АВТОСТАТ | Россияне экономят на коробке передач

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

03.06.15Прочитали 174 раз

Россияне экономят на коробке передач

Доля продаваемых автомобилей с «автоматом» постепенно снижается, сообщает агентство «Автостат». Аналитики считают, что в кризисные времена граждане предпочитают более дешевые комплектации с механической трансмиссией. Дилеры призывают не делать глобальных выводов: спрос на «механику» мог вырасти из-за временных особенностей поставок и работы автопроизводителей.

По данным агентства «Автостат», в январе–апреле доля проданных новых автомобилей, оснащенных АКПП, снизилась до 48%. По данным агентства, этот показатель в последние годы стабильно рос. Так, в 2010 году на долю автомобилей с «автоматом» приходилось 33,6% рынка, в 2011-м – 38,1%, в 2012-м – 42,4%, в 2013-м – уже 45,8%. В 2014-м было продано 1,13 млн машин с АКПП, что составило 49,1% рынка. «И вот теперь в начале 2015 года впервые за много лет аналитики фиксируют снижение доли автомобилей с автоматической трансмиссией»,– говорят в «Автостате». По мнению главы агентства Сергея Целикова, потребительское поведение граждан, предпочитающих машины в бюджетном сегменте, постепенно меняется. «Люди начинают выбирать более дешевые комплектации с ручной коробкой,– заявил он.– Кроме того, в период роста рынка покупалось много вторых-третьих автомобилей на семью и чаще выбор падал на машины с “автоматом”. Сейчас такие покупки откладываются до лучших времен».

Тренд, обозначенный «Автостатом», аналитики пока не наблюдают. «Снижение спроса на машины с “автоматом” мы действительно видели в январе–марте: люди планировали покупку более дешевых комплектаций с механическими КПП,– рассказал “Ъ” директор по продажам дивизионов “премиум” и ЭЛА ГК “Автоспеццентр” Александр Зиновьев.– Но начиная с апреля ситуация изменилась, поэтому делать выводы о глобальном смещении покупательских предпочтений я бы не стал: АКПП все же будет преобладать. Сейчас в пуле наших брендов продажи машины с “механикой” составляют примерно 30–35%».

По его словам, временный рост продаж таких машин можно объяснить рядом фактором. Во-первых, некоторые автопроизводители сместили поставку автомобилей с АКПП и на складах дилера преобладали автомобили с механической КПП – по результатам продаж мая у бренда Skoda, к примеру, доля “механики” доходила до 46%. «У дилеров, в свою очередь, есть план продаж – как следствие, они начинают по-другому работать с клиентами, продавая больше машин с механикой,– рассказал “Ъ” господин Зиновьев.– Еще один фактор – это тенденция по увеличению доли бюджетных автомобилей на рынке, таких как Kia Rio и Hyundai Solaris. Таких автомобилей с “механикой” продают довольно много: доля может доходить до 50%».

«Тренда на снижение доли машин с АКПП мы не наблюдаем,– заявил “Ъ” коммерческий директор “Автомира” Игорь Кроливец.– Некие колебания спроса могут происходить в связи с акциями компаний по продаже базовых комплектаций, но не более того. При этом мы не видим и тенденции к росту доли машин с АКПП, соотношение стабилизировалось». В пресс-службе Skoda “Ъ” также заявили, что соотношение продаж между машинами с «механикой» и «автоматом» не менялось в последнее время: примерно половина Skoda Octavia и треть Yeti продаются с механической трансмиссией.

«Коммерсант»