О чем рассказали российские поставщики на «Автомеханике» в Германии. Обзор («АВТОСТАТ») | АВТОСТАТ

О чем рассказали российские поставщики на «Автомеханике» в Германии. Обзор («АВТОСТАТ»)

0

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» публикует серию мини-интервью с российскими компаниями-участниками немецкой выставки «Автомеханика», которая прошла в начале осени во Франкфурте-на-Майне.

В этом году из России в Германию приехали представители 21 компании, все они демонстрировали свои продукты, которые производятся в России. На что рассчитывают наши производители за рубежом, есть ли спрос на их продукцию, в чем их конкурентные преимущества и с чем сталкиваются компании, решившиеся на экспорт, мы и постарались выяснить.

Всем участникам мы задавали похожие вопросы и публикуем наиболее интересные ответы.

Российские производители уверены, что их товары конкурентоспособны и самостоятельно предпринимают шаги для выхода на внешние рынки.

 

Дмитрий Никифоров, руководитель отдела маркетинга компании «Норпласт» (текстильные ковры, салонные ковры и пр.)

Дмитрий Никифоров Норпласт

- Вы впервые участвуете в «Автомеханике» в Германии?

- Со стендом - первый раз, до этого мы участвовали со своими партнерами, компанией «Металлопродукция» и стояли на их стенде.

- Видите интерес? Есть отдача?

- Да. Хорошая выставка, много народу, ни в какое сравнение не идёт с российскими выставками вообще. Здесь и мировой рынок, и европейский. Интерес может быть за счет того, что качество материала у нас абсолютно на европейском уровне, а цена конкурирует.

- Есть поставки на зарубежные рынки?

- В небольших количествах. Поэтому надеемся, что именно с помощью выставки будет какой-то прорыв. По нашему опыту, попытки привлечь к себе внимание с помощью e-mail не работают. Европейские закупщики ищут потенциальных поставщиков на выставках: смотрят, что за люди, думают о том, есть ли у компании какой-то минимальный бюджет, чтобы сюда доехать. Мы думаем, что это так.

- Производство всё в России?

- Всё, что мы делаем - своё, российского производства.

- Каков ассортимент?

- Ковры, ковры багажника, брызговики, дефлекторы, локеры.

- Со всем этим продуктом можно сюда выходить?

- Да.

- По российскому рынку какая ситуация?

- Ситуация такая, что рынок сейчас в три раза «присел» по сравнению с 2013-2014 гг., поэтому всё отсюда: конкуренция усилилась; стали более уверенно вести себя закупщики, потому что понимают, что могут диктовать цены. У нас основной рынок - это поставки ОЕМ, автопроизводителям, в дилерскую сеть. Сейчас мы выходим на конвейер Nissan, но пока…

- Продукция не требует сертификации?

- Требует. У нас есть сертификаты, плюс у нас сертификация производства не только по ISO, но и по ISO/TS16949 -2009 – это стандарт автопроизводителя. Плюс экологические сертификаты и т.д. У нас сделано много добровольных сертификатов. Требуют проходить тесты погодные, на вредные вещества в их аффилированных лабораториях…

- Если вы сюда пришли, значит, уверены, что это перспективный рынок для вашей компании?

- Конечно. Европа – это большой рынок. По нашим продуктам мы по Европе географически ограничены: южнее Франции – там уже коврики (в русском понимании) не имеют смысла, их там так не используют. Но Скандинавия, Германия, горные части Франции, где хотя бы какая-то грязь есть – там есть интерес. Ковры багажника нужны всем, потому что грязь в багажнике таскают все.

- С другими регионами по «Автомеханике» будете пробовать?

- Может быть. На американский рынок хотелось бы выйти. В чем наша особенность – у нас наработано огромное количество моделей ковров и, естественно, они наработаны на леворульные машины. Поэтому та часть, которая ездит на праворуких, для нас выпадает. Ну, опять же, багажники – в Китай, например, не очень просто заходить, потому что там другая политика: они поддерживают своих производителей, для своих там много льгот. У нас такого, к сожалению, нет.

 

Илья Лебедев, коммерческий директор компании L.Locker (полиуретановые коврики в салон и багажник, брызговики и др. аксессуары)

- Который раз ваша компания участвует в «Автомеханике»?

- Четвёртый раз.

- Цели и задачи в этом году?

- Найти новых клиентов в целях продвижения на азиатский и южноамериканский рынки.

- То есть, несмотря на то, что мы на европейской «Автомеханике», клиентов достаточно много и с других рынков?

- Очень много из Индии, Дубая, Новой Зеландии, Австралии – причём, наши соотечественники.

- Вы уже экспортируете?

- Да. Чехия, Словакия, Турция… Были поставки в Венесуэлу, Вьетнам, страны СНГ.

- Доля экспорта у вас какова?

- Мы пока не подсчитываем.

- Но если вы идёте на экспортные рынки, вам нужно оценивать эффективность?

- Скажем так: спасибо Европе, что мы проходим этот кризис, который происходит в России.

- Производство в России?

- Конечно.

- Конкурентные преимущества продукции?

- Цена-качество. У нас недешевый продукт, но он экологически чист. Плюс множество чисто технических нюансов. Есть у нас и более дешевый продукт, есть линейка.

- Сертифицировать приходится?

- Конечно. Мы используем международные сертификаты ISO/TS 16949-2009, но вообще наша продукция по закону не сертифицируется. Добровольную сертификацию мы сделали. Мы являемся официальными поставщиками заводов-изготовителей УАЗ, Renault по коврикам. По Isuzu в Ульяновске - конвейерная поставка. Плюс мы еще на стадии переговоров по Dacia Румыния - то есть, через российский склад. Сроки разработки – очень важно. У нас всё своё: техническое подразделение, инженера - свои.

- Сырьё полностью своё? Резина?

- Да, сейчас уже российское. Причем сейчас уже мы покупаем определенные ингредиенты и сами уже мешаем, делаем определенный компаунд. Сырьё практически полностью на данный момент локализовано, что нам позволяет уйти от евро-составляющей, сохранить цену для автопроизводителей и иметь достаточно хорошую маржинальность, чтобы не прекращать сотрудничество и поставки.

 

Денис Большаков, директор по маркетингу и продажам для вторичного рынка компании «Мотордеталь» (детали цилиндропоршневой группы для двигателей)

Денис Большаков Мотордеталь

- Какой раз участвуете в «Автомеханике»?

- В этой - первый раз. В российских участвовали.

- Есть интерес к продукции? У каких компаний?

- Да. Это Средняя Азия, Восточная Европа, Южная Америка. Мы сюда приехали продавать для мирового рынка, только на иномарки, ассортимент есть.

- Этот ассортимент отличается от того, что продаете в России?

- В России мы практически не продаём этот ассортимент, в России мы продаём для отечественной техники. Небольшой рынок в России есть и для иностранной техники, но в основном мы продаём всё это за рубеж.

- Тогда какова доля экспорта от общих продаж?

- Около 25%. Прирастает. Хотя, если посчитать, в целом более 30%. Это если про вторичный рынок говорить. Но есть ещё экспортный первичный рынок…

- Что в ассортименте?

- Гильзы, поршни, кольца, пальцы – по убывающей. Что-то продается комплектами, что-то по отдельности.

- Какова динамика экспортных поставок?

- Если говорить про первичный рынок, там, конечно, поставки могли бы быть больше – если бы АВТОВАЗ с Renault собирали больше автомобилей. Вторичный рынок – да, пока не страдает, это через несколько лет только скажется. Поэтому если говорить про отечественный вторичный рынок, он стагнирует который год подряд. Вторичный рынок подержанных запчастей для подержанных автомобилей – сокращается. Рынок мировой - сложно сказать. Мы не зацикливаемся на его динамике, потому что наша доля настолько мала, что нет смысла рассуждать, падает или растёт.

- Конкурентные преимущества продукта?

- У нас хорошее качество при разумной цене. Цена немного выше, чем в Китае и Индии, а качество, как мы считаем, лучше.

- По каким каналам идет сбыт? Пытаетесь выходить на импортёров либо это дилеры?

- Это всё экспортные поставки и реально в других странах купить наш продукт могут только крупные оптовики–дистрибьюторы. Никакие сети магазинов или автосервисы не занимаются закупками из-за рубежа, потому что в основном это крупные партии. Поэтому наши каналы - это, конечно, дистрибьюторы, которые специализируются на нескольких направлениях.

- Сертифицировать приходится?

- Нет. Как правило, нет необходимости в этом. В некоторых странах есть требования законодательства, когда требуют сертификацию. Как правило, это берут на себя дистрибьюторы.

- Какова доля поставок в России на первичный и на вторичный рынки?

- 50% на 50%.

- В России куда поставляете?

- Мы сотрудничаем с АВТОВАЗом для моделей Renault и Nissan, Ford. Есть определенные поставки на КАМАЗ, ярославский «Автодизель», ЗМЗ, УАЗ.

- То есть на те заводы, которые начали собирать двигатели?

- Да.

- Какая-то господдержка сейчас есть для развития экспорта?

- Я бы воздержался от ответа. Затрудняюсь дать реальную оценку.

- Ещё планируете участие в выставках?

- В этом году уже нет, в следующем году – планируем.

 

Пётр Нечипоренко, директор по маркетингу торгового дома компании LUZAR (автомобильные радиаторы и детали систем охлаждения)

Петр Нечипоренко LUZAR

- Вы в первый раз участвуете в «Автомеханике»?

- Да.

- Какой вы предлагаете ассортимент?

- Производим радиаторы и предлагаем европейскому покупателю. Тем более что за счет разницы курсов и пр. это более чем интересно.

- Конкурентные преимущества?

- Цена – это экономика, базис. Так же и в бизнесе. Помимо этого у нас современное производство, оборудование, технологии. Радиаторы тоже есть современные и несовременные. Мы интересны и по ассортименту, в том числе, хотя ассортимент у нас локальный. То есть европейский рынок отличается от российского, поэтому, в том числе, мы и стремимся выйти на него, чтобы расширить ассортимент.

- Где располагается ваше производство?

- В Санкт-Петербурге и Луганске.

- Откуда сырьё?

- В мире всё связано. Есть и импортные комплектующие - итальянские, китайские, украинские. Если найдутся индийские дешевле и с достойным качеством - мы, естественно, обратимся. Сейчас почти на 100% сырьё российское. Я думаю, пока это сохранится.

- Куда экспортируете?

- Мы постепенно развиваем это направление, сейчас пока в основном это страны СНГ. Таможенный Союз, Украина, Молдова. Есть какой-то опыт по экспорту с Кубой, Египтом, Грецией – но это всё постольку-поскольку. Постоянных поставок в страны Дальнего зарубежья у нас нет.

- Каковы доли по вторичному и первичному рынкам?

- Я думаю, что больше aftermarket. Потому что доля растёт очень быстро. Если раньше производство у нас было только в Луганске, то с 2011 года у нас стартовали мощности ещё и под Санкт-Петербургом. И мы быстро увеличиваем поставки и на автобусные заводы, и на КАМАЗ, АВТОВАЗ-Renault/Nissan, Volkswagen.

 

Андрей Петрунин, генеральный директор компании Pandora (автомобильные телеметрические системы, охранные системы)

Андрей Петрунин Pandora

- Который раз участвуете в «Автомеханике»?

- Во Франкфурте впервые. В московских участвовали.

- Видите интерес?

- Да. У них нет таких продуктов. Лучшее, что у них есть, отстаёт от нас лет на пять, наверное, минимум.

- Конкурентные преимущества вашего продукта?

- У них вообще этот рынок не очень развит, «рынок дооснащения», хотя спрос есть. Пользуются традиционно дешёвыми китайскими, польскими продуктами. Есть несколько компаний, которые проявили жгучий интерес, а будет ли сбыт – посмотрим. Не очень большой, не такой, как в России, конечно.

- Как оцениваете российский рынок?

- Российский рынок охранных устройств - самый большой в мире. Причины: плохие страховые компании, криминалитет, плюс самые умные воры. Здесь такие не встречаются.

- Разработки все свои?

- Все свои, абсолютно. Сейчас мы, наверное, мировые лидеры в этих технологиях. На сегодняшний день практически по всем автомобилям мира у нас есть протоколы. Если чего-то не оказывается, нужна всего пара часов, чтобы машину обслужить, сделать. У нас есть своё оборудование, нами же разработанное, которое позволяет очень эффективно и быстро прочитать те части протокола, которые они считают закрытыми, даже если они зашифрованы. Никаких трудностей, мы - русские люди! У нас сейчас появилось новое конкурентное преимущество: труд очень подешевел. Поскольку мы единственное в России предприятие полного цикла, которое этим занимается, у нас серьезное конкурентное преимущество ещё и в цене. Такую цену не могут предложить даже китайцы.

- То есть основная ценность вашего продукта – это мозги?

- Так и есть. Технологии. Сейчас есть ещё одно - работа с CAN-шинами, а второе - технологии обхода иммобилайзеров в автомобилях. У нас в России и в северных странах Европы это очень популярно – дистанционный запуск двигателя. Для того чтобы это сделать, нужно либо один ключ оставить в машине, либо купить алгоритмический иммобилайзер, который до этого производили только в Канаде. Но у нас сейчас уже есть алгоритмы для расчётов практически под все используемые марки ключей, осталось подготовить всего для пары-тройки марок. Таким образом, канадцам на мировом рынке делать больше нечего…

- Для премиум-марок тоже?

- По Audi пока очень тяжело. Но по Mercedes-Benz, за исключением самых последних моделей – у нас всё необходимые технологии есть, по BMW – аналогичная ситуация. И я думаю, до конца года все BMW «будут добиты». Не могут они сопротивляться нашим мозгам – сдаются.

- С автопроизводителями работаете?

- Конечно. Но это уже другой бизнес. Наш основной бизнес – это работа с людьми в рынке aftersales, то есть когда уже автомобиль продан, «рынок дооснащения». Но мы работаем и с Toyota, с Kia/Hyundai. Кое-что делаем для автопроизводителей из того, что они устанавливают на конвейере. Но делаем это не под нашим брендом.

- Кому из участников выставки вы могли бы поставлять продукт?

- Мы встречались с несколькими специализированными компаниями-дистрибьюторами, которые занимаются подобного типа оборудованием. В программе еще SEMA-выставка, в Америку поедем, в Лас-Вегас.

- Можете оценить вашу долю на российском рынке?

- В районе 20% – самый дорогой и средний сегмент. В нижнем сегменте мы практически не работаем, хотя на текущий момент времени мы сделали решение, которое последние полгода продвигаем. Оно успешно конкурирует с китайцами либо с российскими брендами, которые китайское продвигают. Буквально перед выставкой мы доделали алгоритм иммобилайзера для всех новых автомобилей ВАЗ, Nissan, Renault – то есть, добрая половина нашего российского рынка. Обход иммобилайзера, кроме нас, умела делать только одна канадская компания, чем очень гордилась.

- Сейчас рынок новых автомобилей падает, а у вас бизнес, получается, в основном, на новых автомобилях завязан?

- Не только. Но, если честно, у нас, наверное, на 20-25% просел объём по сравнению с докризисным. Сейчас как раз начал расти. Мы просто успешно замещаем наших конкурентов. Господа из правительства - молодцы, очень помогают: закрывают дырки на таможне, заставляют НДС платить. Немного честнее получается конкуренция.

- Сколько человек у вас работает?

- 450. Не очень большая, но хорошая компания.

- В деньгах как оцениваете рынок сигнализаций в России?

- Его очень трудно сегментировать, потому что рынок очень разный. Это и спутниковые охранные системы, которые навязываются при сборке автомобилей здесь, в России, есть несколько ловких компаний, которые пристроились к этому процессу. Я думаю, если в штуках мы занимаем около 25%, то в деньгах больше - около 30%.

- А производители не заинтересованы, чтобы вы для них делали встроенные сигнализации?

- Кое-что мы производим, но не под нашим брендом, там есть свои люди и конкурировать с международными компаниями сложно. Там деньги дешевле, чем у нас.

 

Василий Кузьмин, директор компании VMP Auto (пластичные смазки и смазочные материалы)

- Который раз ваша компания участвует в «Автомеханике»?

- В 2001 году мы сюда приехали и были тогда чуть ли не единственной компанией из России. Это был очень смелый шаг. Может, два или три раза пропустили. И сейчас мы экспортируем свою продукцию в 26 стран мира. Но небольшими количествами.

- Что вы экспортируете?

- Смазки.

- Конкурентные преимущества Ваших продуктов?

- Мы стараемся делать всё качественно. Разработки все российские, но комплектующие закупаем по всему миру, потому что сейчас, чтобы сделать лучшее, надо собрать лучшее. Во-первых, российские материалы не всегда бывают качественными, бывает качество нестабильное. Даже у китайцев материал покупаешь – он у них стабильного качества, а наш - «туда-сюда»…

- По доле, сколько приходится на российский рынок, сколько - на экспорт?

- Экспорт растёт, сейчас его доля около 15%.

- Динамика?

- Не сказать, что быстро всё идёт.

- Какие страны приоритетные?

- Все зависит от партнёра. Белоруссия, Украина, Казахстан, Китай, Болгария, сейчас Латинская Америка активно развивается, Мексика.

Источник: АВТОСТАТ
Подписывайтесь на наши обновления
И получайте самые актуальные новости первыми

также подписывайтесь на наши соцсети

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью