АВТОСТАТ | Елена Костякова: авторынок Крыма оживет не скоро

Елена Костякова: авторынок Крыма оживет не скоро

2483 0

Автосалон LADA в Крыму

Жителей Крыма могут освободить от транспортного налога – при покупке автомобиля отечественного производства в случае его приобретения непосредственно на территории полуострова. Таким образом, власти хотят поддержать экономику региона, а авторынок Крыма получит шанс стать более цивилизованным. Впрочем, не факт, что все автопроизводители поддержат это начинание. На ближайшие годы Крым рискует остаться полуостровом нескольких автомобильных марок.

В пояснительной записке к законопроекту, который сейчас находится на рассмотрении в парламенте Крыма, подробно объясняется, каким именно образом власти собираются увеличить поступление налогов от автопродавцов в бюджет Крыма. Из-за международных санкций жители Крыма не могут воспользоваться программами льготного автокредитования и автолизинга на территории полуострова, поэтому для экономии вынуждены ехать на материк, где и остаются налоги с покупки автомобиля. Таким образом, говорят разработчики проекта, на материке приобретается до 40% новых автомобилей, которые потом «оседают» в Крыму.

В качестве примера, согласно законопроекту, приводится автомобиль Hyundai i40 2016 года выпуска. При средней стоимости в 1,5 млн рублей и мощности двигателя 143 л.c. транспортный налог для владельца составит около 1 тыс. рублей в год. Тогда как налоги с прибыли в бюджет Крыма при его продаже составили бы 15 тыс. рублей, а налог на доход физлица около 4 тыс. рублей. Таким образом, подытоживают разработчики проекта, в бюджет Республики Крым могло бы поступать 19 тыс. рублей при продаже 1 автомобиля ежегодно, тогда как фактически поступает лишь 1 тыс. рублей транспортного налога.

Однако введение законопроекта по отмене транспортного налога едва ли сможет резко оживить местный рынок – необходимо, чтобы и сами автомобильные компании были заинтересованы работать в этом регионе. Некоторые марки, которые еще в украинский период имели здесь прочные позиции, в частности, Hyundai, Nissan, а также Peugeot, Citroen и Volkswagen официально представлены на территории Крыма и сейчас, хотя и не горят желанием комментировать эту деятельность. Автодилеры, как и производители, воздерживаются от развернутых комментариев по ситуации на авторынке в Крыму.

Например, Сергей Савицкий, гендиректор холдинга «Атлант-М», который работает в России, Беларуси и Украине, не стал комментировать тему, отметив лишь, что компания в Крыму не работает. Несколько лет назад начать работу в Крыму собиралась компания «Фаворит Моторс», однако на каких именно условиях она там сейчас представлена, президент компании Владимир Попов не раскрыл.

Это объяснимо: официальные комментарии по продажам на территории Республики Крым могут иметь самые разные последствия в первую очередь для автопроизводителей со стороны их международных партнеров.

Оценить авторынок Крыма после того, как он вышел из состава Украины, представляется довольно проблематичным, поскольку на сегодняшний день отсутствует единая база данных по регистрациям ТС в этом регионе, хотя, насколько известно, работа в этом направлении ведется давно. Российские импортеры не дают данные по продажам на этой территории.

Ситуация с продажами в Крыму была довольно нестабильной еще до известных политических событий. По итогам 2013 года, по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», парк легковых автомобилей в АР Крым и Севастополе, входивших в состав Украины, насчитывал 535 тыс. единиц. При этом в 2013 году на учет (включая легковые автомобили, LCV, грузовики и автобусы) было поставлено 9,3 тыс. автомобилей. Данные о регистрациях за 2013 год говорят о том, что на рынке было представлено до 50 автомобильных марок. Первое место по количеству регистраций в 2013 году занимала марка Geely, за ней следовали Nissan и Hyundai. Существенная доля принадлежала автомобилям ZAZ, которые производились на Украине. Были здесь и единичные регистрации суперкаров (Lamborgini, Rolls-Royce, Maserati и др.).

Но в период с 2007-го по 2013 годы количество регистраций в АР Крым и Севастополе менялось скачкообразно: с 19 тыс. штук в 2007 году оно снизилось до 9 тыс. в 2013 году. И сейчас никаких предпосылок для того, чтобы авторынок Крыма резко оживился, нет тем более. Хотя в долгосрочной перспективе регион, конечно, сохраняет неплохой потенциал. По оценке агентства «АВТОСТАТ», в перспективе местный рынок может достигнуть 20 – 25 тыс. автомобилей в год.

«Точный срок и объем роста предсказать сложно ввиду отсутствия отчетности, - подтверждает Владимир Попов. - Однако показатель рынка на 1000 человек в украинский период отставал от показателя РФ на 30%. Это и есть реальная точка роста». Эксперт подтверждает, что автопарк Крыма очень возрастной и нуждается в качественном сервисе. Попов подтверждает, что на сегодня подобный сервис доступен по всей территории Крыма на базе существующих официальных и «серых» дилерских предприятий.

У «китайцев», ввоз которых в регион продолжается, по всей видимости, сохраняется большой потенциал. «Ввоз осуществляется на частных лиц поэтому контролировать его цифры сложно, - говорит Попов. - При этом местное население вполне лояльно к производителям из КНР и при хорошей цене готово включить практически все основные марки КНР в лист покупок».
Также, по мнению эксперта, в случае признания Евросоюзом Крыма частью РФ здесь имеется хорошая перспектива у рынка проката автомобилей, как следствие, он может увеличиться в два раза. «В этом случае резко вырастут продажи корейских марок и Volkswagen, традиционно используемых для этих целей основными операторами», - считает Попов.

, источник: АВТОСТАТ

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью