АВТОСТАТ | Jaguar Land Rover рассчитывает утроить продажи в России к 2016 году

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

14.11.11Прочитали 383 раз

Jaguar Land Rover рассчитывает утроить продажи в России к 2016 году

На пресс-конференции в Москве гендиректор Jaguar Land Rover в России Франк Виттеман рассказал о новой стратегии компании, благодаря которой продажи двух люксовых британских марок в течение следующих пяти лет должны вырасти втрое - с нынешних 15,5 до 45 тыс. автомобилей ежегодно.

Главное новшество - оба подразделения отныне становятся единым бизнесом. Это позволит оптимизировать не только управленческую структуру самого представительства, но и работу дилеров. В частности, с 1 апреля будущего года последние начнут работать с компанией по единому договору, а автомобили Jaguar и внедорожники Land Rover и Range Rover «поселятся» в салонах под одной крышей. Ожидается, что количество дилеров при этом удвоится - за счет открытия новых центров в Санкт-Петербурге, миллионниках и крупных городах. Кроме всего прочего, в Jaguar Land Rover Россия обещают в ближайшую пятилетку значительно обновить модельный ряд (8 новых моделей и 7 обновлений существующих авто).

Чуть больше пяти месяцев потребовалось новому генеральному директору российского подразделения Jaguar Land Rover Франку Виттеману для того, чтобы ознакомиться с делами компании и начать претворять в жизнь планы по развитию бизнеса. «У Франка огромный опыт работы в России, он понимает рынок и знает дилерские сети. Уверен, что задача удвоить продажи в течение трех лет ему по силам», - так прокомментировал назначение г-на Виттемана в интервью журналу «РБК» в августе этого года региональный директор по зарубежным рынкам Jaguar Land Rover Дмитрий Колчанов. Однако в итоге планы компании на российском рынке оказалась даже более амбициозными.

Согласно прогнозам JLR Россия, объем российского рынка легковых автомобилей по итогам 2011 года составит приблизительно 2,4 млн автомобилей, из которых на премиальный сегмент (в котором и работает компания) придется около 5,5%, или 132,5 тысячи автомобилей. Продажи марок Jaguar и Land Rover, по словам г-на Виттемана, составят порядка 15,5 тыс. авто, что составляет 12% в премиальном сегменте. «В ближайшие пять лет мы планируем увеличить продажи до 45 тыс. автомобилей в год и, таким образом, довести нашу долю в премиум-сегменте до 17%», - рассказал глава JLR Россия. Он уточнил, что, если не случится нового кризиса, то общий объем рынка легковых автомобилей в России в 2016 году должен составить около 3,4 млн автомобилей, при этом продажи премиальных марок вырастут практически вдвое - до 255 тыс. авто.

Для претворения этих планов в жизнь в компании разработали новую стратегию, главным пунктом которой станет объединение двух подразделений в единый бизнес. Помимо оптимизации управленческой структуры самого российского представительства британских марок, это приведет и к существенным изменениям в работе дилеров. «С 1 апреля 2012 года все наши дилеры будут работать с Jaguar и Land Rover по одному договору, предусматривающему унифицированный модельный ряд, единые площадки продаж и сервисного обслуживания, а также одну бонусную систему», - сообщил г-н Виттеман. По его словам, большинство из существующих 45 дилеров компании готовы начать работу по новым стандартам, остальным компания готова предоставить двухлетний переходный период, заключив соответствующие соглашения о намерениях. К слову, в течение пяти лет JLR Россия рассчитывает увеличить количество дилерских центров до 80 за счет открытия новых центров в Санкт-Петербурге, увеличения количества центров с одного до двух в миллионниках и расширения географии присутствия до 38 городов. При этом минимальный годовой уровень продаж для потенциальных дилеров составляет не менее 150 автомобилей.

Кроме этого, компания обещает порадовать поклонников марки многочисленными новинками. За ближайшие пять лет, по словам Франка Виттемана, к представленным в нынешнем году обновленному Jaguar XF и Range Rover Evoque добавятся 8 новых моделей и 7 обновлений для уже существующих авто. В частности, в следующем году обещано «одно существенное обновление», за которым, по данным РБК daily, скрывается давно напрашивающаяся замена модели Defender. Для того чтобы успешно продавать все это великолепие, в следующем году JLR Россия откроет собственную учебную академию.

«РБК daily»