АВТОСТАТ | Андрей Панков, главный исполнительный директор «ММС Рус» («АВТОСТАТ»)

Инфографика

Все публикации

08.08.13Прочитали 195 раз

Андрей Панков, главный исполнительный директор «ММС Рус» («АВТОСТАТ»)

О развитии локального производства внедорожников Mitsubishi в России агентству «АВТОСТАТ» рассказал главный исполнительный директор «ММС Рус» Андрей Панков.

-   Почему в качестве второй модели, производство которой будет налажено в России, Mitsubishi выбрала Pajero Sport , а не, к примеру, более продаваемый ASX? Каков потенциал продаж этой модели на российском рынке?

- Обновленный внедорожник Mitsubishi Pajero Sport, производимый на заводе PCMA в Калуге, c сентября этого года будет продаваться в России. Появление именной этой модели на калужском заводе PCMA поистине знаковое и вполне закономерное событие для нашего бренда, потому что в наших продажах доля SUV составляет порядка 90%. Учитывая качество наших дорог в России и климатические особенности, этот автомобиль востребован, и спрос на него только увеличивается. Идеологически этот автомобиль больше других подходит для России и соответственно для начала производства в нашей стране.

Когда обсуждался вопрос о начале производства второй модели в Калуге, рассматривались различные варианты, но помимо всего прочего, принимая во внимание ограниченные мощности завода, было принято решение запустить именно этот автомобиль, который суммарно с Mitsubishi Outlander укладывался бы в отведенную заводом квоту.

- Как скажется начало локального производства Mitsubishi Pajero Sport на цене автомобиля? Планируется ли прекратить импорт этой модели на российский рынок?

- Что касается ценовой политики по этой модели, то ознакомиться с ней можно будет ближе к старту продаж. В первую очередь, старт локального производства – это возможность удержать ценовую политику на прежнем уровне и уменьшить зависимость ценообразования от возрастания стоимости услуг по логистике и материалов (металл, пластик и т.д.). Соответственно, со стартом производства модели на калужском предприятии поставки модели из Тайланда прекратятся.

- Какую дополнительную адаптацию для российского рынка прошел Mitsubishi Pajero Sport перед началом локального производства?

- Mitsubishi Pajero Sport  является образцовым автомобилем по адаптации к российским условиям по своей инженерной сути. Mitsubishi Pajero Sport второго поколения, продажи которого начались в России в 2008 году, был прекрасно подготовлен к нашим дорогам и погодным условиям: большой дорожный просвет и отличная геометрическая проходимость, наличие двух  аккумуляторов для комплектаций с дизельным двигателем – для быстрого запуска автомобиля в любые морозы; в автомобиле изменена система подогрева топлива, а также используются другие топливные насос высокого давления и форсунки (относительно европейских версий). Необходимо подчеркнуть, что производство в России позволит нам в будущем гораздо быстрее и эффективнее реагировать на новые пожелания и требования клиентов в разрезе адаптации автомобиля под наш рынок.

- В каких комплектациях Mitsubishi Pajero Sport будет выпускаться в России, будут ли среди них новые? Какие комплектации в настоящее время пользуются наибольшим спросом у российских потребителей?

- Комплектации при производстве в Калуге останутся такими же, как и при поставках из Тайланда. Таким образом, для покупателей будут доступны 4 комплектации с дизельным двигателем 2,5 л и 3 комплектации с бензиновым двигателем 3.0. На данный момент наибольшей популярностью пользуются модели с дизельным двигателем 2.5 – их доля составляет порядка 90%. Выбор наших клиентов вполне закономерен, так как этот двигатель отлично сбалансирован, обладает отменной тягой с самых низов и позволяет экономить не только на солярке, благодаря низкому расходу топлива, но и на транспортном налоге, т.к. мощность составляет 178 л.с.

- Какие модели рассматриваются в качестве основных конкурентов Mitsubishi Pajero Sport?

- Автомобиль Mitsubihsi Pajero Sport является довольно уникальным автомобилем и на сегодняшний момент у нее осталось совсем немного конкурентов. Посудите сами, рамных автомобилей, настоящих бойцов с бездорожьем становится все меньше и меньше. А многофункциональный интерьер, система полного привода Super Select 4WD, два типа двигателя и полная готовность прямо из салона отправиться в длительное путешествие делает автомобиль поистине уникальным предложением на российском рынке.

- Какую адаптацию для российского рынка прошел новый Mitsubishi Outlander перед началом локального производства?

- Outlander – одна из самых успешных моделей в линейке Mitsubishi по показателям продаж в России. Как вы знаете, Россия стала первой страной, где начались продажи третьего поколения MitsubishiOutlander. Кроме того, при создании третьего поколения Outlander учитывались пожелания российских потребителей. Мнения российских потребителей учитывались и при создании салона (мягкий пластик, некоторые эргономические решения), настройках управляемости (автомобиль стал более комфортным на наших дорогах), но одной из самых главных доработок «под Россию» стало увеличение углов въезда и съезда автомобиля, что сказалось положительно на его геометрической проходимости и как следствие автомобиль был сертифицирован в России как автомобиль повышенной проходимости.

- Какие комплектации Mitsubishi Outlander выпускаются в России, а какие импортируются? Какие комплектации в настоящее время пользуются наибольшим спросом у российских потребителей?

- В настоящий момент мы импортируем первые три входные комплектации с двигателем 2.0. Остальные автомобили производятся на заводе в Калуге.Чтобы обеспечить наличие автомобилей в автомобильных салонах и исключить очереди в силу очень высокого спроса на эту модель, было принято решение импортировать часть комплектаций из Японии. По нашему мнению, спрос на Outlander достаточно сбалансирован, к примеру, соотношение в продажах двигателей 2.0 и 2.4 составляет 60/40. 2.0 – это выбор практичных клиентов, которые ориентируются на лучшее соотношение цена/качество. 2.4 – это выбор клиентов, которые ожидают отличной динамики от автомобиля и высокого уровня оснащенности (электропривод двери багажника, навигация, ксенон и т.д.)

- Сколько автомобилей Mitsubishi Outlander было произведено в Калуге по итогам 7 месяцев 2013 года? И какую долю автомобили калужского производства заняли в продажах этой модели?

- По итогам 7 месяцев 2013 года в России было собрано более 12 тысяч Mitsubishi Outlander, продажи модели за этот же период составили 13069 штук.

- Каковы основные положения стратегии Project 15 в России? Планирует ли «ММС Рус» усиливать позиции в новых сегментах российского рынка помимо SUV и каким образом?

- Согласно нашей стратегии Project 15, наша компания планирует к 2015 году выйти на объем продаж до 150 тысяч автомобилей через дилерскую сеть, насчитывающую не менее 150 центров. 

Не секрет, что дороги в России пока еще оставляют желать лучшего. Несколько лет назад мы сделали ставку именно на сегмент SUV – именно этот сегмент в настоящий момент продолжает расти, несмотря на общий спад спроса на рынке. Благодаря хорошему уровню продаж наших автомобилей мы планируем продолжить уже начатую стратегию. Вывод новых моделей на рынок, безусловно, зависит от появления новых моделей у Mitsubishi Motors. Тем не менее, согласно нашим ближайшим планам – это запуск обновленного Mitsubishi Pajero Sport. Кроме того, основной акцент мы делаем на моделях Mitsubishi Outlander и Mitsubishi ASX – около 30% всех продаж марки приходятся именно на эти две модели.

«АВТОСТАТ»