Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Solaris обогнал Granta

Агрессивная стратегия корейских автобрендов приносит плоды: по итогам мая Hyundai нарастила долю на российском рынке до 10,8%, а ее флагманская модель Solaris стала самой популярной машиной, сместив на второе место Lada Granta. Дилеры замечают, что Hyundai взяла рынок за счет дешевого каско и выгодных условий кредитования.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в мае Hyundai Solaris обогнала по объему продаж почти бессменного в последние месяцы лидера российских продаж Lada Granta на 2,2 тыс. машин. Причем год к году модель АвтоВАЗа стала продаваться хуже на 34,6% (8,5 тыс. машин в мае), а корейская модель, наоборот, показала небольшой рост на 8,8%, до 10,7 тыс. штук. Ранее Granta с первого места удавалось смещать только Kia Rio в ноябре 2014 года, и тогда отрыв был незначителен – 314 автомобилей. Отметим, что, хотя Hyundai пока и занимает меньшую долю на рынке, чем АвтоВАЗ, но захватывает ее активнее: в мае Hyundai нарастила присутствие на рынке на 3,1 п. п., до 10,8%, в то время как Lada – всего на 1,3 п. п., до 18,2%.

Директор дилерского центра Hyundai ГК «Автомир» Илья Петров отмечает, что условия приобретения Solaris выгоднее, компания предлагает кредитование под 6,9% или 13,9%, сотрудничает со страховыми компаниями и обеспечивает покупателям каско по льготному тарифу 3,5%. Ситуация со складами в мае была оптимальная – не было переходящего на следующий месяц спроса, говорит он, добавляя, что в мае в «Автомире» у Solaris была большая доля корпоративных продаж – 22%. Высокую долю таких продаж подтверждают и другие дилеры Hyundai. Кроме того, в апреле произошел рестайлинг Solaris, продолжает Илья Петров. В «Рольфе» добавляют, что преимуществом корейского бренда перед Lada является то, что Solaris даже полной комплектации может участвовать в льготном автокредитовании (ограничено потолком цены в 1 млн руб.).

Гендиректор «Симбирск-Лада» (дилер АвтоВАЗа в Ульяновске) Валерий Шурыгин полагает, что на фоне роста стоимости кредитов сработала целенаправленная политика компании Hyundai Motor в России: «Они сдерживают цены, повышают качество, дают дилерам скидки, создают определенные условия сервиса, совершенствуют ТО, ремонт, тюнинг. А у нас пока как были подняты цены в январе (на 18–28 тыс. рублей), так и не снижались». По его мнению, «покупателей Lada воспитали низкой ценой», и даже при обеспечении высокого качества и сервиса уйти от этого быстро не получится. Гендиректор «Юг-Авто» Игорь Сафронов (дилер Lada, Hyundai, Skoda, Citroen, Opel, Honda и др. в Краснодаре) подтверждает, что на Solaris более выгодные условия по кредитованию.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» говорит, что Hyundai помогла их сдержанная ценовая политика – из иномарок они менее всего повышали цены. Кроме того, модели Granta, Kalina и Datsun on-DO «делят покупателей», продолжает он, это можно назвать «каннибализмом внутри альянса».

«Коммерсант»

09.06.15
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее