Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Андрей Глазков, директор по маркетингу Mazda Motor Rus (MotorPage.Ru)

Российский автомобильный рынок по большинству показателей еще не вышел на докризисный уровень. Однако по одному признаку, пусть и формальному, уже можно судить о том, что пик мирового кризиса пройден: покупательная способность граждан выросла относительно прошлого года. На этой волне большинство автопроизводителей стараются «наверстать упущенное» – развивают дилерские сети и локальное производство, выводят на рынок новые модели, в том числе и «бюджетные» и т.д.

О перспективах посткризисного развития российского автомобильного рынка порталу MotorPage.Ru рассказал директор по маркетингу Mazda Motor Rus Андрей Глазков.

- Автомобили каких ценовых сегментов будут наиболее востребованы в ближайшие год-полтора?

- В России уже сложилась достаточно устойчивая система спроса. Это сложный баланс из предложения по цене, качеству и функциональности и из платежеспособного спроса. Скорее всего, по-прежнему быстрее расти будет средний ценовой сегмент, что обусловлено как растущими доходами, так и повышением базовых требований к автомобилю со стороны покупателей, особенно в части комфорта и безопасности.

- Ожидаете ли вы изменений в структуре спроса применительно к модельному ряду Mazda?

- Mazda - бренд из более высокого ценового сегмента, чем средний. Поэтому прирост будет в первую очередь за счет кроссоверов.

- Продолжится ли рост популярности хэтчбеков, или мы вновь увидим всплеск спроса на седаны как более престижные автомобили? Или, может быть, будет расти спрос на универсалы, которые пользуются такой большой популярностью в Европе?

- Рост популярности хетчбеков – во многом миф и рожден он, скорее, больше предложением, чем спросом. За последние 6 лет мы не наблюдаем роста популярности хэтчбека. Его пропорция постоянна. Нишу универсалов в России занимают компактные кроссоверы, поэтому доля универсалов расти не будет.

- Следует ли рассчитывать на дальнейший рост спроса на кроссоверы, или он стабилизируется на нынешних 24-25% рынка?

- Думаю, потенциал роста для кроссоверов далеко не исчерпан. Во многом давят ограничения, связанные с платежеспособностью. Если появятся более доступные кроссоверы, то и спрос на них будет расти.

- Делаете ли Вы ставку на базовые комплектации, или наибольший спрос придется на более богатое оснащение автомобиля?

- Покупатели Mazda не проявляют большого интереса к базовым моделям, т.к. имеют повышенные относительно средних запросы по комфорту. Наибольшей популярностью пользуются серединные комплектации серии Touring и Touring+.

- Требуется ли сейчас ценовое стимулирование спроса?

- Сейчас пока нет.

- Какой процент продаж будет осуществляться в кредит? И планируете ли Вы новые кредитные программы?

- Доля продажи в кредит при прочих равных зависит от многих факторов, включая дилера, регион, модель и т.д. Мы работаем над улучшением условий наших кредитных программ. Результат во многом зависит от макроэкономической ситуации, например, стабильности курса, уровня инфляции и т.д.

- Разделяете ли Вы точку зрения, что будущее на российском рынке только за локальным производством?

- Нет, не совсем. Его доля будет расти, но рано или поздно Россия вступит в ВТО. К тому же, всегда была категория людей, которые готовы переплатить, чтобы быть не как все.

- Ожидаете ли Вы ужесточения конкуренции, или места на рынке по-прежнему всем хватит, поскольку он все еще малонасыщен?

- Золотых времен большого продолжительного устойчивого роста уже не будет, но могут быть пики подъема и ямы падения, когда конкуренция будет ослабляться или усиливаться. Однако в целом существует тренд на усиление конкуренции, т.к. все постепенно внедряют новые сервисы, борются за улучшение качества обслуживания и т.д., и т.п. Автомобилей без существенных недостатков становится все больше.

MotorPage.Ru

30.09.11
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее