Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Владимир Мирошников, директор дилерского центра «Mitsubishi Рольф Сити» («АВТОСТАТ»)

Владимир_Мирошников.jpg

Падение российского авторынка фиксируется уже третий год подряд, однако в уходящем году снижение продаж стало наиболее сильным. О тенденциях на российском авторынке агентству «АВТОСТАТ» рассказал директор дилерского центра «Mitsubishi Рольф Сити» Владимир Мирошников.

- Каковы основные тенденции на российском авторынке в 2015 году и чем они отличаются от предыдущих 2013-2014 гг, когда рынок падал менее стремительно?

- Причины снижения рынка очевидны – это нестабильность в экономике и снижение реальных доходов населения. На фоне падения спроса продолжается консолидация рынка, когда слабые игроки покидают его или поглощаются более сильными. Также мы отмечаем рост доли премиального класса. При этом структура спроса в премиум-сегменте меняется: в верхнем ценовом диапазоне спрос стабилен, тогда как интерес покупателей к начальным моделям в линейках премиум-брендов более зависим от экономической ситуации.

- В сегменте иномарок заметно улучшили позиции корейские Hyundai и Kia, причем их бестселлеры Solaris и Rio показывают рост продаж на падающем рынке и в некоторые месяцы даже превосходят показатели Lada Granta. Чем, по Вашему мнению, объясняется успех корейских марок и почему продажи таких массовых брендов как Renault, Volkswagen, Skoda и Ford в этом году падают сильнее, чем рынок в целом?

- Hyundai и Kia смогли предложить российскому покупателю очень интересный продукт по привлекательной цене. Оба бренда верят в российский рынок, продолжают инвестировать в развитие локализованного производства и проводят взвешенную ценовую политику.

При этом остальные  названные бренды тоже не стоит записывать в число аутсайдеров: их динамика продаж находится в рынке, хотя продажи массовых брендов сейчас заметно уступают премиальным.

- Между тем, некогда перспективный сегмент SUV в этом году падает сильнее, чем рынок в целом. Чем, по Вашему мнению, обусловлена эта тенденция? Какие факторы вызвали обострение конкуренции на рынке SUV и насколько, по Вашим оценкам, может измениться расстановка сил в этом сегменте с выходом Hyundai Creta?

- Спрос на кроссоверы обусловлен как особенностями российского климата и развития дорожной сети, так и личными симпатиями клиентов. Однако автомобили в кузове SUV, как правило, стоят несколько дороже, чем седаны и хэтчбеки сравнимых размеров. Также из-за ограничений по стоимости автомобиля, которые содержатся в условиях программы льготного кредитования, покупатели кроссоверов гораздо реже могли использовать субсидию.

Рынок кроссоверов в России действительно является высококонкурентным, но появление сильной модели с удачным набором потребительских свойств всегда способно изменить расстановку сил в сегменте.

- Минувший год отмечен уходом с российского рынка ряда автомобильных марок во главе с  Opel и Chevrolet. Чем обусловлен массовый уход автомобильных марок из России? Продолжится ли, по Вашему мнению, эта тенденция в дальнейшем, какие еще марки могут принять такое решение и по каким причинам?

- Актуальная ситуация на российском рынке выглядит не слишком привлекательно, однако есть бренды, которые верят в его перспективы и готовы инвестировать в развитие бизнеса. Есть и те, кто не верит в скорое восстановление. Сейчас некоторые марки де-юре продолжают работать в России, но де-факто снижают объемы продаж настолько, что бизнес их дилеров становится нерентабельным.

Заметим, что у компании «Рольф» сильный портфель брендов с большой долей премиального сегмента, поэтому компания не испытывает необходимости его пересматривать. Напротив, РОЛЬФ расширяет его: во второй половине текущего года компания заключила дилерский договор с новым для себя брендом УАЗ и открыла второй автоцентр Hyundai в Санкт-Петербурге.

- Каков Ваш прогноз по российскому рынку легковых автомобилей на 2016 год? Какие факторы будут определять состояние российского авторынка в будущем году? Когда и при каких условиях, по Вашему мнению, российский авторынок сможет вернуться к росту с учетом относительно низкого уровня автомобилизации в нашей стране?

- Пока мы видим, что доллар растет, и производителям все труднее сдерживать цены. Сейчас рынок стабилизировался на текущих значениях при предложенном объеме поддержки со стороны правительства, а в декабре мы наблюдаем оживление продаж. Если меры поддержки, и прежде всего программа льготного автокредитования, будут сохранены в прежнем объеме, то можно рассчитывать и на стабилизацию рынка в будущем году. При расширении мер поддержки, в частности, при увеличении действия программы льготного автокредитования на автомобили дороже миллиона рублей, можно даже рассчитывать на его укрепление.

«АВТОСТАТ»

25.12.15 Александр Чупров
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 10:44 Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

    Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

    подробнее
  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее