Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Андрей Глазков, директор по маркетингу Mazda Motor Rus (MotorPage.Ru)

Российский автомобильный рынок по большинству показателей еще не вышел на докризисный уровень. Однако по одному признаку, пусть и формальному, уже можно судить о том, что пик мирового кризиса пройден: покупательная способность граждан выросла относительно прошлого года. На этой волне большинство автопроизводителей стараются «наверстать упущенное» – развивают дилерские сети и локальное производство, выводят на рынок новые модели, в том числе и «бюджетные» и т.д.

О перспективах посткризисного развития российского автомобильного рынка порталу MotorPage.Ru рассказал директор по маркетингу Mazda Motor Rus Андрей Глазков.

- Автомобили каких ценовых сегментов будут наиболее востребованы в ближайшие год-полтора?

- В России уже сложилась достаточно устойчивая система спроса. Это сложный баланс из предложения по цене, качеству и функциональности и из платежеспособного спроса. Скорее всего, по-прежнему быстрее расти будет средний ценовой сегмент, что обусловлено как растущими доходами, так и повышением базовых требований к автомобилю со стороны покупателей, особенно в части комфорта и безопасности.

- Ожидаете ли вы изменений в структуре спроса применительно к модельному ряду Mazda?

- Mazda - бренд из более высокого ценового сегмента, чем средний. Поэтому прирост будет в первую очередь за счет кроссоверов.

- Продолжится ли рост популярности хэтчбеков, или мы вновь увидим всплеск спроса на седаны как более престижные автомобили? Или, может быть, будет расти спрос на универсалы, которые пользуются такой большой популярностью в Европе?

- Рост популярности хетчбеков – во многом миф и рожден он, скорее, больше предложением, чем спросом. За последние 6 лет мы не наблюдаем роста популярности хэтчбека. Его пропорция постоянна. Нишу универсалов в России занимают компактные кроссоверы, поэтому доля универсалов расти не будет.

- Следует ли рассчитывать на дальнейший рост спроса на кроссоверы, или он стабилизируется на нынешних 24-25% рынка?

- Думаю, потенциал роста для кроссоверов далеко не исчерпан. Во многом давят ограничения, связанные с платежеспособностью. Если появятся более доступные кроссоверы, то и спрос на них будет расти.

- Делаете ли Вы ставку на базовые комплектации, или наибольший спрос придется на более богатое оснащение автомобиля?

- Покупатели Mazda не проявляют большого интереса к базовым моделям, т.к. имеют повышенные относительно средних запросы по комфорту. Наибольшей популярностью пользуются серединные комплектации серии Touring и Touring+.

- Требуется ли сейчас ценовое стимулирование спроса?

- Сейчас пока нет.

- Какой процент продаж будет осуществляться в кредит? И планируете ли Вы новые кредитные программы?

- Доля продажи в кредит при прочих равных зависит от многих факторов, включая дилера, регион, модель и т.д. Мы работаем над улучшением условий наших кредитных программ. Результат во многом зависит от макроэкономической ситуации, например, стабильности курса, уровня инфляции и т.д.

- Разделяете ли Вы точку зрения, что будущее на российском рынке только за локальным производством?

- Нет, не совсем. Его доля будет расти, но рано или поздно Россия вступит в ВТО. К тому же, всегда была категория людей, которые готовы переплатить, чтобы быть не как все.

- Ожидаете ли Вы ужесточения конкуренции, или места на рынке по-прежнему всем хватит, поскольку он все еще малонасыщен?

- Золотых времен большого продолжительного устойчивого роста уже не будет, но могут быть пики подъема и ямы падения, когда конкуренция будет ослабляться или усиливаться. Однако в целом существует тренд на усиление конкуренции, т.к. все постепенно внедряют новые сервисы, борются за улучшение качества обслуживания и т.д., и т.п. Автомобилей без существенных недостатков становится все больше.

MotorPage.Ru

30.09.11 MotorPage.ru
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • вчера, 15:25 Продажи автомобилей Hawtai в России выросли более чем втрое

    Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по итогам 10 месяцев 2016 года продажи автомобилей китайской марки Hawtai в России составили 208 единиц, что в 3,2 раза выше результата годичной давности (65 шт.).

    подробнее
  • вчера, 11:44 Доля продаж иномарок в России впервые за три года опустилась ниже 80%

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование российского рынка новых легковых автомобилей, которое охватывало продажи иномарок за период с 2000 по 2016 годы. Согласно результатам исследования, по итогам 10 месяцев 2016 года реализация иномарок в России в общей сложности составила 834,1 тыс. единиц, что соответствует доле в 78,6%.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 В Москве пройдет Digital Marketing Week

    Интернет-маркетинг становится все более действенным инструментом продвижения и продаж на автомобильном рынке. В Москве 12-16 декабря пройдет Digital Marketing Week, которая во второй раз проводится в России Marketing One совместно с Британским Королевским Институтом Маркетинга (The Chartered Institute of Marketing, London).

    подробнее

Статьи на эту тему