Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Hyundai уступает дорогу («Коммерсант»)

Корейская Hyundai, которая долгое время вместе с Kia отнимала доли рынка у конкурентов, в январе-июле сократила свою долю на 0,4 процентного пункта (п. п.). Продажи марки сократились на 18%, до 75,1 тыс. штук, а реализация ключевой модели Solaris – на 16%. Но и в компании, и на рынке считают, что это временная динамика, а ситуация улучшится после выхода новых моделей, в том числе Creta.

По итогам семи месяцев 2016 года в традиционной гонке лидеров продаж АвтоВАЗа и корейских Hyundai и Kia выявился аутсайдер – Hyundai. Бренд, который вел довольно агрессивную политику по увеличению рыночной доли после девальвации рубля, с начала года потерял 0,4 п. п. и занимает теперь 9,6% рынка. В то же время Kia нарастила долю в январе-июле на 0,6 п. п., до 10,4%. Из трех бюджетных марок Lada удалось сильнее укрепиться на рынке, подняв долю на 1 п. п., до 18,7%.

Собеседники "Ъ" в отрасли рассуждают, что такие сдвиги в распределении долей связаны, в частности, с тем, что новые модели Lada отъедают доли конкурентов-"одноклассников". Коммерческий директор ГК "Автомир" Алексей Савостин отмечает, что на рынке до сих пор есть дефицит модели Lada Xray, АвтоВАЗ, по его словам, еще не вывел ее на полную мощность производства. За январь-июль доля Xray в продажах АвтоВАЗа составила 6,7%, Vesta – 19%, следует из данных АЕБ. При этом, продолжает дилер, у Hyundai только одна объемообразующая модель – Solaris (72% в продажах бренда). Доля наиболее популярной Rio в продажах Kia за январь-июль составила только 57,6%. Коммерческий директор ГК "Автоспеццентр" Александр Зиновьев замечает, что у Kia несколько объемообразующих моделей – Optima, Sportage (12% от продаж), Sorento и Cee`d (11,6%). Динамика продаж Hyundai напрямую зависит от Solaris, цена на модель с начала года выросла в среднем на 10%, но остается примерно наравне с Rio, говорит он.

Господин Савостин добавляет, что Hyundai рассчитывает вернуть позиции за счет модели Creta, которая с августа выпускается в Петербурге. В Hyundai говорят, что в этом году у компании "по-другому выстроена сезонность продаж", это связано со временем запуска моделей, в частности Creta. В компании уверены, что с выходом этой модели динамика продаж изменится. Между тем Hyundai Solaris остается самой популярной моделью в России, с начала года реализовано 53,8 тыс. штук (падение на 16%). Отрыв Solaris от Lada Granta составляет 3,5 тыс. машин (падение продаж на 31%, до 50,3 тыс. штук), следом идет Kia с 47 тыс. Rio (падение на 9%). Сейчас цена седана Lada Granta – от 333,9 тыс. руб., Vesta – от 499 тыс. руб., Xray – 559 тыс. руб., Kia Rio – 533,9 тыс. руб. , Hyundai Solaris – от 549,9 тыс. руб.

Управляющий партнер EURussia Partners Сергей Бургазлиев полагает, что Hyundai удастся до конца года вернуть потерянную долю рынка: "Цены на Creta хорошие, модель найдет своего потребителя". Новый конкурент Creta – Renault Kaptur – ей, по мнению эксперта, уступает по соотношению "цена/опции". Цены на Creta начинаются от 750 тыс. руб., на Kaptur – от 800 тыс. руб. Независимый эксперт Сергей Литвиненко отмечает, что падение продаж Hyundai замедлится за счет обновления модельного ряда Elantra, Creta и Tucson.

«Коммерсант»

09.08.16 «Коммерсант»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • сегодня, 11:39 Авторынок РФ может установить новый рекорд только через 5 – 6 лет

    Российский авторынок сможет достигнуть уровня 2012 года не ранее 2021 – 2022 гг., так считают эксперты компании «РОЛЬФ».

    подробнее
  • сегодня, 08:44 KIA в ноябре увеличила продажи в России на 4%

    Российские дилеры KIA в ноябре реализовали 14651 автомобиль, что на 3,7% больше по сравнению с прошлым годом. Согласно предварительным оценкам, рыночная доля марки в прошлом месяце вновь превысила 11% и достигла 11,2%. За одиннадцать месяцев 2016 года в России было продано 136374 автомобиля KIA (-8%). По предварительным данным, в январе – ноябре KIA сохранила первое место по объему продаж среди иностранных брендов в России с расчетной долей рынка 10,7%.

    подробнее
  • вчера, 16:22 Главная задача автодилеров – добиться выхода рынка «из тени»

    Сейчас очень хороший момент для трансформации автобизнеса – для переориентации его акцентов с новых автомобилей на автомобили с пробегом.  Так считает Татьяна Луковецкая, гендиректор компании «РОЛЬФ».

    подробнее

Статьи на эту тему

  • сегодня, 11:00 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее
  • 24 ноября 2016 Рынок автомобилей класса люкс неожиданно дал задний ход («Прайм»)

    Продажи люксовых автомобилей в России падают третий месяц подряд: по данным "Автостата", в октябре сегмент сократился на 31% до 78 единиц. В сентябре падение составило 36%, в августе – 27%.

    подробнее