Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Priora и Hunter еще поживут («Ведомости»)

С марта начнутся продажи седана Lada Priora в новой, более дешевой комплектации «Стандарт», объявил «АвтоВАЗ». Цены будут начинаться с 389 000 руб. – это почти на 50 000 руб. дешевле комплектации «Норма» (комплектации «Люкс» не будет). «Стандартная» Priora получит менее мощный мотор – 87 л. с. (в «Норме» останется 106 л. с.), а автоматическая коробка передач, как и бортовой компьютер, для этой модели исчезнет в принципе.

«Lada Priora в новой версии «Стандарт» – это реакция на изменения автомобильного рынка, – поясняет компания. – Наиболее доступная Lada Priora предназначена для клиентов, которым нужен надежный автомобиль с базовым набором опций, а также для госструктур и бюджетных организаций». В 2015 г. автомобильный рынок в России сократился на 35,7%, продажи Lada – на 31% до 269 096 шт. (Priora – в 1,7 раза до 28 507 шт.), гласят данные АЕБ.

В 2015 г. на «АвтоВАЗе» обсуждалась возможность прекращения сборки устаревшей Priora (выпускается с 2007 г.), рассказывали в сентябре источники «Ведомостей», спрос на нее падает, а объемы выпуска не окупают расходы на содержание целой нитки конвейера, плюс готовится выход новинки – Lada Vesta (продажи начались 24 ноября) в той же ценовой категории. Тем не менее компания решила продолжить выпуск Priora, но сократить число кузовов (убрать универсал, хетчбэк и купе, оставив седан) и сделать модель «ультрабюджетной». Вопрос же увеличения загрузки линии был частично решен за счет переноса на нее пятидверной Lada 4x4 и некоторых других моделей с внешних площадок.

Объявленная «АвтоВАЗом» цена Priora в новой комплектации оказалась не самой низкой среди модельного ряда Lada: лидирующая на российском рынке Granta стоит от 368 000 руб.

Рост продаж Priora из-за снижения цены загрузит линию, где она выпускается, для дилеров же особой разницы не будет, считает один из них. Удешевление Priora вряд ли заметно увеличит общие продажи «АвтоВАЗа» – модель оттянет на себя часть продаж Granta, думает он.

Другой российский автопроизводитель – УАЗ в среду объявил, что решил возобновить выпуск внедорожника «Хантер» с более чем 40-летней историей. Год назад предприятие предупреждало, что его производство прекратится до конца 2015 г. «Возобновление производства связано с большим количеством запросов от покупателей, которые нуждаются в практичном утилитарном внедорожнике», – говорится в сообщении компании. Цены «Хантера» и его комплектации сохранились, даже добавились некоторые опции, сказал представитель УАЗа. «Хантер» стоит от 589 000 руб. (без учета спецпредложений), и это самый дешевый внедорожник УАЗа: «Патриот» стоит от 749 000 руб. В 2015 г. было продано 3564 «Хантера». Сколько из них в России, а сколько за рубежом, представитель не раскрыл. Для сравнения: в прошлом году общие продажи УАЗа в России составили 48 739 машин. «В целом мы надеемся на сохранение стабильного спроса на данную модель», – заметил представитель.

Спрос на модель сохраняется, но она остается нишевым продуктом, комментирует дилер УАЗа. Основные продажи внедорожников УАЗа – это «Патриот», более подходящий к городским условиям, говорит он. Увеличить продажи «Хантера» можно за счет госконтрактов и экспорта, уверен дилер: «Для развивающихся стран с плохими дорогами это отличная машина».

Решение «АвтоВАЗа» и УАЗа сохранить выпуск устаревших, но дешевых автомобилей логично: платежеспособный спрос снизился, в том числе из-за удорожания автомобилей на фоне девальвации рубля, считают аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов и исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. К тому же, удешевив Priora, «АвтоВАЗ» увел модель дальше от новинки Vesta, добавляет Беспалов.

Удерживать низкие цены заводы не будут себе в убыток, уверен Удалов. Оборудование уже давно окупилось, а локализация моделей близка к 100%, что защищает от курсовых скачков, объясняет он. Не будет это дополнительной нагрузкой и для поставщиков, замечает эксперт: компоненты для Priora и «Хантера» производятся в большом количестве – как на конвейер, так и на вторичный рынок.

«Ведомости»

12.02.16 «Ведомости»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему