Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Hyundai уступает дорогу («Коммерсант»)

Корейская Hyundai, которая долгое время вместе с Kia отнимала доли рынка у конкурентов, в январе-июле сократила свою долю на 0,4 процентного пункта (п. п.). Продажи марки сократились на 18%, до 75,1 тыс. штук, а реализация ключевой модели Solaris – на 16%. Но и в компании, и на рынке считают, что это временная динамика, а ситуация улучшится после выхода новых моделей, в том числе Creta.

По итогам семи месяцев 2016 года в традиционной гонке лидеров продаж АвтоВАЗа и корейских Hyundai и Kia выявился аутсайдер – Hyundai. Бренд, который вел довольно агрессивную политику по увеличению рыночной доли после девальвации рубля, с начала года потерял 0,4 п. п. и занимает теперь 9,6% рынка. В то же время Kia нарастила долю в январе-июле на 0,6 п. п., до 10,4%. Из трех бюджетных марок Lada удалось сильнее укрепиться на рынке, подняв долю на 1 п. п., до 18,7%.

Собеседники "Ъ" в отрасли рассуждают, что такие сдвиги в распределении долей связаны, в частности, с тем, что новые модели Lada отъедают доли конкурентов-"одноклассников". Коммерческий директор ГК "Автомир" Алексей Савостин отмечает, что на рынке до сих пор есть дефицит модели Lada Xray, АвтоВАЗ, по его словам, еще не вывел ее на полную мощность производства. За январь-июль доля Xray в продажах АвтоВАЗа составила 6,7%, Vesta – 19%, следует из данных АЕБ. При этом, продолжает дилер, у Hyundai только одна объемообразующая модель – Solaris (72% в продажах бренда). Доля наиболее популярной Rio в продажах Kia за январь-июль составила только 57,6%. Коммерческий директор ГК "Автоспеццентр" Александр Зиновьев замечает, что у Kia несколько объемообразующих моделей – Optima, Sportage (12% от продаж), Sorento и Cee`d (11,6%). Динамика продаж Hyundai напрямую зависит от Solaris, цена на модель с начала года выросла в среднем на 10%, но остается примерно наравне с Rio, говорит он.

Господин Савостин добавляет, что Hyundai рассчитывает вернуть позиции за счет модели Creta, которая с августа выпускается в Петербурге. В Hyundai говорят, что в этом году у компании "по-другому выстроена сезонность продаж", это связано со временем запуска моделей, в частности Creta. В компании уверены, что с выходом этой модели динамика продаж изменится. Между тем Hyundai Solaris остается самой популярной моделью в России, с начала года реализовано 53,8 тыс. штук (падение на 16%). Отрыв Solaris от Lada Granta составляет 3,5 тыс. машин (падение продаж на 31%, до 50,3 тыс. штук), следом идет Kia с 47 тыс. Rio (падение на 9%). Сейчас цена седана Lada Granta – от 333,9 тыс. руб., Vesta – от 499 тыс. руб., Xray – 559 тыс. руб., Kia Rio – 533,9 тыс. руб. , Hyundai Solaris – от 549,9 тыс. руб.

Управляющий партнер EURussia Partners Сергей Бургазлиев полагает, что Hyundai удастся до конца года вернуть потерянную долю рынка: "Цены на Creta хорошие, модель найдет своего потребителя". Новый конкурент Creta – Renault Kaptur – ей, по мнению эксперта, уступает по соотношению "цена/опции". Цены на Creta начинаются от 750 тыс. руб., на Kaptur – от 800 тыс. руб. Независимый эксперт Сергей Литвиненко отмечает, что падение продаж Hyundai замедлится за счет обновления модельного ряда Elantra, Creta и Tucson.

«Коммерсант»

09.08.16
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее