Геннадий Павлов, директор «ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС» («АВТОСТАТ») | АВТОСТАТ

Геннадий Павлов, директор «ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС» («АВТОСТАТ»)

0

Компания CHERY оказалась одной их тех, кто остался без возможности импортировать как новые автомобили, так и машинокомплекты при нынешнем курсе рубля. О запасах, ценах, сокращении модельного ряда и серьезном шаге на рынок «трейд-ин» аналитическому агентству «АВТОСТАТ» рассказал директор российского представительства CHERY Геннадий Павлов.

Геннадий Павлов.JPG

- Несмотря на то что, марка CHERY одна из наиболее узнаваемых в китайском сегменте, в прошлом году вы по-настоящему рухнули (-73%). Этот год, по разным оценкам, будет не лучше. Что сейчас делать тем, кто оказался «на дне»?

- Пока экономика не очень хорошая, мы не будем гнаться за количеством. Потому что любая продажа сегодня – это минус: чем больше продаешь, тем больше минус. Мы рухнули еще в прошлом году и сейчас основная задача – поддержать нашу сеть. Я не думаю, что ситуация по рынку сильно изменится по сравнению с прошлым годом. Есть те, кто уже упал. А у тех, кто держался, еще всё впереди, к сожалению. Мы приняли решение, что этот год у нас будет спокойный. Но за этот год мы должны пересмотреть и настроить отношения между нами и дилерами. Мы вплотную подошли к выходу на рынок автомобилей с пробегом и готовы развивать централизованную программу CHERY TRADE-IN.

- Сколько дилеров у вас в данный момент? Есть те, кто отказывается от дилерства?

- Сейчас у нас 96 дилеров, но тех, кто работает, около 40. Много компаний, которые держат бренд про запас, то есть, соглашение есть, но продаж в данное время дилер не ведет. Наша задача – на базе дилера делать некую активность. У нас появилась плеяда дилеров, которые реально заинтересованы и реально видят выгоду и перспективы работы с брендом CHERY.

- Вы анонсируете на официальном сайте довольно большую модельную линейку в 9 моделей. Они все будут доступны в течение года?

- Часть моделей выйдет из оборота: уйдут Indis, Bonus, Very… При курсе 80 рублей за $1 стоимость автомобиля выходит за рамки понимания российского покупателя. Автомобили продолжают выпускаться и продаваться на внутреннем рынке, производство не остановлено и импорт может возобновиться в любой момент.

- Вы сейчас не осуществляете импорт?

- Нет. Мы и комплектующие пока тоже не импортируем. Стоимость их при нынешнем курсе запредельная. Мы купили определенное количество комплектов в ноябре – декабре прошлого года, когда доллар был уже 68 рублей. Поэтому у нас есть некий запас прочности, в отличие от наших конкурентов, которые в прошлом году всё распродали. Глубокого смысла в том, чтобы гнаться за количеством, сейчас нет, лучше сосредоточить внимание на качестве.

- Вы собираете автомобили лишь в рамках сотрудничества с черкесским заводом Derways в 2014 – 2017 гг.?

- Да. В прошлом году там было произведено около 1 тыс. автомобилей.

- Если у вас есть запас машинокомплектов, какие модели и в каком объеме будут собраны на Derways в 2016 году?

- У нас там стоит три сборочно-сварочных линии, осуществляющих CKD-сборку Bonus 3, Tiggo 5 и Tiggo FL.

- Если вы сейчас ничего не импортируете, какие новинки вы представите в этом году? Иначе потребитель может про вас забыть…

- Надеемся, что вернемся к импорту. Ожидаем новые Tiggo 3 и Tiggo 5. В планах на конец 2016-го – начало 2017 гг. вывод нового компактного кроссовера, построенного на платформе B. Рабочее название Tiggo 1. Сейчас он только будет выходить на внутренний рынок. В настоящее время мы мотивируем дилеров, чтобы им было интересно продавать, «маржу» в том числе добавляем, оказываем рекламную поддержку.

- При каком курсе рубля вы можете возобновить поставки?

- Курс, при котором можно будет завозить, – на уровне 65 – 68 рублей. Но если рынок позволит увеличить розничные цены, если все начнут поднимать, могут быть увеличены и наши цены – тогда, может быть, и уровень обменного курса тоже повысится.

- Последний раз вы повысили цены в феврале. Исходя из чего вы принимаете такие решения?

- Мы пытаемся балансировать между экономической целесообразностью и возможностями рынка. За счет ресурсов, созданных в предыдущие годы, мы можем себе позволить на часть новых автомобилей держать более низкую цену. Зарабатывая на одних ресурсах, поддерживаем продажи других. Мы не дотируем рынок. Мы балансируем, реально балансируем на том, чтобы не отставать от рынка и в то же время поддерживать цены.

- В начале 2016 года была информация, что CHERY выведет на рынок марку Qoros, которая будет выполнять функции люксового суббренда. Каковы настоящие планы?

- Qoros – это отдельная компания, где CHERY является одним из совладельцев. Там другой менеджмент, соответственно, принятие решение идет в соответствии с этим разграничением. В конце прошлого года обсуждалось, что в качестве тестовых машин можно будет привезти несколько автомобилей для того, чтобы посмотреть, насколько они будут адекватны рынку. Идея была одобрена китайской стороной. Но решение пока не принято. Обсуждение продолжается.

- Сейчас дорогие автомобили чувствуют себя лучше всего на рынке…

- В данном случае нет запаса знания бренда, чтобы сразу выйти и стать рядом с известными марками. Это время для того, чтобы начать изучать. Конкретные шаги должны быть рассчитаны не на год, а лет на пять. Тут вопрос не в выводе нового бренда, а в том, как рынок отреагирует на автомобиль. Решение может быть принято в этом году.

- Сейчас все выходят на рынок Казахстана, в том числе и вы. Вы же начали туда экспорт в конце прошлого года?

- Он как начался, так и приостановился. В Казахстане же ввели утилизационный сбор, и он превратился в некую заградительную меру для импорта автомобилей из России в Казахстан.

- А совместные проекты с компанией «Азия Авто» по сборке CHERY в Казахстане обсуждаются?

- У компании «Азия Авто» очень много партнеров, поэтому довольно сложно разобраться, что там происходит. Вопрос скорее нужно адресовать в головной офис Chery International – развитие производства в их юрисдикции.

- Вы неоднократно говорили, что не будете строить собственные мощности. Но мы знаем, что последнее время коммуникации с китайским офисом идут в очень оперативном режиме, все могло и поменяться. Такая позиция все еще актуальна?

- С точки зрения недвижимости и инвестиций вполне возможно, что сейчас самое время: при переводе в доллары получаются достаточно интересные цены на недвижимость. С вопросом локализации сейчас сложно. Потому что даже у тех, кто достиг, условно, уровня локализации в 50% при курсе 35 рублей за $1, при курсе 80 рублей процент локализации упал до 30%. Но по вопросу инвестиций здесь китайцы должны принимать волевое решение.

- К вам ведь в декабре приезжало руководство из Китая?

- Да.

- Этот вопрос не поднимался? Ведь другие китайские автопроизводители (Lifan, Haval, Hawtai – прим. ред.) так и не отказываются от планов запуска собственных заводов в ближайшие пару лет…

- Этот вопрос постоянно находится в подогретом состоянии. Но при таком низком уровне рынка, когда продажи падают, производить 8 тысяч автомобилей в год – это абсолютно ниже экономики. Даже по самой предварительной оценке должно быть произведено 25 – 30 тысяч, но в этой экономической ситуации, скорее всего, их невозможно будет продать.

- В чем будет заключаться ваша фирменная программа «трейд-ин»? Когда она стартует?

- Мы ожидаем, что программа заработает в течение полугода. Если автомобиль находится под постоянным присмотром, ездит на сервис к дилеру в течение 3-х лет, дилер знает этот автомобиль, он может дать хорошую цену по «трейд-ин», и для нас это тоже важно. Мы тогда можем сделать, например, расширенную гарантию.

- Все дилеры будут в ней участвовать?

- В первую очередь, мы, конечно, будем направлять усилия для того, чтобы поддержать автомобили бренда CHERY, но, в принципе, «трейдиновские» программы подразумевают, что потенциальный покупатель нового автомобиля может сдать любой автомобиль. В первую очередь, мы будем эту программу представлять в тех дилерских центрах, которые к этому готовы, не будем насаждать.

- Вероятно, о серьезности ваших намерений говорит и тот факт, что вы начинаете сотрудничество с базой данных «КарОператор»?

- Да, познакомившись с их продуктом, мы и начали знакомство с «трейд-ин», потому что у «КарОператора» достаточно продуманное решение по этим вопросам, включая информацию по различным рынкам. Можно эту информацию анализировать и группировать, принимать решения не в одном регионе, а по всей дилерской сети. Они предлагают CRM-продукты, которые позволяют эффективно работать с клиентами.

- Как вы оцениваете емкость «китайского» сегмента на вторичном рынке?

- По моей оценке, на вторичном рынке около 350 тысяч китайских автомобилей, а Chery – порядка 180 тысяч штук.

- Большинство дилеров китайских автомобилей все еще не производят впечатления цивилизованных компаний. Когда другие будут готовы делать фирменный «трейд-ин»?

- Насколько я знаю, другие игроки тоже занимаются этим в той или иной степени, возможно, не все афишируют. В некоторых дилерских центрах уже существует «трейд-ин», но он не централизован, каждый дилер выступает сам за себя. Нужна централизация действий и определенная поддержка со стороны представительства. И сегодня мы готовы это предоставить нашим дилерам.

Источник: АВТОСТАТ
Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью
  • Результаты конкурса