Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Видео

Алекс Загускин, Managing Partner в AZ Enterprise
  • 22.04.16 Алекс Загускин, Managing Partner в AZ Enterprise

    На Российском Автомобильном Форуме - 2016 исполнительный директор агентства "АВТОСТАТ" Сергей Удалов поговорил с Алексом Загускиным (AZ Enterprise) о сегодняшнем состоянии российских производителей автокомпонентов и возможностях их дальнейшего развития

    Архив

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Алексей Муханов: немецкий двигатель локализации

Mercedes Sprinter Classic

Анонс нового пикапа Mercedes дал возможность экспертам агентства «АВТОСТАТ» отличный повод пообщаться с Зореном Хезе, генеральным директором Mercedes-Benz Vans в России. Помимо нового X-Class, мы решили затронуть тему локализации, тем более, что компании есть о чем рассказать.

По итогам 10 месяцев 2016 года Mercedes реализовал 4,7 тыс. легких коммерческих автомобилей, став лучшим среди иномарок в этом сегменте российского рынка. Свыше половины от этого объема пришлось на модель Sprinter Classic, производство которой налажено на ГАЗе. Рыночный успех в Mercedes связывают с тем, что «автомобиль сочетает в себе высокое качество Mercedes-Benz с надежностью, долговечностью и включает новейшие системы безопасности, а локальное производство позволяет предложить привлекательный продукт по разумной цене, не допуская компромиссов в качестве».

С точки зрения дизайна Sprinter Classic представляет собой предыдущее поколение Sprinter, которое покинуло рынок в 2006 году. При этом, как поясняет Хезе, «Sprinter Classic привлекает покупателей, несмотря на очевидно не изменившуюся внешность, сильными «внутренними» качествами и технологичными генами». «Наши клиенты, - говорит топ-менеджер компании, - ценят надежность, последнее поколение систем безопасности ESP и ABS, мощные и экономичные дизельные двигатели с нормой выхлопа «Евро-5», широкий выбор вариантов переоборудования и, наконец, высокую остаточную стоимость владения».

По словам Хезе, уже в начале производства Sprinter Classic полностью соответствовал Постановлению Правительства № 166 о 40%-ной доле локализации. При этом в компании ставят целью довести уровень локализации до 50%. Развитие в этом направлении, по мнению руководителя российского отделения Mercedes-Benz Vans, зависит от трех факторов: наличие высококачественных поставщиков; возможность объединить объемы продукции для локального рынка и потребностей экспорта; работающая бизнес-модель для автопроизводителя и его поставщиков.

Примечательно, что двигатель для Sprinter Classic также собирается в России, на ярославском «Автодизеле», входящем в «Группу ГАЗ». Стоит упомянуть, что совсем недавно ЯМЗ отметил свой 100-летний юбилей. Как отметил Хезе, задача локализации двигателя была одним из основных элементов запуска производства Sprinter Classic. «Это гораздо больше, чем сборка агрегата – мы производим распредвалы, блоки цилиндров и головки блоков цилиндров на современном заводе «Автодизель» в Ярославле». Показателем уровня качества производства является тот факт, что уже сейчас российские комплектующие для двигателя ОМ646 отправляются на экспорт. «Вместе с нашим партнером мы гордимся, что производим в России высокоточные компоненты для двигателей, которые экспортируются в Германию и покупателям на глобальные рынки», - рассказал Хезе.

С одной стороны, ничего удивительного в том, что в России организовано производство двигателей иностранной компании нет, в конце концов, это одно из требований «второго» соглашения о промсборке. С другой стороны, в случае с Mercedes Sprinter Classic речь идет о совершенно других объемах: в прошлом году было продано 5,7 тыс. машин, а за 10 месяцев текущего года еще 3,6 тыс. экземпляров. Остальные производители локализуют силовые агрегаты для легковых автомобилей и в расчете на то, чтобы максимально покрыть производимую в России модельную линейку. Ford ставит двигатели российской сборки на Focus, Fiesta и EcoSport. «Отечественные» моторы EA211 можно найти под капотом Volkswagen Polo и Jetta, а также Skoda Rapid, Octavia и Yeti. Двигатели Renault и Nissan, производимые на АВТОВАЗе, предназначаются для собираемых в России моделей всего альянса. Так что, судя по всему, Mercedes явно рассчитывает всерьез закрепиться на российском рынке LCV и готов со всеми амбициями реализовывать эту стратегию.

22.11.16
Источник: www.autostat.ru
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 февраля 2017 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 2 февраля 2017 Автокомпании хотят быть непохожими («Газета.Ru»)

    Автопроизводители высказались против ряда предложений Минпромторга по организации их работы в России. Предложения чиновников по унификации производства и резкому наращиванию экспорта не устраивают большинство иностранных брендов, собирающих машины в России. По оценке эксперта, неясность в законодательстве приведет к снижению инвестиций в российский рынок, падению уровня локализации и сокращению модельного ряда.

    подробнее
  • 19 января 2017 Шинники подкатывают к восстановлению («Коммерсант»)

    Российский рынок шин в 2016 году, по оценкам его участников, сократился примерно на 11% после падения примерно на 20% в 2015 году. Но крупные иностранные игроки смогли пройти два сложных года кризиса благодаря росту экспорта и в прошлом году даже наращивали производство. В этом году выпуск шин может продолжить рост, поскольку основные игроки ожидают увеличения внутренних продаж в надежде на восстановление рынка легковых машин.

    подробнее