Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 43 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка России в 2016 году

Видео

Про автомобили серьезно и несерьезно

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "mid size car"

Мировой рейтинг бестселлеров сегмента "mid size car" в 2016-ом году возглавила Toyota Camry.

16 январяподробнее

Свежая статья

Новая стратегия для автомобильной индустрии: рынок на 2,7 млн, экспорт и общие платформы («Авторевю») Новая стратегия для автомобильной индустрии: рынок на 2,7 млн, экспорт и общие платформы («Авторевю»)

В январе ушедшего года Владимир Путин поручил правительству обновить стратегический курс автопрома с учетом изменившихся экономических условий. И сделать это нужно было до 1 марта – опять же прошлого года. Уже наступил ­2017-й, но стратегия так и не утверждена, а ее текст остается под грифом «для служебного пользования».

16 январяподробнее

Елена Костякова: какие дешевые иномарки остались после кризиса?

Daewoo

После того, как с российского рынка ушел Daewoo Matiz, а самая доступная Skoda (Rapid от 585 тыс. рублей) представленная на российском рынке, стала дороже, чем самый «дешевый» Volkswagen (Polo от 579 тыс. рублей), да еще с учетом того, что цены все время ползут вверх, легко запутаться: так какие же иномарки на сегодняшний день остаются самыми доступными? Эксперты в один голос говорят, что дешевле автомобили уже не станут, даже если ситуация в экономике выровняется, а авторынок оживет.

Если не брать отечественные бренды, в ТОП-10 самых дешевых иномарок, официально представленных на рынке, входят лишь китайские и узбекские марки, а также одна японская модель (собираемая на АВТОВАЗе) – Datsun on-DO. Речь идет о новых автомобилях 2016, 2015 и даже 2014 годов выпуска, представленных на официальных сайтах автопроизводителей, работающих в России.

Какого именно года автомобиль, внимательному покупателю придется разбираться на сайте самому. В прайсе, как правило, указана стоимость автомобиля в базовой комплектации. На практике чаще всего этих моделей нет в наличии, хотя автопроизводители не торопятся снимать такие объявления со своих сайтов.

Несмотря на то, что список автомобилей до 500 тыс. рублей в целом смотрится достаточно объемным, в реальности мало-мальский выбор автомобиля иностранного бренда начинается с отметки ближе к 600 тыс. рублей.

Сами автопроизводители не видят ничего плохого в том, что завлекают клиента моделями, которые сложно найти в наличии. Независимый эксперт Александр Штода, который последнее время тесно сотрудничал с китайскими автопроизводителями, подтвердил в беседе с нами, что это абсолютно нормально.

«Это проблема не только автомобильного рынка, такая ситуация наблюдается во всех сферах нашей жизни. Если клиент не увидел автомобиль в салоне первого попавшегося ему дилера, это не значит, что такого товара нет в природе, - комментирует эксперт. - Продавец ни за что не пойдет на прямой обман покупателя: если он размещает цену на специальную «облегченную» комплектацию, значит такой товар существует».

Например, на официальном сайте Geely все еще висит одна из самых доступных на сегодняшний день моделей Geely GC6 по цене от 419 тыс. рублей. В реальности в салонах ее не найти. Директор по маркетингу и развитию бизнеса Geely Motors Андрей Левин подтвердил, что новых поставок GC6 не будет (как и автомобилей Geely MK/MK08/MK Cross, производство которых прекращено в начале года), но на складах дилеров еще осталось небольшое количество автомобилей по этой цене.

«Этим и обусловлено наличие информации по данному автомобилю на сайте дистрибьютора и дилеров», – сказал Левин.

Товар на рынке есть, подтверждает Штода, другой вопрос – хватит ли его на всех. «Ведь каждый хочет купить подешевле, а производитель всегда несет убытки на таких специальных базовых комплектациях. Вот и получается, что товар есть, просто он в дефиците – подытоживает эксперт. – Производитель и рад бы производить такой товар в достаточном для всех количестве, но может разориться. Поэтому ничего нечестного в том, чтобы размещать цены на такие автомобили, нет».

Таким образом, если исходить из мониторинга цен, именно Datsun on-DO на сегодняшний день является самой дешевой иномаркой, которую можно найти у дилера. Следующей такой иномаркой оказывается Renault Logan (от 469 тыс. рублей).

Единственной мерой для определения законности поведения продавца остаются государственные органы власти: суд или ФАС. Клиент может засудить продавца в связи с несоблюдением (по мнению покупателя) оферты продавцом. Но государство может встать и на сторону продавца, ведь покупатель не может знать наверняка, обманывал ли его продавец, подытоживают участники рынка.

ТОП-10 самых дешевых* иномарок, представленных на официальных сайтах автопроизводителей, работающих в РФ:

  1. Lifan Smily – от 369 900 руб.
  2. Chery Bonus – от 389 999 руб. 
  3. Chery Very – от 399 999 руб.
  4. Datsun on-DO – от 406 000 руб.
  5. Geely GC6 – от 419 000 руб.
  6. Daewoo Gentra – от 439 000 руб.
  7. Daewoo Nexia – от 450 000 руб.
  8. Chery M11 – от 459 000 руб.
  9. Ravon R2 от – 469 000 руб.
  10. Renault Logan – от 469 000 руб.

* Рекомендованные цены на автомобили 2014 – 2016 г.в., без учета акций и скидок по госпрограммам (утилизации и трейд-ин).

17.11.16 Елена Костякова
Источник: www.autostat.ru