Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Динамика авторынка России в январе – ноябре 2016 года

Видео

Александр Гершунович. Takata Petri AG

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Константин Закурдаев: «MAN в Санкт-Петербурге: смотрите и запоминайте»

MAN-Piter-02_1.jpg

В последних числах июля расположенный под Санкт-Петербургом сборочный завод компании MAN выпустил тысячный автомобиль. Чем не повод посмотреть, где и как осуществляется их производство!

Приглашение посмотреть расположенный недалеко от Санкт-Петербурга сборочный завод компании MAN, как оказалось, следовало воспринимать буквально: внутри его производственных помещений смотреть действительно можно было на все, что угодно, а вот фотографировать оказалось запрещено категорически. Так что читателю в данном конкретном случае, как говорится, придется верить мне на слово.

Под завод, где сегодня собирают грузовики MAN, перестроили расположенный на территории промзоны «Шушары» бывший складской комплекс – вдоль всего его фасада и по сию пору тянется ряд из двух десятков «причалов» для подаваемых под погрузку фур. Сперва это здание в производственных целях арендовал General Motors, а затем, в 2011 году, после подписания с правительством Санкт-Петербурга соглашения о намерении разместить локальное производство, его сменило OOO «МАН Трак энд Бас Продакшн РУС». В 2012-м производственные мощности модернизировали и в конце того же года запустили в работу.

MAN-Piter-01_2.jpg

По сути завод – это один гигантский цех, где в пределах прямой видимости расположены и сборочная линия, и склад автокомпонентов, и площадка уже готовых к передаче заказчикам автомобилей. Среди последних на день моего визита оказались двухосные и трехосные седельные тягачи MAN TGS, меж стройных рядов которых обнаружились лишь два самосвала той же модели с кузовами Wielton – как объяснил наш сопровождающий, это последние экземпляры из уже отгруженной заказчику партии.

Судя по информации на вывешенных рядом со входом информационных стендах (Можно сфотографировать чтобы не переписывать? Ни в коем случае!), на сегодняшний день весь персонал завода насчитывает 76 человек, из которых 40 – рабочие. Общая площадь территории предприятия – порядка 33,5 тыс. кв. м, а непосредственно под производственные линии отведено около 19,5 тыс. кв. м.

MAN-Piter-04_0_4.jpg

Хотя привычного для более крупных автозаводов намертво встроенного в фундамент конвейера здесь нет (не те объемы производства), но суть технологии от этого не меняется: собираемые автомобили перемещают от поста к посту, но делается это с помощью нескольких движимых мускульной силой поставленных на небольшие колеса тележек, следующих вдоль одного-единственного проложенного по полу направляющего желоба, который издалека и не разглядишь. Сначала рабочие собирают раму, затем на нее ставят подвеску, оси, двигатель и КПП. В стороне от сборочной линии – окрасочная камера, где используются наиболее безопасные с точки зрения экологии красители на водной основе. Причем рамы питерской сборки красят только в черный цвет, тогда как в Европе – в семь различных цветов по выбору заказчика. Завершающий этап – монтаж кабины, а самая последняя операция – программирование бортового компьютера, который для этого по сети подключают к серверу, распложенному в Германии. На выходе – полностью готовый MAN TGS с российским WIN-номером. Производственные и складские помещения выглядят по-немецки опрятно, воздух в цеху свеж, температура комфортная, да и работа идет весело: на многих постах из принесенных, судя по всему, самими сборщиками динамиков льется музыка, причем у каждого – свой репертуар.

MAN-Piter-03_колеса.jpg

Интересно, что, в отличие от европейского завода, где изготавливают такие же грузовики, российские рабочие выполняют большее число операций, потому что у них больше времени на каждую единицу техники – темп производства не велик, всего четыре грузовика в смену, а смена одна. Понятно, что в подобном темпе за год не сделать и тысячи машин, хотя оборудование при односменной работе позволяет изготовить в три, а при двухсменной – в шесть раз больше. Зная подобный расклад не удивляешься, что производство остается чисто сборочным. Большинство комплектующих доставляют на завод в контейнерах: каждая партия, так называемый лот, обеспечивает изготовление 15 автомобилей. Плюс некоторые узлы, включая кабины в сборе, поступают отдельно. Участвуют ли в этих поставках отечественные предприятия? Фактически нет: судя по картинке на одном из уже упоминавшихся стендов, в питерских автомобилях MAN из российских компонентов – только аптечка, огнетушитель и технические жидкости. Плюс ко всему на той же картинке оказалась изображена коробка передач ZF – из тех, что в Набережных Челнах производит СП «ЦФ-КАМА». Я намеренно вынес упоминание о ней за рамки и без того скудного локализационного перечня, потому что складированные недалеко от сборочной линии коробки передач судя по закрепленным на них идентификационным табличкам оказались исключительно made in Germany. Впрочем не стоит отметать вариант, что челнинские ZF ставят на какие-то другие модификации MAN TGS.

Откровенно узкий перечень автокомпонентов местного производства для действующих в России заводов зарубежных производителей – вещь обычная, и никакие кризисы здесь ни при чем, как ни при чем состояние экономики в целом. Даже у сторожила нашего рынка, работающего в Миассе еще с середины 1990-х СП «Ивеко-АМТ», насыщенность российской компонентной базой выпускаемых автомобилей, точнее, их шасси, по сию пору остается на столь же невысоком уровне. И это за двадцать лет! Почему? Главным образом потому, что российские производители комплектующих за редчайшим исключением как были, так и остаются неспособными обеспечить требуемое качество при вменяемой цене. Тот же «Ивеко-АМТ» если что-то и локализует, то исключительно самостоятельно, будь то производство кабин, самосвальных кузовов или сортиментовозных платформ.

MAN-Piter-05_logo.jpg

Впрочем, вернемся к питерскому заводу MAN. Исходя из личного впечатления, выстроенная на предприятии производственная схема для нынешней рыночной ситуации оказалась вполне жизнеспособна: несмотря ни на что грузовики здесь продолжают собирать, пусть и не в изначально планируемых объемах. Так, буквально перед моим приездом в тестовый 20-километровый марш-бросок, обязательный для всех выходящих из заводских ворот автомобилей, отправился тысячный питерский MAN, а тем временем рабочие уже комплектовали агрегатами машину с номером 1030. Так что дело идет, а мне со своей стороны остается пожелать заводу, чтобы на вторую тысячу автомобилей у него ушло времени как минимум не больше, чем на первую.

СпецТехника и Коммерческий Транспорт

31.07.15 СпецТехника и Коммерческий Транспорт
Источник: st-kt.ru/articles/man-v-sankt-peterburge-smotrite-i-zapominaite
 

Новости на эту тему

  • сегодня, 16:03 КАМАЗ улучшил прогноз по прибыли в 2016 году

    КАМАЗ по итогам 2016 года ожидает чистую прибыль по МСФО в пределах 150-200 млн рублей против убытка годом ранее, заявил гендиректор предприятия Сергей Когогин. Ожидается, что за год КАМАЗ продаст 33500 автомобилей. Оборот у компании ожидается в 125 млрд рублей, и при этом обороте прибыль должна составить 150-250 млн рублей.

    подробнее
  • сегодня, 12:58 Импорт легковых автомобилей за 10 месяцев упал на 24%

    Импорт легковых автомобилей в Россию по итогам десяти месяцев 2016 года упал на 23,7% до 219,7 тыс. машин. Согласно данным Федеральной таможенной службы (ФТС) России, в отчетный период в Россию было ввезено легковых автомобилей на 4 млрд 923,9 млн долларов.

    подробнее
  • сегодня, 12:04 LADA Vesta в ноябре достигла рекордных показателей продаж

    Продажи седана LADA Vesta в прошлом месяце составили 5661 автомобиль, что стало лучшим результатом с момента выхода этой модели на рынок в ноябре 2015 года. К такому выводу пришли аналитики агентства «АВТОСТАТ» по итогам исследования ежемесячной статистики продаж.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • сегодня, 10:44 Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

    Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

    подробнее
  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее