Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 41 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Lexus имеет самый высокий индекс доверия потребителей

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Свежая статья

В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер) В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер)

Этот день пришел. С 1 января 2017 года все автомобили, выпущенные в России или импортированные, должны быть оснащены системой вызова оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС. Установка и сертификация стоят больших денег, поэтому автопроизводители массово сокращают модельные ряды. А частный ввоз подержанных машин из-за рубежа и вовсе полностью прекратился. Для чего стоило городить огород? И надо ли было вообще? 

18 январяподробнее

Грузовики не продаются

Российский рынок тяжелых грузовиков (полной массой 14-40 т) за четыре месяца 2015 г. сократился на 62% до 9200 шт., сообщил во вторник «Камаз». Причем падение продаж усиливается. За первые три месяца рынок сократился на 58% до 7500 шт., говорит представитель «Камаза» Олег Афанасьев. Среди причин сокращения рынка – общее снижение экономики, рост ключевой ставки ЦБ в декабре 2014 г., ограничение доступа к финансированию, дефицит инфраструктурных проектов, «неопределенность экономической, политической ситуаций и бизнес-уверенности в стране вследствие обостренной геополитической обстановки и введения санкций в отношении России», отмечается в сообщении «Камаза».

Сама компания чувствует себя лучше рынка. Продажи «Камаза» по итогам четырех месяцев снизились на 49% до 5000 шт. Но это позволило увеличить долю на 13 п. п. до 54%. В апреле она и вовсе подскочила до 76%. Рост доли «Камаза» на российском рынке характерен для кризисных периодов, комментирует Афанасьев: «Наши грузовики дешевле, у нас самая широкая дилерская сеть в стране среди производителей тяжелых грузовиков». В кризисный 2009 год доля «Камаза» составила 55%, в отдельные месяцы доходила до 80%, замечает он.

22 и 29 мая на «Камазе» будет простой, а в июне, как и в апреле, завод перейдет на трехдневную рабочую неделю, говорит Афанасьев. В нерабочие дни и дни простоя персонал привлекается к временным работам на территории завода.

Падение рынка, скорее всего, начнет замедляться в июне-июле, прогнозирует Афанасьев. К этому времени рынок отыграет негативные последствия от девальвации рубля, повышения процентных ставок и всплеск продаж в декабре, перетянувший на себя спрос первых месяцев 2015 г., объясняет он. Плюс спрос поддерживают госпрограммы – обновления автомобильного парка (возобновилась в январе), льготного автолизинга (программа стартовала с апреля) и проч. «Заметного эффекта от госпрограмм мы пока не ощутили, но они в итоге должны сработать», – замечает один из дилеров «Камаза».

Помимо господдержки «Камазу» помогает девальвация рубля, из-за которой цены на иномарки выросли сильнее, плюс госзакупки, более стабильные, чем рынок в целом, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. По итогам 2015 г. в России может быть продано 42 000-51 000 тяжелых грузовиков (в 2014 г. – около 70 000 шт.), доля «Камаза» на рынке составит примерно 50%, говорит Афанасьев. «Это вполне реалистично», – замечает Беспалов.

«Ведомости»

14.05.15 «Ведомости»