В январе - октябре 2016 года на российском рынке было продано 408 тыс. новых автомобилей в сегменте SUV, что на 7,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В октябре продажи в этом сегменте повысились на 5,5% и составили 46,6 тыс. штук.
Эксперты агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что доля сегмента SUV в общем объёме продаж на российском рынке за 10 месяцев нынешнего года выросла на 2,6 п.п. по сравнению с январем - октябрем 2015 года и составила 38,4%. Причем в октябре 2016 года она достигла 40,3% (+3,5 п.п. в сравнении с октябрем 2015 года).
По итогам 10 месяцев текущего года три модели в ТОП-10 смогли нарастить объемы реализации. Лучше других это получилось у Nissan Qashqai (+74,3% до 14,9 тыс. шт.), который находится на седьмом месте по продажам. Лидером же рейтинга остается Renault Duster (36,5 тыс. шт.), реализация которого увеличилась на 6,5% по сравнению с АППГ. На втором месте - Toyota RAV4 (26,2 тыс. шт.; +20,5%), на третьем - Chevrolet Niva (24,1 тыс. шт.; -5,1%). Четвертую позицию занимает LADA 4x4 (22,7 тыс. шт.), которая показывает самое сильное рыночное падение с начала года (-25,1%). На пятой строчке находится УАЗ «Патриот» (15,5 тыс. шт.; -3,2%).
Отметим также, что в октябре лидером продаж в сегменте SUV стал новый кроссовер Hyundai Creta, который разошелся тиражом в 4,6 тыс. экземпляров. На второй позиции - Renault Duster (3,5 тыс. шт.; -17,4%). За ним следуют LADA 4x4 (2,6 тыс. шт.; -6,8%) и Toyota RAV4 (2,5 тыс. шт.; +146,1%). Пятую строчку октябрьского рейтинга занимает новый кроссовер Renault Kaptur (2,4 тыс. шт.).
Отметим также, что половина моделей из ТОП-10 в октябре показала положительную динамику. Наибольший рыночный рост - у Toyota RAV4 (+146,1%), в то время как самое сильное падение продаж демонстрирует Chevrolet Niva (-21,7%).