Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

«Такую цену россияне не потянут»

На прошлой неделе в России начались продажи революционной для «АвтоВАЗа» модели – седана Lada Vesta. «Газета.Ru» сравнила новинку с иностранными конкурентами, узнала, что думают о новом автомобиле уже купившие его люди, и выяснила, какое будущее предрекают Vesta эксперты.

С момента старта продаж долгожданной новой модели Lada Vesta прошло несколько дней, а владельцами машин стали уже около 3 тыс. человек. Цены на модель оказались выше, чем ранее анонсировали представители «АвтоВАЗа», однако первых покупателей это, судя по всему, не смутило.

Седан Vesta в базовой комплектации Classic с «механикой» продается за 514 тыс. руб. Среди главных конкурентов модель выделяется наличием в самой простой версии помощника при трогании в гору, противобуксовочной системы и системы курсовой устойчивости, а также сигнализации и иммобилайзера. Кроме того, только у Vesta есть система оповещения экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС.

Один из главных соперников новой Lada – это седан Hyundai Solaris, который сегодня, с учетом скидок, можно купить минимум за 505,9 тыс. руб. В минимальной комплектации Solaris, в отличие от Vesta, оснащается не одной, а двумя подушками безопасности. В остальном Vesta укомплектована значительно лучше.

Кроме того, за внимание покупателя российский седан будет бороться и с Kia Rio. Минимальная цена на эту модель на данный момент составляет 559 тыс. руб. При этом до конца ноября на нее действует скидка 20 тыс. руб. Стоит отметить, что если Vesta нельзя купить со скидкой по госпрограммам, то минимальная цена на Rio по трейд-ин может составить 479 тыс. руб. Стартовая комплектация у Rio включает, помимо очевидных опций, две подушки безопасности, магнитолу, электропривод и обогрев зеркал заднего вида и задние дисковые тормоза. Впрочем, ни сигнализации, ни системы курсовой устойчивости у Rio, в отличие от Vesta, в «базе» нет.

Немаловажно, что обе южнокорейские модели в более дорогих версиях могут комплектоваться более мощными двигателями. Так, Solaris и Rio можно купить с мотором 1,6 л и мощностью 123 л.с. У Vesta же мотор есть пока только один – 1,6-литровый силовой агрегат, выдающий 106 л.с.

Еще один популярный на российском рынке седан – Volkswagen Polo стоит 524,9 тыс. руб. Самая простая версия седана включает фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, электрические стеклоподъемники спереди и сзади, иммобилайзер и систему ABS. В целом оснащенность Vesta в базе лучше в сравнении и с этим конкурентом. Тем более что самый бюджетный вариант Polo оснащается 1,6-литровым двигателем мощностью лишь 90 л.с.

Первые впечатления владельцев

В России еще несколько месяцев назад было создано несколько форумов, посвященных исключительно новой модели Lada. И если раньше посетители обсуждали лишь гипотетические достоинства и недостатки модели, то теперь делятся впечатлениями от приобретения этого автомобиля и удивляются ценам.

«Есть некоторые моменты, которые дают знать, что на машине экономили. Но они пока что для меня несущественны. В сравнении с недорогими иномарками ничего такого в глаза не бросается», – пишет только что купивший Lada Vesta участник форума.

«Это первая моя машина. Ходовая очень и очень понравилась, еще и сидишь высоко, как на кроссовере. Машина постоянно в центре внимания. Заехал на заправку – возле меня собралось несколько человек», – делится впечатлениями еще один обладатель новой модели.

В своих постах автолюбители приводят даже мнение инспекторов ДПС, которые уже успели выявить не слишком удачное расположение VIN-номера на Vesta. «При сильном боковом ударе замучаешься его восстанавливать и экспертизы проводить», – приводит слова гаишника, ставившего автомобиль на учет, участник клуба владельцев Vesta.

Огромное количество комментариев в профильных интернет-клубах и соцсетях посвящено теме стоимости новинки «АвтоВАЗа». Автолюбители сравнивают прайс на Vesta с актуальными ценами на модели южнокорейских конкурентов и приходят к выводу, что высокая стартовая стоимость российского седана может помешать завоеванию расположения потребителей.

«Чтобы реально завоевать российский рынок, надо создать хорошую машину и сделать ее доступной гражданам страны. А 600 тыс. руб. – это уже перебор, и большинство жителей нашей страны такую сумму не потянут», – критикуют ценовую политику «АвтоВАЗа» на форумах.

Что думают о Lada Vesta эксперты

Эксперты не сомневаются в том, что своего покупателя Vesta найдет, но отмечают, что лидерство на рынке южнокорейским моделям российский седан все же уступит.

Начальник отдела аналитики агентства «Автостат» Андрей Топтун отмечает, что Vesta в базовой комплектации имеет вполне конкурентную цену. «Модели Hyundai, KIA, Renault и Volkswagen в самых простых версиях оснащены хуже, – рассказал «Газете.Ru» Топтун. – Поэтому я думаю, что спрос на Vesta будет в основном приходиться на минимальную комплектацию, чуть меньше – на среднюю. Но вот уже в топе российскому седану конкурировать с иномарками тяжело. У Vesta, в отличие от них, нет многих опций: например, более мощного мотора, климат-контроля, подогрева руля, шести подушек безопасности. Поэтому на топовые версии Vesta будет приходиться не более 10% от продаж модели».

По словам эксперта, первые продажи модели будут высокими, однако сравняться по уровню спроса с «южнокорейцами» Vesta пока не удастся. «При прочих равных, например, Solaris предлагается в исполнении седан и хетчбэк, – поясняет Топтун. – Пока у Vesta не появятся другие модификации, максимальная планка продаж будет составлять 50–60 тыс. единиц в год. В то же время на российском рынке продается около 100 тыс. бюджетных моделей южнокорейских марок».

Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков считает, что «АвтоВАЗу» при определении цены на новую модель не следовало превышать психологическую отметку в 500 тыс. руб. «Не исключено, что в результате потенциальные покупатели, те, кто может позволить себе потратить больше денег, будут отказываться от Vesta в пользу иномарок», – рассказал Рожков «Газете.Ru».

Эксперт также полагает, что бума продаж этой модели не произойдет. «Потребители сегодня очень избирательны, а денежных средств, которые они могут потратить на покупку автомобиля, у них не так много, – говорит Рожков. – Кроме того, только спустя какое-то время станет понятно, насколько дорого обслуживание новой модели. Многие потенциальные покупатели не будут спешить с принятием решения».

«Газета.Ru»

30.11.15 «Газета.Ru»
Метки: автоваз, lada vesta
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 5 сентября 2016 Renault позаботится об АВТОВАЗе («Ведомости»)

    В декабре 2016 г. может состояться размещение дополнительных акций «АвтоВАЗа» по открытой подписке на 25 млрд руб., рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров «АвтоВАЗа», советник гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов. По его словам, утвердить соответствующее решение планируется на внеочередном собрании акционеров 10 октября.

    подробнее
  • 2 сентября 2016 Ижевский автозавод улучшил прогноз по производству: рост почти на треть к 2015 году («Ведомости»)

    Прогнозный план производства автомобилей на Ижевском автозаводе («Ижавто», входит в группу «АвтоВАЗ») по итогам 2016 г. – 96 000 автомобилей, сообщило в четверг правительство Удмуртской республики на своем сайте. Это почти на треть больше, чем было выпущено в 2015 г. И на 7% больше прогноза, который ранее называл директор Ижевского автозавода Михаил Рябов.

    подробнее