Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Свежая статья

Добавят денег на тягач («Российская газета») Добавят денег на тягач («Российская газета»)

Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

02 декабряподробнее

Секрет успеха Skoda в России («АВТОСТАТ»)

Российские дилеры Skoda в июле реализовали 4 670 автомобилей...

Российские дилеры Skoda в июле реализовали 4670 автомобилей – на 11,6% больше, чем годом ранее. Таким образом, чешский бренд демонстрирует положительную динамику пятый месяц подряд.
В чем же успех бренда Skoda в России?! Разобраться в этом вопросе решили эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» и рассмотреть данную тему с точки зрения потребительского восприятия бренда Skoda.

В рамках исследования «Потребительские предпочтения российских автовладельцев» в течение 2015 года аналитическое агентство «АВТОСТАТ» проводило ряд опросов. По результатам опросов были определены показатели удовлетворённости автовладельцев и ряд других индексов.
Рассмотрим показатели бренда Skoda в сравнении с показателями других массовых автомобильных марок (ТОП-25 брендов – лидеров по объемам продаж на российском рынке).

УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ АВТОМОБИЛЕМ

По индексу удовлетворенности автомобилем рассматриваемая нами Skoda занимает довольно высокую позицию (5 место) со значением 88,3 балла из 100 возможных. В итоге Skoda среди европейских брендов занимает лидирующую позицию, уступив по показателю удовлетворенности автомобилем только японским брендам (Mazda, Honda, Subaru и Toyota).

Шкода_статья_01.png

УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ СТОИМОСТЬЮ ВЛАДЕНИЯ

Индекс удовлетворенности стоимостью владения связан с финансовыми затратами, которые приходится нести владельцу автомобиля в течение срока его эксплуатации (расход топлива, расходы на страхование, стоимость запасных частей, обслуживания и ремонта).

Шкода_статья_02.png

По этому критерию оценки Skoda является безоговорочным лидером с показателем 74,1 балла.
Вероятно, данное лидерство объясняется тем, что чешская марка предлагает своим клиентам весьма умеренные расценки на запасные части, техобслуживание и ремонт автомобиля.

ИНДЕКС «ДОВЕРИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ»

Данный показатель характеризует уровень удовлетворенности владельцев Skoda обслуживанием в сервисном центре официального дилера, а также уровень доверия профессионализму и порядочности его сотрудников.

Шкода_статья_03.png

Удовлетворенность обслуживанием в дилерском центре и доверие дилеру автовладельцы оценивают более критично, поэтому показатели оценки далеки от 100 баллов.
Тем не менее, здесь мы наблюдаем безоговорочное лидерство бренда Skoda, что свидетельствует о профессиональной работе сервисной службы и клиентоориентированности.

ИНДЕКС ПОВТОРНОЙ ПОКУПКИ И ИНДЕКС ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ЛОЯЛЬНОСТИ (NPS)

Индекс NPS показывает уровень положительных рекомендаций и отзывов, которые транслируют о своем автомобиле его владельцы (готовность рекомендовать его своим родственникам, друзьям и знакомым), а индекс повторной покупки показывает готовность автолюбителей в качестве следующей покупки приобрести тот же автомобильный бренд, которым они владеют сейчас.

Шкода_статья_04.png

В процессе смены машины значимую роль играет лояльность владельца к бренду своего автомобиля. Немало людей в качестве следующей покупки рассматривают автомобиль другой модели, но той же марки. Чем выше уровень удовлетворенности текущим автомобилем, а также обслуживанием в дилерском центре, тем больше вероятность повторной покупки в рамках одного бренда. Также большую роль, в данном случае, играет широта модельного ряда.
Судя по результатам, у бренда Skoda с вышеуказанными показателями все в порядке, поэтому в качестве следующей покупки его готовы повторно рассматривать 63% автовладельцев. По показателю повторной покупки Skoda занимает третье место, разделив его с корейской KIA.

Шкода_статья_05.png

Максимальный индекс NPS среди массовых марок зафиксирован у бренда Skoda. Следовательно, именно его владельцы транслируют максимум положительной информации о нем своим друзьям/коллегам/знакомым.

ВЫВОД: успех бренда Skoda на российском рынке вполне ожидаем и заслужен. Высокий уровень удовлетворенности автомобилем, обслуживанием, готовность приобрести его снова, а также рекомендовать своим друзьям и знакомым – все это положительным образом будет сказываться на развитии продаж бренда в России.

* В опросе принимали участие владельцы автомобилей 2010-2015 годов выпуска, купленных новыми (не менее 200 анкет на каждый бренд).

Более подробно о методике расчета показателей Вы можете узнать у руководителя отдела маркетинга - Малыгиной Татьяны, по телефону (8482) 20-55-53 (доб.13) или по электронной почте: tatyana@autostat.ru

16.08.16 Татьяна Малыгина
Источник: www.autostat.ru
 

Новости на эту тему

  • 5 декабря 2016 Американский авторынок в ноябре вышел «в плюс»

    Американский авторынок по итогам ноября вырос на 3,7% и составил 1 млн 372 тыс. 402 легковых автомобилей и внедорожников. Таким образом, положительный результат зафиксирован после трех месяцев падения.

    подробнее
  • вчера, 17:01 Ford в ноябре увеличил продажи в России на 7%

    Российские дилеры в ноябре реализовали 3800 автомобилей, что на 7% превышает показатель годичной давности. По итогам одиннадцати месяцев 2016 года в России продано около 38400 автомобилей Ford – на 13% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

    подробнее
  • вчера, 09:32 В Москве пройдет Digital Marketing Week

    Интернет-маркетинг становится все более действенным инструментом продвижения и продаж на автомобильном рынке. В Москве 12-16 декабря пройдет Digital Marketing Week, которая во второй раз проводится в России Marketing One совместно с Британским Королевским Институтом Маркетинга (The Chartered Institute of Marketing, London).

    подробнее

Статьи на эту тему