Светлана Целикова, пресс-секретарь "АВТОСТАТ", побывала на церемонии запуска производства LADA Granta и делится своими фотовпечатлениями.
29 ноября 2011 года на АВТОВАЗе стартовало серийное производство автомобилей LADA Granta. Новая модель сошла с конвейера в 14:00 под аплодисменты рабочих и гостей.
Первым товарным автомобилем стала LADA Granta в комплектации "норма".
Именно "стандарт" и "норма" появятся в продаже уже в декабре у всех дилеров LADA по беспрецедентной цене: от 229 тысяч рублей и от 256 тысяч рублей соответственно.
В торжественной обстановке Председатель совета директоров ОАО "АВТОВАЗ", генеральный директор ГК "Ростехнологии" Сергей Чемезов, Губернатор Самарской области Владимир Артяков и Президент АВТОВАЗа Игорь Комаров разрезали символическую ленточку, и долгожданная новинка выехала с конвейера АВТОВАЗа.
Затем высокие гости, одетые в честь праздника в фирменные "вазовские" рабочие куртки, протестировали первый серийный автомобиль LADA Granta, заняв пассажирские сиденья.
В тот же день команда проекта LADA Granta (52 человека) была торжественно награждена почетными грамотами за личные заслуги в создании народного автомобиля. Вот некоторые из этой команды:
Слева направо: Олег Груненков, директор проекта LADA Granta; Сергей Мединец, ведущий конструктор проекта LADA Granta; Василий Батищев, руководитель проекта LADA Granta; Игорь Буренков, директор по внешним связям ОАО "АВТОВАЗ".
Как нам сообщили, автомобиль с красным номером "000 001", сошедший с конвейера в этот день, будет передан в музей "АВТОВАЗа". Но уже сейчас в экспозиции есть аналогичный экземпляр - он стоит неподплеку от первой "копейки". Видимо, это расположение символизирует смену поколения "классики" на семейство LADA Granta.
Еще один экземпляр нового автомбиля установлен в вестибюле заводоуправления АВТОВАЗа. Здесь он соседствует со своим собратом по семейству (или сестрой) - LADA Kalina и флагманом - LADA Priora.
Именно этот экземпляр был исследован мной со всех сторон. Смотрите сами:
Сначала - место водителя.
Подрулевое и "педальное" пространство.
Вид на задние сиденья.
Вид сзади - на багажник.
Правое заднее колесо.
А это - сам багажник объемом 510 литров (или 480 литров по европейской методике).
Покататься всем желающим журналистам можно было на площадке перед заводоуправлением. Для этого были официальные дилеры пригнали 5 автомобилей LADA Grata фирменного цвета "гранта" (темно-синий металлик с "искрой").
Поскольку панель приборов в моей фотосессии не получилась, добавлю фото с официального сайта granta.lada.ru .
И еще одно фото оттуда же:
Как рассказал директор проекта LADA Granta Олег Груненков, у этого автомбиля есть "ходовые огни", что позволяет выполнять требования ПДД, не включая ближний свет и, по словам экспертов, экономит 100-150 гр. топлива на 100 км пробега.
Пожалуй, еще стоит показать историю создания LADA Granta "в картинках". Некоторые эскизы будущего автомобиля занимают почетное место в музее "АВТОВАЗа:
Всего сразу не рассажешь...
Если интересно узнать еще о чем-то - пишите.