АВТОСТАТ | На российском авторынке впервые начинается война билбордов («Известия»)

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

05.02.16Прочитали 336 раз

На российском авторынке впервые начинается война билбордов («Известия»)

1.jpg

Крупнейший российский автопроизводитель «АвтоВАЗ» подготовил провокационный рекламный баннер, на котором изображена женщина с азиатскими чертами в платье невесты. «Время расстаться с НЕ Вестой» – гласит слоган баннера, который будет демонстрироваться в интернете и на дорожных билбордах. Опрошенные «Известиями» эксперты сходятся во мнении, что баннер нацелен напрямую на южнокорейских автопроизводителей из Kia и Hyundai. Для западного автобизнеса это довольно распространенный прием, но в истории российского авторынка это первый случай войны рекламных билбордов. Корейцы на провокацию отвечать не будут, дабы невольно не подогреть интереса к оппоненту, но могут отомстить нелинейно – снизить цену на одну из самых доступных комплектаций бюджетников, считают эксперты.

– В поддержку измененных программ [по «трейд-ин», то есть покупке нового автомобиля со сдачей в зачет старого] Lada запускает новую федеральную рекламную кампанию «Время расстаться с НЕ Вестой», которая была разработана совместно с российским агентством More, входящим в группу BBDO. Кампания затронет радио, интернет и билборды, – говорится в официальном сообщении «АвтоВАЗа».

Представители «АвтоВАЗа» не ответили «Известиям», на кого намекает эта реклама.
– Яркая кампания – признак обновления бренда во всех аспектах, включая маркетинг и рекламу. Сам рекламный баннер мы не комментируем, – пояснил руководитель пресс-службы «АвтоВАЗа» Сергей Ильинский.

Впрочем, опрошенные эксперты рынка убеждены, что речь идет о южнокорейских марках Kia и Hyundai.

– Я видел этот рекламный баннер, смешно получилось. Для меня совершенно очевидно по лицу брошенной невесты, что она кореянка или, скажем так, женщина с Востока. Соответственно, вазовцы предлагают тем, кто собирался покупать или уже владеет корейским или дешевым японским автомобилем, выбрать Vesta. Рекламный ход хоть и выглядит агрессивно, но сделан с юмором. А всё потому, что на схлопнувшемся рынке сейчас в сегменте B-класса [городские седаны, хетчбэки и универсалы длиной порядка 4 м] идет крайне жесткая конкуренция, – считает автомобильный эксперт и журналист Игорь Моржаретто.

С ним соглашается управляющий партнер консалтингового агентства EURussia Partners Сергей Бургазлиев.

– Я думаю, что в первую очередь речь идет о Hyundai и Kia. Никаких похожих провокаций на автомобильном рынке ранее у нас не было, по крайней мере, я не припоминаю. Прежде всего это связано с тем, что у нас рынок рос достаточно активно и места всем хватало. А агрессивные маркетинговые стратегии характерны для тех регионов, где рынку особенно некуда расти и новых клиентов можно получить только за счет перехода потребителей из стана других брендов. Возможно, «АвтоВАЗ» специально провоцирует конкурентов для того, чтобы они ввязались в рекламную войну, но российские офисы южнокорейских компаний достаточно консервативны, вряд ли они на это пойдут, – заметил Бургазлиев.

В компаниях Hyundai и Kia предпочли оставить без комментариев рекламную активность «АвтоВАЗа».

Намек или прямая отсылка к конкуренту на баннере относится к типу партизанской рекламы, вызывая некий ажиотаж, такая картинка потом нередко хорошо распространяется и бурно обсуждается, объясняет руководитель маркетинговой группы Step by Step Анастасия Птуха.

– В среде рекламы и маркетинга сейчас приняты нелинейные ответы. Это означает, что корейцы вряд ли будут ставить рядом такие же баннеры с посланиями «АвтоВАЗу», но, возможно, в каком-нибудь издании опубликуют информацию, к примеру сравнительный тест-драйв, и это будет ответ, но не напрямую. Потому что даже реклама со знаком минус – это тоже реклама, – заметила собеседница.

– Корейцы не будут отвечать, это не в их правилах. Но вполне возможно, что они подложат «АвтоВАЗу» какую-нибудь свинью – возьмут и выведут на рынок бюджетную комплектацию Kia Rio или Hyundai Solaris, – сказал Моржаретто.

По итогам 2015 года марка Lada остается бессменным лидером по продажам новых автомобилей на российском рынке – 269 тыс. машин (–31%). Компания Kia занимает вторую строчку – 163,5 тыс. автомобилей (–16%), Hyundai на третьем месте – 161,2 тыс. шт. (–10%). В целом авторынок России за прошлый год сократился до 1,6 млн шт. (–37,5%).

Практика рекламных войн автогигантов на баннерах и билбордах зародилась на западных рынках. Одним из первых таких случаев был рекламный баннер BMW в Германии в 2002 году. Там были изображены грузовой автовоз Mercedes-Benz, перевозящий легковые машины BMW, и подпись: «Mercedes-Benz тоже может доставить удовольствие».

В 2003 году европейский офис BMW представил на фестивале рекламы «Каннские львы» новый постер, где раскрашенный в цвет шкуры леопарда кроссовер X5 охотился в саванне на внедорожник Mercedes-Benz ML, стилизованный под зебру. Ни в первом, ни во втором случае Mercedes-Benz не отреагировал на эти выпады.

В 2006 году война рекламы разгорелась уже в США. В этот раз компания BMW просто поздравила марку Audi: «Поздравляем Audi с победой в конкурсе «Южноафриканский автомобиль года-2006». От обладателя премии «Всемирный автомобиль года-2006». Ответ оппонентов последовал незамедлительно: «Наши поздравления обладателю «Всемирный автомобиль года-2006» – от шестикратного победителя 24-часовых гонок в Ле-Мане с 2000 по 2006 год». В итоге в эту рекламную кампанию включилась и Subaru: «Поздравляем Audi и BMW в победах на конкурсах красоты – от обладателя премии «Всемирный двигатель года-2006».

В США крупные дилеры BMW и Audi довольно часто обмениваются репликами в строну конкурентов на дорожных билбордах, причем такие очаги возникают локально – в местах, где особенно сильна конкуренция между компаниями.

Сейчас рекламные войны переместились в интернет и всё чаще это промо-видео. Так, в 2013 году вышел ролик Mercedes-Benz, где у двигающейся курицы голова остается всё время неподвижной – таким образом штутгартский автогигант решил прорекламировать свою фирменную систему контроля подвески. Чуть позже появился ролик Jaguar, который копировал рекламу Mercedes-Benz. Внезапно видео обрывалось жалобным криком курицы, а перед зрителем представал ягуар с куриными перьями у пасти. Следом вышел ролик немецкого концерна, где машина сшибала большую кошку.

«Известия»