Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 8 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Владимир Мирошников, директор дилерского центра «Mitsubishi Рольф Сити» («АВТОСТАТ»)

Владимир_Мирошников.jpg

Падение российского авторынка фиксируется уже третий год подряд, однако в уходящем году снижение продаж стало наиболее сильным. О тенденциях на российском авторынке агентству «АВТОСТАТ» рассказал директор дилерского центра «Mitsubishi Рольф Сити» Владимир Мирошников.

- Каковы основные тенденции на российском авторынке в 2015 году и чем они отличаются от предыдущих 2013-2014 гг, когда рынок падал менее стремительно?

- Причины снижения рынка очевидны – это нестабильность в экономике и снижение реальных доходов населения. На фоне падения спроса продолжается консолидация рынка, когда слабые игроки покидают его или поглощаются более сильными. Также мы отмечаем рост доли премиального класса. При этом структура спроса в премиум-сегменте меняется: в верхнем ценовом диапазоне спрос стабилен, тогда как интерес покупателей к начальным моделям в линейках премиум-брендов более зависим от экономической ситуации.

- В сегменте иномарок заметно улучшили позиции корейские Hyundai и Kia, причем их бестселлеры Solaris и Rio показывают рост продаж на падающем рынке и в некоторые месяцы даже превосходят показатели Lada Granta. Чем, по Вашему мнению, объясняется успех корейских марок и почему продажи таких массовых брендов как Renault, Volkswagen, Skoda и Ford в этом году падают сильнее, чем рынок в целом?

- Hyundai и Kia смогли предложить российскому покупателю очень интересный продукт по привлекательной цене. Оба бренда верят в российский рынок, продолжают инвестировать в развитие локализованного производства и проводят взвешенную ценовую политику.

При этом остальные  названные бренды тоже не стоит записывать в число аутсайдеров: их динамика продаж находится в рынке, хотя продажи массовых брендов сейчас заметно уступают премиальным.

- Между тем, некогда перспективный сегмент SUV в этом году падает сильнее, чем рынок в целом. Чем, по Вашему мнению, обусловлена эта тенденция? Какие факторы вызвали обострение конкуренции на рынке SUV и насколько, по Вашим оценкам, может измениться расстановка сил в этом сегменте с выходом Hyundai Creta?

- Спрос на кроссоверы обусловлен как особенностями российского климата и развития дорожной сети, так и личными симпатиями клиентов. Однако автомобили в кузове SUV, как правило, стоят несколько дороже, чем седаны и хэтчбеки сравнимых размеров. Также из-за ограничений по стоимости автомобиля, которые содержатся в условиях программы льготного кредитования, покупатели кроссоверов гораздо реже могли использовать субсидию.

Рынок кроссоверов в России действительно является высококонкурентным, но появление сильной модели с удачным набором потребительских свойств всегда способно изменить расстановку сил в сегменте.

- Минувший год отмечен уходом с российского рынка ряда автомобильных марок во главе с  Opel и Chevrolet. Чем обусловлен массовый уход автомобильных марок из России? Продолжится ли, по Вашему мнению, эта тенденция в дальнейшем, какие еще марки могут принять такое решение и по каким причинам?

- Актуальная ситуация на российском рынке выглядит не слишком привлекательно, однако есть бренды, которые верят в его перспективы и готовы инвестировать в развитие бизнеса. Есть и те, кто не верит в скорое восстановление. Сейчас некоторые марки де-юре продолжают работать в России, но де-факто снижают объемы продаж настолько, что бизнес их дилеров становится нерентабельным.

Заметим, что у компании «Рольф» сильный портфель брендов с большой долей премиального сегмента, поэтому компания не испытывает необходимости его пересматривать. Напротив, РОЛЬФ расширяет его: во второй половине текущего года компания заключила дилерский договор с новым для себя брендом УАЗ и открыла второй автоцентр Hyundai в Санкт-Петербурге.

- Каков Ваш прогноз по российскому рынку легковых автомобилей на 2016 год? Какие факторы будут определять состояние российского авторынка в будущем году? Когда и при каких условиях, по Вашему мнению, российский авторынок сможет вернуться к росту с учетом относительно низкого уровня автомобилизации в нашей стране?

- Пока мы видим, что доллар растет, и производителям все труднее сдерживать цены. Сейчас рынок стабилизировался на текущих значениях при предложенном объеме поддержки со стороны правительства, а в декабре мы наблюдаем оживление продаж. Если меры поддержки, и прежде всего программа льготного автокредитования, будут сохранены в прежнем объеме, то можно рассчитывать и на стабилизацию рынка в будущем году. При расширении мер поддержки, в частности, при увеличении действия программы льготного автокредитования на автомобили дороже миллиона рублей, можно даже рассчитывать на его укрепление.

«АВТОСТАТ»

25.12.15 Александр Чупров
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее
  • 7 февраля 2017 Российскому автопрому повезет («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", эксперты EY ждут восстановления российского авторынка к 2020 году до 2,2 млн машин с 1,4 млн штук, проданных в прошлом году. Этому будут способствовать старение парка, давление отложенного спроса, удешевление автокредитов и сохранение господдержки. Впрочем, есть и более осторожные прогнозы: в среднесрочной перспективе тормозить спрос будут рост цен на машины, развитие каршеринга, а также осторожность потребителей, более склонных к сбережениям.

    подробнее