевооружение, снижение затрат, локализация – это основные векторы развития, которые помогут поставщикам компонентов остаться в отрасли. Тем, кто берет прицел на экспорт, необходимо задуматься о международной сертификации, чтобы соответствовать именно международным стандартам.

К примеру, стратегия «Группы ГАЗ» проходит под слоганом «Кризис – это возможности!». Кстати, многие участники Форума с этим согласились. В планах компании до 2020 года локализация целого ряда наименований номенклатуры. Цель: увеличить выручку от импортозамещающей продукции Дивизиона «Автокомпоненты» «Группы ГАЗ» к 2020 году на 25%.

Группа ГАЗ.jpg

Выиграть могут все

В свою очередь компания Magna, которая поставляет автокомпоненты практически на все автосборочные заводы в России, рассказала о требованиях к собственным поставщикам. Надежность, гибкость, хорошие цены, долгосрочное сотрудничество – вот основные принципы работы гиганта с отечественными поставщиками компонентов. У компании есть своя методика оценки рейтинга поставщиков. В своей презентации она показала, какой объем запчастей идет к «автомобильным» заказчикам и клиентам из других областей. Среди дополнительных инструментов, которыми могут воспользоваться поставщики компании, регулярный финансовый контроль (с использованием системы «Кайдзен-аудит»), разнообразные конференции поставщиков, дни «открытых дверей» и т.д.

АВТОВАЗ.jpg

АВТОВАЗ, который закупки автокомпонентов осуществляет через единую закупочную систему «АРНЗО», тоже обозначил в своей презентации, чего он ждет от поставщиков. В своей презентации АВТОВАЗ показал, как работает с пулом поставщиком и чем руководствуется, делая выбор в пользу той или иной компании. Для автозавода важно, чтобы ценности компаний совпадали, среди двух других требований – соответствие мировым стандартам и цена.

Ford.jpg

Для компании Ford, которая одной из первых открыла автозавод в России, по-прежнему чрезвычайно важны как степень локализации, так и наличие собственной базы местных поставщиков и качество этих компонентов. Локализация производства (как следствие, влияние на цену), соответствие мировым стандартам – вот основные «ступеньки», о которые спотыкается российская автокомпонентная отрасль. В своей презентации Ford еще раз подчеркивает: развитие автокомпонентной отрасли можно вытянуть только «сообща», а выиграют от этого все: и производители, и поставщики, и правительство.

Vokswagen.jpg

Нужны инвестиции

Все работающие здесь автозаводы заинтересованы закупать комплектующие у местных поставщиков, только это позволит им держать приемлемые цены на автомобили и загрузить производство.

С чего начать, как именно поддержать поставщиков? Нужно начинать думать сейчас, говорят участники отрасли. Без инвестиций со стороны правительства, соответствующих субсидий, льготных условий кредитования, компенсации затрат на НИОКР и снижения таможенных пошлин отрасль не поднять. Затраты на электроэнергию, логистику тоже сильно влияют на экономический смысл такой деятельности. Если на региональном уровне власти еще пытаются как-то помочь своим предприятиям, предоставляя налоговые льготы, готовую инфраструктуру, инструменты ОЭЗ, то на федеральном уровне этой проблеме все еще не уделяется должного внимания.

, источник: АВТОСТАТ

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью