Какие иностранные бренды массового сегмента имеют лучший индекс NPS? | АВТОСТАТ

Какие иностранные бренды массового сегмента имеют лучший индекс NPS?

1
NPS ТОП-10 массовых марок

В рамках подготовки маркетингового отчета «АВТОСТАТ ОМНИБУС – 2020. Новые автомобили: мнения автовладельцев (пятая волна)» эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» провели онлайн-опрос и выяснили, у каких иномарок из массового сегмента индекс NPS* выше. Опрос проводился в ноябре 2020 года, участие в нем приняли более 3000 респондентов. Подчеркнем, что в данной группе индекс NPS представлен только по иностранным массовым брендам (без учета китайских и российских).

Напомним, что показатель NPS – это не столько оценка качественных характеристик товара и уровня удовлетворенности маркой, сколько оценка самой марки на перспективу и ее коммуникационной составляющей. Чем выше NPS марки, тем больше позитивной информации о ней транслируют потребители и тем больше положительной информации о ней получает рынок.

В 2020 году средний показатель индекса NPS в сегменте массовых иномарок составил 26,3%, что на 3,9 п.п. выше, чем годом ранее. Это свидетельствует о росте лояльности автовладельцев к брендам своих автомобилей и готовности их рекомендовать своему близкому кругу общения.

Лидером по индексу потребительской лояльности в 2020 году среди иностранных массовых брендов стала марка Honda, показатель которой составил 57,6%. На второй строчке – чешская Skoda (52,6%), у которой индекс NPS также превысил 50%. В тройку лидеров вошла еще одна японская марка – Mazda (47,8%), которая по этому параметру смогла обойти Toyota (44%).

Еще у трех брендов индекс NPS оказался выше, чем в среднем по сегменту – Volkswagen (39,4%), Subaru (31,5%) и KIA (30,8%). У остальных марок он составил менее 25%.

* При ответе на вопрос «Какова вероятность того, что вы порекомендуете марку вашего нынешнего автомобиля своим друзьям, коллегам, знакомым?» респондент указывал балльную оценку. В зависимости от нее он попадал в одну из категорий потребителей – «Критики», «Нейтралы» или «Промоутеры». Показатель NPS рассчитывался как разница между процентным соотношением «Промоутеров» и «Критиков» («Нейтралы» при расчете не учитывались).

Подписывайтесь
на наш телеграм-канал или на email рассылку

также подписывайтесь на наши соцсети

Комментарии 1
Емельян Ефимов

Ну в том, что у субару индекс рекомендации нормальный, это понятное дело. Сарафанное радио как оно есть. Если человек покупает автомобиль и оказывается им доволен, а в случае с субару даже более, чем доволен, понятное дело он будет рекомендовать этот автомобиль к покупке среди своих друзей. Так что не останутся субару без продаж, уж кто-кто, а они точно не нуждаются в особых расхваливаниях - говорят сами за себя.

Ответить
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью