АВТОСТАТ | Россияне экономят на коробке передач

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

03.06.15Прочитали 82 раз

Россияне экономят на коробке передач

Доля продаваемых автомобилей с «автоматом» постепенно снижается, сообщает агентство «Автостат». Аналитики считают, что в кризисные времена граждане предпочитают более дешевые комплектации с механической трансмиссией. Дилеры призывают не делать глобальных выводов: спрос на «механику» мог вырасти из-за временных особенностей поставок и работы автопроизводителей.

По данным агентства «Автостат», в январе–апреле доля проданных новых автомобилей, оснащенных АКПП, снизилась до 48%. По данным агентства, этот показатель в последние годы стабильно рос. Так, в 2010 году на долю автомобилей с «автоматом» приходилось 33,6% рынка, в 2011-м – 38,1%, в 2012-м – 42,4%, в 2013-м – уже 45,8%. В 2014-м было продано 1,13 млн машин с АКПП, что составило 49,1% рынка. «И вот теперь в начале 2015 года впервые за много лет аналитики фиксируют снижение доли автомобилей с автоматической трансмиссией»,– говорят в «Автостате». По мнению главы агентства Сергея Целикова, потребительское поведение граждан, предпочитающих машины в бюджетном сегменте, постепенно меняется. «Люди начинают выбирать более дешевые комплектации с ручной коробкой,– заявил он.– Кроме того, в период роста рынка покупалось много вторых-третьих автомобилей на семью и чаще выбор падал на машины с “автоматом”. Сейчас такие покупки откладываются до лучших времен».

Тренд, обозначенный «Автостатом», аналитики пока не наблюдают. «Снижение спроса на машины с “автоматом” мы действительно видели в январе–марте: люди планировали покупку более дешевых комплектаций с механическими КПП,– рассказал “Ъ” директор по продажам дивизионов “премиум” и ЭЛА ГК “Автоспеццентр” Александр Зиновьев.– Но начиная с апреля ситуация изменилась, поэтому делать выводы о глобальном смещении покупательских предпочтений я бы не стал: АКПП все же будет преобладать. Сейчас в пуле наших брендов продажи машины с “механикой” составляют примерно 30–35%».

По его словам, временный рост продаж таких машин можно объяснить рядом фактором. Во-первых, некоторые автопроизводители сместили поставку автомобилей с АКПП и на складах дилера преобладали автомобили с механической КПП – по результатам продаж мая у бренда Skoda, к примеру, доля “механики” доходила до 46%. «У дилеров, в свою очередь, есть план продаж – как следствие, они начинают по-другому работать с клиентами, продавая больше машин с механикой,– рассказал “Ъ” господин Зиновьев.– Еще один фактор – это тенденция по увеличению доли бюджетных автомобилей на рынке, таких как Kia Rio и Hyundai Solaris. Таких автомобилей с “механикой” продают довольно много: доля может доходить до 50%».

«Тренда на снижение доли машин с АКПП мы не наблюдаем,– заявил “Ъ” коммерческий директор “Автомира” Игорь Кроливец.– Некие колебания спроса могут происходить в связи с акциями компаний по продаже базовых комплектаций, но не более того. При этом мы не видим и тенденции к росту доли машин с АКПП, соотношение стабилизировалось». В пресс-службе Skoda “Ъ” также заявили, что соотношение продаж между машинами с «механикой» и «автоматом» не менялось в последнее время: примерно половина Skoda Octavia и треть Yeti продаются с механической трансмиссией.

«Коммерсант»