Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Mazda въедет в Россию по старым правилам

Японский автоконцерн Mazda договорился о производстве автомобилей в России по старым, уже не действующим правилам промсборки, которые существенно мягче новых. Это удалось потому, что Mazda не претендует на большую долю российского рынка и будет производить автомобили на Дальнем Востоке.
Как сообщил вчера директор департамента ОЭЗ и проектного финансирования Минэкономики Дмитрий Левченков, министерство 21 июня подписало с компанией Mazda соглашение о производстве автомобилей в рамках так называемого старого режима промсборки. Компания, по словам чиновника, намерена реализовать проект в Приморье, предполагаемый объем инвестиций – около $80 млн. Господин Левченков уточнил, что речь идет о "предприятии полного цикла с локализацией по компонентам в 30%". Запуск производства намечен на вторую половину 2012 года. Источник "Ъ", близкий к Минэкономики, уточнил, что срок действия соглашения – восемь лет.
Правительство отказалось от старых условий режима промсборки (он позволяет ввозить в страну автокомпоненты фактически беспошлинно) еще в 2010 году и уже подписало с большинством иностранных автоконцернов, выпускающих машины в России, соглашения по новым правилам. Они гораздо жестче, предполагают более высокий уровень локализации, объем производства и инвестиций. В частности, старый режим позволяет выпускать 25 тыс. автомобилей в год против минимум 300 тыс. по новым правилам.
Директор департамента автомобильной промышленности и сельхозмашиностроения Минпромторга Алексей Рахманов пояснил, что соглашение с Mazda по старым правилам подписано по поручению правительства. "Запуск производства будет способствовать социально-экономическому развитию региона, поэтому в таких случаях возможно подписание по старым правилам, если есть соответствующее поручение председателя правительства", – заверил "Ъ" чиновник. Он добавил, что "переговоры с Mazda начались задолго до введения новых правил промсборки". "Действующий порядок предусматривает возможность подписания соглашений по старым правилам, если это способствует развитию региона", – подтвердил "Ъ" господин Левченков, уточнив, что в ближайшее время новых соглашений к подписанию не планируется.
По словам чиновника, японский автоконцерн планирует выпускать в России Mazda 6, а также новую модель, которая еще только появится на рынке. Представители Mazda от комментариев отказались. Михаил Пак из "Атона" полагает, что второй моделью будет кроссовер или внедорожник стоимостью 0,9-1,3 млн руб. (Mazda 6 стоит 0,75-1,2 млн руб.). В настоящее время компания готовит премьеру нового компактного кроссовера Mazda CX-5 (прототип был показан в марте на автосалоне в Женеве).
"Mazda физически не смогла бы построить завод в соответствии с новыми правилами промсборки", – говорит Михаил Пак, ссылаясь на то, что в прошлом году в России было продано в общей сложности лишь 25 тыс. автомобилей Mazda (всего продажи легковых автомобилей в стране составили 1,9 млн штук). По словам аналитика, "максимальный объем возможного производства Mazda в России – 30-35 тыс. автомобилей в год". Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала", однако, отмечает, что в 2008 году Mazda продала в России 73 тыс. машин. "Сейчас рынок восстанавливается, и Mazda есть куда расти", – полагает эксперт. По его словам, собственный завод в России – это хорошая возможность для компании снизить себестоимость автомобилей, продаваемых на отечественном рынке.
«Коммерсант»

24.06.11
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему