АВТОСТАТ | Solaris обогнал Granta

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

09.06.15Прочитали 303 раз

Solaris обогнал Granta

Агрессивная стратегия корейских автобрендов приносит плоды: по итогам мая Hyundai нарастила долю на российском рынке до 10,8%, а ее флагманская модель Solaris стала самой популярной машиной, сместив на второе место Lada Granta. Дилеры замечают, что Hyundai взяла рынок за счет дешевого каско и выгодных условий кредитования.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в мае Hyundai Solaris обогнала по объему продаж почти бессменного в последние месяцы лидера российских продаж Lada Granta на 2,2 тыс. машин. Причем год к году модель АвтоВАЗа стала продаваться хуже на 34,6% (8,5 тыс. машин в мае), а корейская модель, наоборот, показала небольшой рост на 8,8%, до 10,7 тыс. штук. Ранее Granta с первого места удавалось смещать только Kia Rio в ноябре 2014 года, и тогда отрыв был незначителен – 314 автомобилей. Отметим, что, хотя Hyundai пока и занимает меньшую долю на рынке, чем АвтоВАЗ, но захватывает ее активнее: в мае Hyundai нарастила присутствие на рынке на 3,1 п. п., до 10,8%, в то время как Lada – всего на 1,3 п. п., до 18,2%.

Директор дилерского центра Hyundai ГК «Автомир» Илья Петров отмечает, что условия приобретения Solaris выгоднее, компания предлагает кредитование под 6,9% или 13,9%, сотрудничает со страховыми компаниями и обеспечивает покупателям каско по льготному тарифу 3,5%. Ситуация со складами в мае была оптимальная – не было переходящего на следующий месяц спроса, говорит он, добавляя, что в мае в «Автомире» у Solaris была большая доля корпоративных продаж – 22%. Высокую долю таких продаж подтверждают и другие дилеры Hyundai. Кроме того, в апреле произошел рестайлинг Solaris, продолжает Илья Петров. В «Рольфе» добавляют, что преимуществом корейского бренда перед Lada является то, что Solaris даже полной комплектации может участвовать в льготном автокредитовании (ограничено потолком цены в 1 млн руб.).

Гендиректор «Симбирск-Лада» (дилер АвтоВАЗа в Ульяновске) Валерий Шурыгин полагает, что на фоне роста стоимости кредитов сработала целенаправленная политика компании Hyundai Motor в России: «Они сдерживают цены, повышают качество, дают дилерам скидки, создают определенные условия сервиса, совершенствуют ТО, ремонт, тюнинг. А у нас пока как были подняты цены в январе (на 18–28 тыс. рублей), так и не снижались». По его мнению, «покупателей Lada воспитали низкой ценой», и даже при обеспечении высокого качества и сервиса уйти от этого быстро не получится. Гендиректор «Юг-Авто» Игорь Сафронов (дилер Lada, Hyundai, Skoda, Citroen, Opel, Honda и др. в Краснодаре) подтверждает, что на Solaris более выгодные условия по кредитованию.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» говорит, что Hyundai помогла их сдержанная ценовая политика – из иномарок они менее всего повышали цены. Кроме того, модели Granta, Kalina и Datsun on-DO «делят покупателей», продолжает он, это можно назвать «каннибализмом внутри альянса».

«Коммерсант»

 
Загрузка...