Обзор ведущих европейских автомобильных выставок осени («АВТОСТАТ») | АВТОСТАТ

Обзор ведущих европейских автомобильных выставок осени («АВТОСТАТ»)

0

Крупнейшие промышленные автомобильные выставки традиционно проходят с началом делового сезона, в начале осени. Российские компании постепенно становятся постоянными участниками крупнейших мероприятий, и вектор на экспорт этому только способствует. Участие в международных выставках резко поднимает репутацию компании-производителя, приносит новые контакты, помогает найти новые каналы дистрибуции на зарубежных рынках.

Партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ» по вопросам экспорта и стратегического позиционирования Мария Вола посетила ведущие автомобильные мероприятия в Европе и выяснила, с чем сталкиваются компании, рискнувшие начать экспорт на новые рынки. Подробнее об этом – в обзоре.

Прошедшие недели в европейском автопроме прошли, как водится, под знаком различных конференций и выставок, покрывающих весь спектр отрасли. Итак, по порядку, самые интересные и стоящие активного участия мероприятия автомобильной отрасли.

«Автомеханика» (сентябрь, Франкфурт-на-Майне, Германия)

Автовыставки_7.jpg

Помимо стандартного набора европейцев, наблюдалось и набирающее обороты наступление азиатов на машиностроительном фронте: Корея, Китай, Вьетнам и Таиланд. Характерным для стран Азии является тот факт, что многие организовали стенды по странам, где были также представлены сопутствующие услуги (переводчики, коммерческие юристы, национальные отраслевые организации, и т.д.).

Автовыставки_2.JPG

Что радует: мир становится все теснее в хорошем смысле слова. Вклад в интернационализацию списка участников внесли и российские предприятия – более 20 компаний-производителей присутствовали со своими стендами. Многие уже с немалым опытом работы на внешних рынках, например, Sivik, «Технокар», «Ростар», «Риваль». Некоторые, в первый раз: «Челябинский завод автосервисного оборудования», «Первоуральский агрегатный завод» (ПААЗ), компания «Полипласт». Все очень положительно отозвались о результатах выставки, многие нашли партнеров не только из Европы, но и из стран Ближнего Востока, Северной Африки и т.д.

Автовыставки_4.JPG

Участие в подобных выставках сигнализирует готовность руководства вкладывать ресурсы в международное развитие и наращивание экспорта, и поэтому является обязательной мерой. Не менее важным является набор представляющих компанию материалов, а также наличие на стенде дружелюбного профессионала, досконально знающего компанию и ее продукцию. Зачастую такое мероприятие является основополагающим для развития стратегических контактов и клиентов на целевом рынке.

Автовыставки_6.JPG

«IAA – Грузовые автомобили и спецтехника» (сентябрь, Ганновер, Германия)

Крупнейшие стенды принадлежали завсегдатаям – Volkswagen, MAN, DAF, Opel, Volvo, Scania, а также производителям компонентов для тяжелой техники. Рядом с MAN и Volkswagen заняли большую площадь представители Азии, в основном Китай, с различными моделями автобусов. Из России с собственным стендом участвовала только «Группа ГАЗ», в то время как компания «Тонар» (производители грузовиков) была представлена партнером-дистрибьютером. На стенде «Группы ГАЗ» с нами поделились, что наибольшей популярностью пользовались грузовик «Урал» и автобусы на газовом топливе.

Автовыставки_11.jpg

Автовыставки_8.jpg

Большое внимание на выставке уделялось обсуждению сценария по снижению токсичных выхлопов и повышению эффективности управления парком, а также систем коммуникаций внутри и вне автомобиля, как на электрике/электронике, так и беспроводных. Норвегия, например, запретит эксплуатацию автомобилей с бензиновыми двигателями уже в 2025 году. Похожие инициативы рассматриваются сейчас Германией (к 2030 году) и другими странами Европы. Это означает резкий переход на альтернативные источники топлива, такие как сжиженный газ, электричество, и т.д.

Автовыставки_9.jpg

Так же, как и выставка «Автомеханика» для широкопрофильных поставщиков компонентов, автосалон в Ганновере является стратегическим мероприятием для российских компаний-поставщиков, нацеленных на глобальный рынок грузовой промышленности. Здесь также возможно найти стратегических партнеров – дистрибьюторов, т.к. рынок грузовой техники гораздо более консолидированный, нежели легковые автомобили и мототехника.

Автовыставки_10.jpg

«Интермот» - выставка моторизированной техники и аксессуаров (октябрь, Кельн, Германия)

Кельн порадовал многообразием техники, технологий и стран-участников. Наряду с мотоциклами были представлены электро-велосипеды, мотороллеры, мопеды всех мастей и размеров, самокаты, электроборды и электротележки (иначе это было не назвать). В последних категориях лидировали китайские производители, в то время как несколько российских участников, представленных генеральным дистрибьютером, компанией Rival, демонстрировали свои комплектующие для «квадов» и самокатов Segway.

Из новинок впечатлили Ducatti 939 и Suzuki GSX-R1000.

Автовыставки_12.jpg

На выставке было чем заняться и молодому поколению: школа вождения для детей от 4-х лет с отдельным паркуром и кольцевой мини-трассой вдохновила за эти осенние дни многих будущих чемпионов и чемпионок мотокросса! Также было немало продуктов – и техники, и протекторной одежды – для юных энтузиастов.

«Интермот» является наиболее демократическим мероприятием «средней сложности», но и здесь важно определить специализацию своего целевого сегмента – производители какой именно техники будут покупать ваш продукт? Аргументация собственной ценности должна быть хорошо продумана. Для этого необходимо активно общаться и с потенциальными клиентами, и с предположительными конкурентами. Очень много русской речи было слышно в зале компонентов и аксессуаров. Ожидаем приток российских продуктов в следующем году!

Конференция Адама Смита «Автомобильная Промышленность Восточной и Центральной Европы» (октябрь, Прага, Чехия)

В Праге прошло отличное двухдневное мероприятие с участием основных производителей и разнокалиберных международных поставщиков. Во время сессий обсуждались насущные для развития региона вопросы, такие как привлечение квалифицированной рабочей силы и тренды по развитию альтернативного топлива.

Любопытно отметить, что Восточная и Центральная Европа отличается от Западной и Северной не только низким уровнем цен на автомобили (примерно на 20 – 30% ниже), но и отсутствием спроса на электромобили. Так, Opel прекратил поставки Ampera после непродолжительных гастролей данной модели в регионе, и, если верить словам управляющего директора Opel в Чехии и Словакии Павла Силха, то вернется Ampera не скоро.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» стало единственной российской компанией, представившей результаты своих исследований в Праге. Это немного удивило, т.к. на протяжении всей конференции наблюдался огромный интерес к российским продуктам и локализации в России, а также готовность обсуждать возможности сотрудничества. Удалось пообщаться в том числе и с ветеранами работы в России: Federal Mogul, Bosal и т.д. И это происходило на уровне центральных европейскими директоров по закупкам и локализации.

Резюме конференции: «Надо чаще встречаться!». Без личного контакта и активной квалификационной работы не стоит ждать, что большой хороший закупщик приедет к вам на завод и с мольбой во взоре скажет: «Пожалуйста, продайте нам ваши товары!».

Основной вывод: мобильность, активное развитие прямых контактов, доверительное отношение и искренний интерес к потенциальным партнерам и клиентам, а также готовность посвятить необходимые усилия и время задуманному проекту – вот залог успеха на первой стадии развития экспортных продаж! Есть все предпосылки к успеху российского экспорта. Необходимо их использовать и постоянно развивать.

Автовыставки_5.JPG

Источник: АВТОСТАТ
Подписывайтесь
на наш телеграм-канал или на email рассылку

также подписывайтесь на наши соцсети

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью