АВТОСТАТ | Секрет успеха Skoda в России («АВТОСТАТ»)

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

16.08.16Прочитали 672 раз

Секрет успеха Skoda в России («АВТОСТАТ»)

Российские дилеры Skoda в июле реализовали 4 670 автомобилей...

Российские дилеры Skoda в июле реализовали 4670 автомобилей – на 11,6% больше, чем годом ранее. Таким образом, чешский бренд демонстрирует положительную динамику пятый месяц подряд.
В чем же успех бренда Skoda в России?! Разобраться в этом вопросе решили эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» и рассмотреть данную тему с точки зрения потребительского восприятия бренда Skoda.

В рамках исследования «Потребительские предпочтения российских автовладельцев» в течение 2015 года аналитическое агентство «АВТОСТАТ» проводило ряд опросов. По результатам опросов были определены показатели удовлетворённости автовладельцев и ряд других индексов.
Рассмотрим показатели бренда Skoda в сравнении с показателями других массовых автомобильных марок (ТОП-25 брендов – лидеров по объемам продаж на российском рынке).

УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ АВТОМОБИЛЕМ

По индексу удовлетворенности автомобилем рассматриваемая нами Skoda занимает довольно высокую позицию (5 место) со значением 88,3 балла из 100 возможных. В итоге Skoda среди европейских брендов занимает лидирующую позицию, уступив по показателю удовлетворенности автомобилем только японским брендам (Mazda, Honda, Subaru и Toyota).

Шкода_статья_01.png

УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ СТОИМОСТЬЮ ВЛАДЕНИЯ

Индекс удовлетворенности стоимостью владения связан с финансовыми затратами, которые приходится нести владельцу автомобиля в течение срока его эксплуатации (расход топлива, расходы на страхование, стоимость запасных частей, обслуживания и ремонта).

Шкода_статья_02.png

По этому критерию оценки Skoda является безоговорочным лидером с показателем 74,1 балла.
Вероятно, данное лидерство объясняется тем, что чешская марка предлагает своим клиентам весьма умеренные расценки на запасные части, техобслуживание и ремонт автомобиля.

ИНДЕКС «ДОВЕРИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ»

Данный показатель характеризует уровень удовлетворенности владельцев Skoda обслуживанием в сервисном центре официального дилера, а также уровень доверия профессионализму и порядочности его сотрудников.

Шкода_статья_03.png

Удовлетворенность обслуживанием в дилерском центре и доверие дилеру автовладельцы оценивают более критично, поэтому показатели оценки далеки от 100 баллов.
Тем не менее, здесь мы наблюдаем безоговорочное лидерство бренда Skoda, что свидетельствует о профессиональной работе сервисной службы и клиентоориентированности.

ИНДЕКС ПОВТОРНОЙ ПОКУПКИ И ИНДЕКС ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ЛОЯЛЬНОСТИ (NPS)

Индекс NPS показывает уровень положительных рекомендаций и отзывов, которые транслируют о своем автомобиле его владельцы (готовность рекомендовать его своим родственникам, друзьям и знакомым), а индекс повторной покупки показывает готовность автолюбителей в качестве следующей покупки приобрести тот же автомобильный бренд, которым они владеют сейчас.

Шкода_статья_04.png

В процессе смены машины значимую роль играет лояльность владельца к бренду своего автомобиля. Немало людей в качестве следующей покупки рассматривают автомобиль другой модели, но той же марки. Чем выше уровень удовлетворенности текущим автомобилем, а также обслуживанием в дилерском центре, тем больше вероятность повторной покупки в рамках одного бренда. Также большую роль, в данном случае, играет широта модельного ряда.
Судя по результатам, у бренда Skoda с вышеуказанными показателями все в порядке, поэтому в качестве следующей покупки его готовы повторно рассматривать 63% автовладельцев. По показателю повторной покупки Skoda занимает третье место, разделив его с корейской KIA.

Шкода_статья_05.png

Максимальный индекс NPS среди массовых марок зафиксирован у бренда Skoda. Следовательно, именно его владельцы транслируют максимум положительной информации о нем своим друзьям/коллегам/знакомым.

ВЫВОД: успех бренда Skoda на российском рынке вполне ожидаем и заслужен. Высокий уровень удовлетворенности автомобилем, обслуживанием, готовность приобрести его снова, а также рекомендовать своим друзьям и знакомым – все это положительным образом будет сказываться на развитии продаж бренда в России.

* В опросе принимали участие владельцы автомобилей 2010-2015 годов выпуска, купленных новыми (не менее 200 анкет на каждый бренд).

Более подробно о методике расчета показателей Вы можете узнать у руководителя отдела маркетинга - Малыгиной Татьяны, по телефону (8482) 20-55-53 (доб.13) или по электронной почте: tatyana@autostat.ru

, источник: www.autostat.ru

 
Загрузка...