Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

В России начнут продавать автомобили через интернет

Компания Lifan заключила соглашение с международной торговой интернет-площадкой AliExpress и компанией SPSR Express о продаже и доставке автомобилей. Об этом «Известиям» сообщил источник в автобизнесе.

– Lifan будет продавать автомобили в России в том числе через интернет, это всё, что известно на данный момент. В качестве партнеров выбраны компании AliExpress и SPSR Express, – рассказал собеседник.

По его словам, без участия салона в сделке автомобиль будет дешевле, на сколько именно – пока неизвестно. Известно, что в среднем доля автодилера в розничной цене машины составляет обычно от 5 до 10%.

В настоящий момент автомобили Lifan уже продаются через интернет в Китае. Правда, на китайском рынке Lifan сотрудничает с прямым конкурентом AliExpress – Alibaba. Ожидается, что в этом году Alibaba реализует около 1 млн автомобилей в Китае, что в восемь раз превышает показатели прошлого года. Интернет-торговля автомобилями появилась в 2010 году. В 2014 году через глобальную сеть можно было приобрести 300 моделей 30 крупнейших автопроизводителей. В развитых странах покупка автомобиля через интернет довольно развита: человек знакомится с автомобилем на сайте производителя в виртуальном автосалоне, оформляет заказ и оплачивает покупку с доставкой со своего банковского счета.

На данный момент в России пока еще ни одна автомобильная компания не предложила подобную услугу. В пресс-службе Lifan от комментариев отказались.

В сообществе дилеров предупреждают, что демпинг в интернете может повредить невиртуальным продажам.

– Это хорошая, перспективная услуга, но я полагаю, что еще долго большим спросом эта услуга не будет пользоваться. Все-таки у нас люди любят прийти в автосалон посмотреть, потрогать, проехаться – лично убедиться в правильности выбора автомобиля, – считает президент Российской ассоциации автомобильных дилеров (РОАД) Владимир Моженков. – Из цепочки онлайн-продаж дилеры всё же не смогут быть исключены: производитель не сможет самостоятельно реализовать автомобили, для этого нужны внушительные складские площади и рабочий ресурс, которые есть у дилеров. И очевидно, что продавать на сайте ниже цен в автосалонах дилеров они тоже не смогут, иначе дилеры откажутся брать эти автомобили на обслуживание.

Игорь Моржаретто, партнер аналитического агентства «Автостат», считает, что «это не более чем рекламный ход, потому что трудно представить человека, который бы, не увидев автомобиля, выложил за него довольно внушительную сумму».

– Автомобиль – не тот товар, который покупают наложенным платежом, его принято покупать, что называется, «зряче». Например, есть интернет-продажи дорогой бытовой техники, как это работает: пришел в магазин, посмотрел, заказал. А если по такому же принципу придешь к дилеру, то еще там и скидку выбьешь, – сказал эксперт.

Покупка автомобиля через интернет – довольно рискованная затея, считает  юрист Московского общества защиты прав потребителей Надежда Головкова.

– Любые споры при ненадлежащем качестве товара в случае автомобиля и сейчас почти всегда перетекают в судебные отношения. Кроме того, в целом интернет-магазины сегодня есть, а завтра они исчезают, самоустраняются, в таком случае закон предусматривает возможность при обнаружении проблем с машиной обращение к импортеру или заводу-изготовителю, но тут покупатель сможет требовать лишь возврат денег – причем это еще вопрос, какую сумму вернут. Дело в том, что импортер и изготовитель в свое время продали эту машину посреднику по оптовой цене. Закон предусматривает, что нужно вернуть полную сумму, но для этого еще нужно будет поспорить в суде, – объясняет Головкова. – Несомненный плюс интернет-торговли в цене, но сейчас он перекрывается недостатками правового поля этой сферы.

«Известия»

28.10.15 «Известия»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • сегодня, 11:00 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее