Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 8 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Автомобильный рынок Украины по маркам и моделям

Александр Никонов, директор дилерского центра BMW компании «Авилон» («РБК daily»)

После общего мирового кризиса 2008 года, который также задел и нашу страну, российский автомобильный рынок рос в течение трех последующих лет. Это обычный срок выхода на посткризисные показатели в общемировой практике. Начало 2012 года (а если быть точным, первый его квартал) выдалось успешным практически для всех дилеров. Рост затронул абсолютно все сегменты – как массовые марки, так и премиальные.

В первую очередь это было вызвано тем, что к концу 2011 года имелся существенный дефицит различных популярных моделей. Дилеры ждали поставок, соответственно, покупатели не торопились вкладывать свои деньги в автомобили. Исходя из этого на начало 2012 года производители наполнили рынок рядом ранее ограниченно доступных моделей. В связи с этим по рынку в первые три месяца мы наблюдали значительный рост в районе 20–25% относительно прошлого года.

Темп роста даже опережал обычный сезонный фактор. Потребители буквально скупали автомобили предыдущего модельного года. С апреля по июль 2012 года темп роста стабилизировался и остановился в диапазоне 10–15%, сохраняя обычный сезонный уровень. Уже с августа нас ждало снижение темпов роста российского авторынка, и в ноябре он показал идентичные с прошлым годом цифры. Сейчас существуют некие кризисные ожидания.

В первую очередь это касается бюджетных марок. Их покупатели, как правило, острее ощущают на себе возможные негативные влияния замедления экономики. С премиальными марками ситуации немного иная. Пока сохраняется небольшой рост. Это подтверждается и статистикой по нашему автомобильному холдингу. Продажи BMW и премиальных моделей Volkswagen растут, а Ford – остаются на прошлогоднем уровне. Также сейчас существует фактор отложенного спроса. Потребители ждут скидок и специальных предложений.

Сейчас у многих дилеров образовались большой запас автомобилей. Думаю, что большинство попытается реализовать его за счет новогодних акций. Такая же ситуация сложилась и в регионах. Раньше у них существовал дефицит автомобилей, в этом же году ситуация начала исправляться.

В будущем году мы ожидаем, что основным драйвером роста станут скидки и дисконтные программы. Но работать это будет, как мне кажется, только первый квартал, когда у дилеров еще будет огромный склад нераспроданных автомобилей. Дальше все будет зависеть больше от внешних факторов. Таких, как, например, повторный запуск программы утилизации автомобилей. Если это произойдет, то может произойти новая волна спроса.
Учитывая то, что Россия обладает достаточно возрастным автомобильным парком и на тысячу человек у нас приходится значительно меньше автомобилей, чем в той же Европе, я полагаю, что это вполне реально. Также может помочь снижение ставок по кредиту. Но этого ждать не приходится. С начала 2013 года некоторые банки запланировали даже небольшое их увеличение, так как существует общая тенденция в мировой экономике – деньги дорожают. Удержать процент ставок на прошлогоднем уровне будет возможно только поддержкой автопроизводителей. Средняя доля кредитных автомобилей по всем маркам за 2012 год составляет порядка 40%. В связи со сказанным выше не думаю, что ситуация как-то существенно поменяется в 2013 году.

Также существенной проблемой для дилеров могут стать амбициозные планы, поставленные производителями на будущий год. Это может вызвать перенасыщение дилерских складов, и тогда вполне возможно повторение сценария конца этого года. Когда крупные дилеры смогут спокойно продавать автомобили из своего стока, тогда как более мелкие будут вынуждены буквально избавляться от них за минимальные деньги, зарабатывая только на бонусах от производителя. Есть и другой вариант развития событий, когда дистрибьюторы из-за большого стока вынуждены будет сократить квоты. Тогда потребители могут столкнуться с тем, что не все модели и комплектации будут доступны для приобретения.

В целом в 2013 году ожидается сохранение уже достигнутого уровня объемов продаж. Изменения могут быть в районе 5% в сторону как увеличения, так и снижения. Также, как мне кажется, увеличится процент продаваемых иностранных автомобилей российской сборки. Это, безусловно, вызвано более привлекательной ценой и увеличением мощностей на наших автомобильных заводах.

Объемы оказываемых услуг сервиса непрерывно растут. В первую очередь это происходит за счет гарантийных автомобилей. За последние три года был существенный рост в объемах продаж новых автомобилей, что позволило значительно увеличить показатели по сервисному обслуживанию. В следующем году мы ожидаем, что объем сервисных услуг и продаж аксессуаров увеличится на 15–20%. В перспективе это может служить дополнительным подспорьем для поддержания дилеров.

«РБК daily»

27.12.12
 

Новости на эту тему

  • сегодня, 15:09 Ravon намерен удвоить количество дилеров в России

    Компания «Равон Моторс Рус» планирует увеличить количество дилерских центров по всей России до 100. Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщили в пресс-службе компании, уточнив, что по состоянию на конец января 2017 года дилерская сеть Ravon насчитывала 49 дилерских центров, и в этом году планируется продолжить ее расширение.

    подробнее
  • сегодня, 14:28 Санкт-Петербург и Пермь в 2016 году показали рост авторынка среди городов-миллионников

    Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по итогам 2016 года объем российского рынка новых легковых автомобилей превысил 1,25 млн экземпляров, показав снижение на 4%. Если проводить исследование по городам с населением свыше 1 млн человек, то рыночный рост отмечен только в двух из них – Санкт-Петербурге и Перми. 

    подробнее
  • сегодня, 10:36 Hyundai планирует увеличить российские продажи на 10%

    Компания «Хендэ Мотор СНГ» в 2017 году рассчитывает увеличить продажи автомобилей Hyundai в России примерно на 10%. Об этом в интервью аналитическому агентству «АВТОСТАТ» сообщил исполнительный директор компании Алексей Калицев.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее
  • 7 февраля 2017 Российскому автопрому повезет («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", эксперты EY ждут восстановления российского авторынка к 2020 году до 2,2 млн машин с 1,4 млн штук, проданных в прошлом году. Этому будут способствовать старение парка, давление отложенного спроса, удешевление автокредитов и сохранение господдержки. Впрочем, есть и более осторожные прогнозы: в среднесрочной перспективе тормозить спрос будут рост цен на машины, развитие каршеринга, а также осторожность потребителей, более склонных к сбережениям.

    подробнее