АВТОСТАТ | Hyundai уступает дорогу («Коммерсант»)

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

09.08.16Прочитали 734 раз

Hyundai уступает дорогу («Коммерсант»)

Корейская Hyundai, которая долгое время вместе с Kia отнимала доли рынка у конкурентов, в январе-июле сократила свою долю на 0,4 процентного пункта (п. п.). Продажи марки сократились на 18%, до 75,1 тыс. штук, а реализация ключевой модели Solaris – на 16%. Но и в компании, и на рынке считают, что это временная динамика, а ситуация улучшится после выхода новых моделей, в том числе Creta.

По итогам семи месяцев 2016 года в традиционной гонке лидеров продаж АвтоВАЗа и корейских Hyundai и Kia выявился аутсайдер – Hyundai. Бренд, который вел довольно агрессивную политику по увеличению рыночной доли после девальвации рубля, с начала года потерял 0,4 п. п. и занимает теперь 9,6% рынка. В то же время Kia нарастила долю в январе-июле на 0,6 п. п., до 10,4%. Из трех бюджетных марок Lada удалось сильнее укрепиться на рынке, подняв долю на 1 п. п., до 18,7%.

Собеседники "Ъ" в отрасли рассуждают, что такие сдвиги в распределении долей связаны, в частности, с тем, что новые модели Lada отъедают доли конкурентов-"одноклассников". Коммерческий директор ГК "Автомир" Алексей Савостин отмечает, что на рынке до сих пор есть дефицит модели Lada Xray, АвтоВАЗ, по его словам, еще не вывел ее на полную мощность производства. За январь-июль доля Xray в продажах АвтоВАЗа составила 6,7%, Vesta – 19%, следует из данных АЕБ. При этом, продолжает дилер, у Hyundai только одна объемообразующая модель – Solaris (72% в продажах бренда). Доля наиболее популярной Rio в продажах Kia за январь-июль составила только 57,6%. Коммерческий директор ГК "Автоспеццентр" Александр Зиновьев замечает, что у Kia несколько объемообразующих моделей – Optima, Sportage (12% от продаж), Sorento и Cee`d (11,6%). Динамика продаж Hyundai напрямую зависит от Solaris, цена на модель с начала года выросла в среднем на 10%, но остается примерно наравне с Rio, говорит он.

Господин Савостин добавляет, что Hyundai рассчитывает вернуть позиции за счет модели Creta, которая с августа выпускается в Петербурге. В Hyundai говорят, что в этом году у компании "по-другому выстроена сезонность продаж", это связано со временем запуска моделей, в частности Creta. В компании уверены, что с выходом этой модели динамика продаж изменится. Между тем Hyundai Solaris остается самой популярной моделью в России, с начала года реализовано 53,8 тыс. штук (падение на 16%). Отрыв Solaris от Lada Granta составляет 3,5 тыс. машин (падение продаж на 31%, до 50,3 тыс. штук), следом идет Kia с 47 тыс. Rio (падение на 9%). Сейчас цена седана Lada Granta – от 333,9 тыс. руб., Vesta – от 499 тыс. руб., Xray – 559 тыс. руб., Kia Rio – 533,9 тыс. руб. , Hyundai Solaris – от 549,9 тыс. руб.

Управляющий партнер EURussia Partners Сергей Бургазлиев полагает, что Hyundai удастся до конца года вернуть потерянную долю рынка: "Цены на Creta хорошие, модель найдет своего потребителя". Новый конкурент Creta – Renault Kaptur – ей, по мнению эксперта, уступает по соотношению "цена/опции". Цены на Creta начинаются от 750 тыс. руб., на Kaptur – от 800 тыс. руб. Независимый эксперт Сергей Литвиненко отмечает, что падение продаж Hyundai замедлится за счет обновления модельного ряда Elantra, Creta и Tucson.

«Коммерсант»