Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 43 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

ТОП-10 автомобилей с пробегом в 2016 году

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Свежая статья

Машины пустили по рукам («Газета.Ru») Машины пустили по рукам («Газета.Ru»)

Продажи автомобилей с пробегом в России в 2016 году почти в четыре раза превысили объем рынка новых легковых автомобилей. Пока автокомпании регулярно переписывают ценники в сторону увеличения, потребители вынуждены приобретать подержанные машины. Правда, автомобили с пробегом, как отмечают эксперты, тоже прибавляют в цене, когда на них растет спрос.

17 январяподробнее

Секрет успеха Skoda в России («АВТОСТАТ»)

Российские дилеры Skoda в июле реализовали 4 670 автомобилей...

Российские дилеры Skoda в июле реализовали 4670 автомобилей – на 11,6% больше, чем годом ранее. Таким образом, чешский бренд демонстрирует положительную динамику пятый месяц подряд.
В чем же успех бренда Skoda в России?! Разобраться в этом вопросе решили эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» и рассмотреть данную тему с точки зрения потребительского восприятия бренда Skoda.

В рамках исследования «Потребительские предпочтения российских автовладельцев» в течение 2015 года аналитическое агентство «АВТОСТАТ» проводило ряд опросов. По результатам опросов были определены показатели удовлетворённости автовладельцев и ряд других индексов.
Рассмотрим показатели бренда Skoda в сравнении с показателями других массовых автомобильных марок (ТОП-25 брендов – лидеров по объемам продаж на российском рынке).

УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ АВТОМОБИЛЕМ

По индексу удовлетворенности автомобилем рассматриваемая нами Skoda занимает довольно высокую позицию (5 место) со значением 88,3 балла из 100 возможных. В итоге Skoda среди европейских брендов занимает лидирующую позицию, уступив по показателю удовлетворенности автомобилем только японским брендам (Mazda, Honda, Subaru и Toyota).

Шкода_статья_01.png

УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ СТОИМОСТЬЮ ВЛАДЕНИЯ

Индекс удовлетворенности стоимостью владения связан с финансовыми затратами, которые приходится нести владельцу автомобиля в течение срока его эксплуатации (расход топлива, расходы на страхование, стоимость запасных частей, обслуживания и ремонта).

Шкода_статья_02.png

По этому критерию оценки Skoda является безоговорочным лидером с показателем 74,1 балла.
Вероятно, данное лидерство объясняется тем, что чешская марка предлагает своим клиентам весьма умеренные расценки на запасные части, техобслуживание и ремонт автомобиля.

ИНДЕКС «ДОВЕРИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ»

Данный показатель характеризует уровень удовлетворенности владельцев Skoda обслуживанием в сервисном центре официального дилера, а также уровень доверия профессионализму и порядочности его сотрудников.

Шкода_статья_03.png

Удовлетворенность обслуживанием в дилерском центре и доверие дилеру автовладельцы оценивают более критично, поэтому показатели оценки далеки от 100 баллов.
Тем не менее, здесь мы наблюдаем безоговорочное лидерство бренда Skoda, что свидетельствует о профессиональной работе сервисной службы и клиентоориентированности.

ИНДЕКС ПОВТОРНОЙ ПОКУПКИ И ИНДЕКС ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ЛОЯЛЬНОСТИ (NPS)

Индекс NPS показывает уровень положительных рекомендаций и отзывов, которые транслируют о своем автомобиле его владельцы (готовность рекомендовать его своим родственникам, друзьям и знакомым), а индекс повторной покупки показывает готовность автолюбителей в качестве следующей покупки приобрести тот же автомобильный бренд, которым они владеют сейчас.

Шкода_статья_04.png

В процессе смены машины значимую роль играет лояльность владельца к бренду своего автомобиля. Немало людей в качестве следующей покупки рассматривают автомобиль другой модели, но той же марки. Чем выше уровень удовлетворенности текущим автомобилем, а также обслуживанием в дилерском центре, тем больше вероятность повторной покупки в рамках одного бренда. Также большую роль, в данном случае, играет широта модельного ряда.
Судя по результатам, у бренда Skoda с вышеуказанными показателями все в порядке, поэтому в качестве следующей покупки его готовы повторно рассматривать 63% автовладельцев. По показателю повторной покупки Skoda занимает третье место, разделив его с корейской KIA.

Шкода_статья_05.png

Максимальный индекс NPS среди массовых марок зафиксирован у бренда Skoda. Следовательно, именно его владельцы транслируют максимум положительной информации о нем своим друзьям/коллегам/знакомым.

ВЫВОД: успех бренда Skoda на российском рынке вполне ожидаем и заслужен. Высокий уровень удовлетворенности автомобилем, обслуживанием, готовность приобрести его снова, а также рекомендовать своим друзьям и знакомым – все это положительным образом будет сказываться на развитии продаж бренда в России.

* В опросе принимали участие владельцы автомобилей 2010-2015 годов выпуска, купленных новыми (не менее 200 анкет на каждый бренд).

Более подробно о методике расчета показателей Вы можете узнать у руководителя отдела маркетинга - Малыгиной Татьяны, по телефону (8482) 20-55-53 (доб.13) или по электронной почте: tatyana@autostat.ru

16.08.16 Татьяна Малыгина
Источник: www.autostat.ru