Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 43 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка России в 2016 году

Видео

АВТОСТАТ на Российском Автомобильном Форуме (RAF)

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "mid size car"

Мировой рейтинг бестселлеров сегмента "mid size car" в 2016-ом году возглавила Toyota Camry.

16 январяподробнее

Свежая статья

Новая стратегия для автомобильной индустрии: рынок на 2,7 млн, экспорт и общие платформы («Авторевю») Новая стратегия для автомобильной индустрии: рынок на 2,7 млн, экспорт и общие платформы («Авторевю»)

В январе ушедшего года Владимир Путин поручил правительству обновить стратегический курс автопрома с учетом изменившихся экономических условий. И сделать это нужно было до 1 марта – опять же прошлого года. Уже наступил ­2017-й, но стратегия так и не утверждена, а ее текст остается под грифом «для служебного пользования».

16 январяподробнее

Елена Костякова: европейские поставщики потянулись к АВТОВАЗу

Внимание к вопросу о перспективах развития автокомпонентной отрасли не угасает – напротив. Поставщики постепенно определяются со стратегией развития, появляются новые предприятия, а площадка вокруг АВТОВАЗа, не без усилий новой команды менеджмента завода, все больше интересует потенциальных поставщиков.

На открытии новой производственной линии BRISK в Тольятти

Так, например, несколько недель назад в Тольятти побывала крупная делегация из Чехии: статусные гости прибыли на открытие производственной линии по производству свечей зажигания BRISK. Среди вип-персон были замминистра промышлености и торговли РФ Александр Морозов, министр промышленности Чехии Ян Младек, руководство дипмиссии в Чехии, топ-менеджеры АВТОВАЗа и ARNPO и др.

На прошлой неделе президент АВТОВАЗа Николя Мор принимал большую делегацию Посольства Франции с участием посла Франции в России г-на Жана-Мориса Рипера. Французы посетили АВТОВАЗ, где ознакомились с технологическими процессами производства двигателей и сборки автомобилей LADA, Renault и Nissan.

А 8 декабря на международную конференцию «Региональные кластеры автомобилестроения. Шансы российских и немецких поставщиков» в Тольятти приедет крупная немецкая делегация.

Как нам рассказали в Российско-Германской Внешнеторговой Палате, интерес немцев направлен на потенциал экономического развития Приволжского региона и перспективы сотрудничества российских и немецких компаний в автомобильном секторе.

В ходе конференции планируется осветить актуальные темы автомобильной отрасли и инвестиционный потенциал Самарской области. В числе участников - представитель Федерального Министерства экономики и энергетики Германии, представитель Посольства ФРГ в Москве и топ-менеджеры немецких компаний- производителей автокомпонентов.

Аналогичная конференция пройдет двумя днями ранее в Ульяновске.

Между тем, всё, конечно, двигается не так быстро, как хотелось бы. Не все, к примеру, торопятся закрепиться в рамках ОЭЗ «Тольятти», предпочитая существующую инфраструктуру, оставшуюся от бывших дочерних структур АВТОВАЗа и смежных производств. И на то есть свои причины.

Говоря про локализацию автокомпонентов, эксперты выделяют две основные проблемы на сегодня - это гарантии от автопроизводителей по объему заказа и завышенные требования по инвестициям. Под гарантиями понимается размещение такого пакета заказов и по той цене, которые позволят окупить инвестиции в приемлемый срок и выведут предприятие в зону безубыточности хотя бы за 2-3 года. Если гарантий не будет, то ни один из глобальных игроков не рискнет инвестировать в этот бизнес, потому что сейчас не время для риска.

Что касается инвестиций, количество требований здесь таково, что это порой отпугивает потенциальных поставщиков. 

Как нам рассказал Борис Равинский, директор нижегородского завода по производству автокомпонентов, который ранее возглавлял похожий проект в Санкт-Петербурге, выполнение комплексных законодательных требований к проектным решениям сильно сказывается на стоимости проекта. В том числе это обусловлено стратегией государства в сфере безопасности промышленных объектов. Влияет на стоимость и сложность подключения к объектам инфраструктуры.

«Например, подключение к электросетям и сетям газоснабжения в РФ может быть в разы дороже, чем в странах Восточной Европы (Чехия, Словакия, Польша) и в десятки раз выше, чем в развивающихся странах (Бразилия, Мексика, Индия), - комментирует эксперт. - Наконец, длительность и сложность процесса согласований, получения разрешений и лицензий. Комплекс подобных работ может требовать до 10% от общих инвестиций, что вкупе с риском затягивания согласований является серьезным барьером при принятии решений для иностранных производителей!».

Таким образом, состояние автомобильного рынка и сложный процесс запуска производства осложняют жизнь производителям комплектующих. Впрочем, многие участники индустрии все-таки отмечают стремления правительства и бизнеса эти проблемы решить. Курс на экспорт способствует и тому, что российские поставщики делают самостоятельные шаги по выходу на экспорт и у некоторых это даже получается.

фото3

Как подтверждает наш эксперт, в отличие от текущей ситуации, еще 10 лет назад компании, имеющие желание локализовать производство, сталкивались с проблемами отсутствия инженерных и технических кадров, отсутствия локальных поставщиков сырья и технологий. Сейчас проблема кадров уже не стоит столь остро.

Отрадно также, что наметилась тенденция по экспорту автокомплектующих, производимых на действующих ОЕМ. По такому пути пошли Hyundai, VW, Nissan и Ford. Впрочем, для успешной реализации экспорта все же необходимо выполнение ряда условий:

- затраты на экспортную логистику не должны быть значимы, т.е. не более 5-10% от стоимости изделия, иначе конечная цена доставленного продукта не сможет конкурировать с локальным производителем. Стоимость производства в РФ сейчас сравнялась с восточно-европейской, и логистика решает всё;

- восточно-европейские производители в данный момент испытывают проблемы со свободными производственными мощностями, поэтому при хорошо налаженной кооперации внутри крупных компаний это может открыть для российских компаний европейский рынок;

- не должно быть каких-либо серьёзных геополитических рисков между странами, чьи резиденты желают наладить экспорт. К сожалению, при наличии таких рисков, потенциальная смена поставщика может быть воспринята крайне негативно, констатирует наш эксперт Борис Равинский.

08.11.16 Елена Костякова
Источник: www.autostat.ru