АВТОСТАТ | Алексей Муханов: немецкий двигатель локализации

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

22.11.16Прочитали 1254 раз

Алексей Муханов: немецкий двигатель локализации

Mercedes Sprinter Classic

Анонс нового пикапа Mercedes дал возможность экспертам агентства «АВТОСТАТ» отличный повод пообщаться с Зореном Хезе, генеральным директором Mercedes-Benz Vans в России. Помимо нового X-Class, мы решили затронуть тему локализации, тем более, что компании есть о чем рассказать.

По итогам 10 месяцев 2016 года Mercedes реализовал 4,7 тыс. легких коммерческих автомобилей, став лучшим среди иномарок в этом сегменте российского рынка. Свыше половины от этого объема пришлось на модель Sprinter Classic, производство которой налажено на ГАЗе. Рыночный успех в Mercedes связывают с тем, что «автомобиль сочетает в себе высокое качество Mercedes-Benz с надежностью, долговечностью и включает новейшие системы безопасности, а локальное производство позволяет предложить привлекательный продукт по разумной цене, не допуская компромиссов в качестве».

С точки зрения дизайна Sprinter Classic представляет собой предыдущее поколение Sprinter, которое покинуло рынок в 2006 году. При этом, как поясняет Хезе, «Sprinter Classic привлекает покупателей, несмотря на очевидно не изменившуюся внешность, сильными «внутренними» качествами и технологичными генами». «Наши клиенты, - говорит топ-менеджер компании, - ценят надежность, последнее поколение систем безопасности ESP и ABS, мощные и экономичные дизельные двигатели с нормой выхлопа «Евро-5», широкий выбор вариантов переоборудования и, наконец, высокую остаточную стоимость владения».

По словам Хезе, уже в начале производства Sprinter Classic полностью соответствовал Постановлению Правительства № 166 о 40%-ной доле локализации. При этом в компании ставят целью довести уровень локализации до 50%. Развитие в этом направлении, по мнению руководителя российского отделения Mercedes-Benz Vans, зависит от трех факторов: наличие высококачественных поставщиков; возможность объединить объемы продукции для локального рынка и потребностей экспорта; работающая бизнес-модель для автопроизводителя и его поставщиков.

Примечательно, что двигатель для Sprinter Classic также собирается в России, на ярославском «Автодизеле», входящем в «Группу ГАЗ». Стоит упомянуть, что совсем недавно ЯМЗ отметил свой 100-летний юбилей. Как отметил Хезе, задача локализации двигателя была одним из основных элементов запуска производства Sprinter Classic. «Это гораздо больше, чем сборка агрегата – мы производим распредвалы, блоки цилиндров и головки блоков цилиндров на современном заводе «Автодизель» в Ярославле». Показателем уровня качества производства является тот факт, что уже сейчас российские комплектующие для двигателя ОМ646 отправляются на экспорт. «Вместе с нашим партнером мы гордимся, что производим в России высокоточные компоненты для двигателей, которые экспортируются в Германию и покупателям на глобальные рынки», - рассказал Хезе.

С одной стороны, ничего удивительного в том, что в России организовано производство двигателей иностранной компании нет, в конце концов, это одно из требований «второго» соглашения о промсборке. С другой стороны, в случае с Mercedes Sprinter Classic речь идет о совершенно других объемах: в прошлом году было продано 5,7 тыс. машин, а за 10 месяцев текущего года еще 3,6 тыс. экземпляров. Остальные производители локализуют силовые агрегаты для легковых автомобилей и в расчете на то, чтобы максимально покрыть производимую в России модельную линейку. Ford ставит двигатели российской сборки на Focus, Fiesta и EcoSport. «Отечественные» моторы EA211 можно найти под капотом Volkswagen Polo и Jetta, а также Skoda Rapid, Octavia и Yeti. Двигатели Renault и Nissan, производимые на АВТОВАЗе, предназначаются для собираемых в России моделей всего альянса. Так что, судя по всему, Mercedes явно рассчитывает всерьез закрепиться на российском рынке LCV и готов со всеми амбициями реализовывать эту стратегию.

, источник: www.autostat.ru

 
Загрузка...