Елена Костякова: грузинский рынок заинтересовал производителей | АВТОСТАТ

Елена Костякова: грузинский рынок заинтересовал производителей

0

Грузия

Грузия все большим числом автопроизводителей рассматривается как интересный экспортный рынок. Не исключено, что свое внимание на Кавказ обратят компании, которые при сегодняшнем спаде на российском рынке вынуждены искать новые рынки сбыта.

Требования по объемам экспорта закладываются и в новый свод правил по организации «промсборки» (условно «промсборка 3» - прим. ред.), поэтому сегодня все активно развивают это направление. По ожиданиям Минпромторга, к 2025 году доля экспорта в объеме производства должна вырасти с 8% до 25%.

Несмотря на уже весьма обширную географию поставок (включая кавказский регион, например, Армению и Азербайджан), Грузия долгое время оставалась на периферии внимания автопроизводителей. Причины этой ситуации как экономического, так и, не исключено, что политического характера. Впрочем, в последнее время сразу несколько автопроизводителей озвучивали Грузию как интересный рынок.

В августе поставки в Грузию начал российский завод Hyundai. Президент «АВТОВАЗа» Николя Мор, рассуждая об экспортных возможностях, говорил, что видит Казахстан как платформу для экспорта в другие страны Средней Азии (Киргизия, Таджикистан). «Может быть, в страны, находящиеся по другую сторону Каспийского моря, например в Грузию», - сказал Мор.

В представительстве «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» нам сообщили, что в Грузию завод будет отгружать машины официальному дистрибьютору – Hyundai Auto Company Georgia. По словам представителя завода Марии Мальцевой, компания искала новые рынки экспорта и ей удалось договориться о получении заказов с дистрибьютором в Грузии, который заинтересовался новой моделью компании – Hyundai Cretа. Также в Грузию будет поставляться и Hyundai Accent, который сегодня в России продается под названием Solaris.

«Отношения между Россией и Грузией стабилизировались и мы считаем этот рынок перспективным, у нас уже есть большой опыт поставок автомобилей в страны ближнего зарубежья», - сказала Мальцева.
Учитывая интерес LADA к этому региону, не исключено что к нему присмотрится и Datsun, ведь Грузия вполне укладывается в его целевую аудиторию. Напомним, что в июле Datsun, так же как Hyundai и LADA, начал поставки автомобилей, собранных в России, в Ливан.Однако, как нам сообщили в представительстве Datsun, на текущий момент времени такой вариант пока не обсуждается.

Очевидно, что пока Грузия все же остается специфичным и очень небольшим по объему продаж регионом, где при желании можно пробовать организовывать продажи. К примеру, в 2014 году коммерческую технику в Грузию начал поставлять ГАЗ. В пресс-службе группы нам подтвердили, что экспорт продолжается. Однако, по данным агентства «АВТОСТАТ», по итогам семи месяцев 2016 года в Грузию из России было ввезено всего 8 коммерческих автомобилей GAZ.

Точных цифр по объему рынка в Грузии сегодня нет. По оценкам международной организации автопроизводителей OICA (International Organization of Motor Vehicle Manufactures), рынок Грузии в 2015 году составил всего 3,3 тыс. автомобилей. При этом за последние 10 лет этот рынок вырос в два раза: в 2005 году он предположительно составлял всего 1,5 тыс. автомобилей. Пик рынка Грузии, по оценкам OICA, приходился в 2012 – 2014 годах, когда достигал 4 тыс. автомобилей и выше.

Население всей Грузии составляет 3,7 млн. человек, при этом треть проживает в Тбилиси, а среди других крупных городов значатся: Кутаиси, Рустави, Батуми, Гори, Поти, Зугдиди, Телави. Судя по разным базам данных, в Грузии работают преимущественно «серые» дилеры, которые в большинстве случаев торгуют запчастями и подержанными автомобилями из Японии и Америки. Местные автовладельцы предпочитают покупать недорогие японские и американские автомобили, поскольку «растаможка» в Батумском порту стоит очень дешево.

Но все это не значит, что грузины совсем лишены интереса к новым автомобилям. По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», экспорт автомобилей в Грузию из России также осуществляет около трех десятков юридических лиц, которые в штучном количестве поставляют как пассажирские автомобили, так и коммерческую технику.

Всего за семь месяцев 2016 года в страну было ввезено около 180 автомобилей. Среди машин, которые поставляются в Грузию из России, преимущественно Hyundai (почти 50%), Toyota, Lexus и Nissan. По этим же данным, АВТОВАЗ экспортировал в Грузию за семь месяцев 32 автомобиля. Что опять же допускает, что рано или поздно там появятся и российские Datsun.

Кроме этого, по итогам семи месяцев 2016 года в Грузию из России было экспортировано 20 единиц LCV. Среди них, помимо уже упомянутого GAZ, есть УАЗ, автомобили VIS (пикапы на базе LADA) и Mercedes-Benz Sprinter.

Напомним, что тенденция к реэкспорту пока еще сохраняется, что связано с разницей курсов валют, вследствие чего покупать автомобили в России в валюте выгоднее для стран бывшего постсоветского пространства.

Источник: АВТОСТАТ
Подписывайтесь
на наш телеграм-канал или на email рассылку

также подписывайтесь на наши соцсети

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью