АВТОСТАТ | Грузовики не продаются

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

14.05.15Прочитали 234 раз

Грузовики не продаются

Российский рынок тяжелых грузовиков (полной массой 14-40 т) за четыре месяца 2015 г. сократился на 62% до 9200 шт., сообщил во вторник «Камаз». Причем падение продаж усиливается. За первые три месяца рынок сократился на 58% до 7500 шт., говорит представитель «Камаза» Олег Афанасьев. Среди причин сокращения рынка – общее снижение экономики, рост ключевой ставки ЦБ в декабре 2014 г., ограничение доступа к финансированию, дефицит инфраструктурных проектов, «неопределенность экономической, политической ситуаций и бизнес-уверенности в стране вследствие обостренной геополитической обстановки и введения санкций в отношении России», отмечается в сообщении «Камаза».

Сама компания чувствует себя лучше рынка. Продажи «Камаза» по итогам четырех месяцев снизились на 49% до 5000 шт. Но это позволило увеличить долю на 13 п. п. до 54%. В апреле она и вовсе подскочила до 76%. Рост доли «Камаза» на российском рынке характерен для кризисных периодов, комментирует Афанасьев: «Наши грузовики дешевле, у нас самая широкая дилерская сеть в стране среди производителей тяжелых грузовиков». В кризисный 2009 год доля «Камаза» составила 55%, в отдельные месяцы доходила до 80%, замечает он.

22 и 29 мая на «Камазе» будет простой, а в июне, как и в апреле, завод перейдет на трехдневную рабочую неделю, говорит Афанасьев. В нерабочие дни и дни простоя персонал привлекается к временным работам на территории завода.

Падение рынка, скорее всего, начнет замедляться в июне-июле, прогнозирует Афанасьев. К этому времени рынок отыграет негативные последствия от девальвации рубля, повышения процентных ставок и всплеск продаж в декабре, перетянувший на себя спрос первых месяцев 2015 г., объясняет он. Плюс спрос поддерживают госпрограммы – обновления автомобильного парка (возобновилась в январе), льготного автолизинга (программа стартовала с апреля) и проч. «Заметного эффекта от госпрограмм мы пока не ощутили, но они в итоге должны сработать», – замечает один из дилеров «Камаза».

Помимо господдержки «Камазу» помогает девальвация рубля, из-за которой цены на иномарки выросли сильнее, плюс госзакупки, более стабильные, чем рынок в целом, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. По итогам 2015 г. в России может быть продано 42 000-51 000 тяжелых грузовиков (в 2014 г. – около 70 000 шт.), доля «Камаза» на рынке составит примерно 50%, говорит Афанасьев. «Это вполне реалистично», – замечает Беспалов.

«Ведомости»

 
Загрузка...