Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 40 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ведущие мировые автомобильные рынки в 2016 году

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

Шинники подкатывают к восстановлению («Коммерсант») Шинники подкатывают к восстановлению («Коммерсант»)

Российский рынок шин в 2016 году, по оценкам его участников, сократился примерно на 11% после падения примерно на 20% в 2015 году. Но крупные иностранные игроки смогли пройти два сложных года кризиса благодаря росту экспорта и в прошлом году даже наращивали производство. В этом году выпуск шин может продолжить рост, поскольку основные игроки ожидают увеличения внутренних продаж в надежде на восстановление рынка легковых машин.

19 январяподробнее

«Отношение к УАЗу изменится»

Ульяновский автозавод не планирует из-за кризиса сокращать инвестиции в модернизацию производства. Более того, представители УАЗа намерены в течение нескольких лет изменить отношение потребителей к марке и выйти на мировой рынок с новой линейкой внедорожников на базе проекта «Кортеж» и серьезно модернизированным Patriot.

Компания Sollers заявила о намерениях активно развивать бренд «УАЗ». На Ульяновском автозаводе в ближайшее время будут модернизированы технологии производства, многие из них не менялись на протяжении 20–30 лет. На предприятии уже запущена новая технологическая линия подготовки и грунтования кузовов, а в настоящий момент модернизируется линия сборки шасси.

По словам гендиректора компаний Sollers и УАЗ Вадима Швецова, в скором времени начнется и глубокая модернизация текущей модельной линейки. «Предприятия намерены повысить мощность двигателей ЗМЗ, увеличить грузоподъемность коммерческих моделей, а также обновить с учетом требований рынка дизайн модели Cargo, построенного на базе внедорожника Patriot», – заявил Швецов на ежегодной конференции дилеров УАЗа. Также рассматривается возможность запуска в производство внедорожника Patriot с автоматической коробкой передач.

Ранее в этом году производитель уже заявлял о планах по серьезной модернизации Patriot – оснащении внедорожника фронтальными подушками безопасности, новой приборной панелью, парктроником и другими электронными системами помощи водителю, о которых обладатели отечественных внедорожников сейчас знают только понаслышке.

«Сегодня мы стоим на пороге глобальных изменений бренда «УАЗ», – резюмировал свое выступление перед дилерами Швецов. – В течение двух-трех лет традиционные модели марки также будут доведены до более высокого уровня. В результате отношение потребителей к бренду в корне изменится, что позволит нам выйти в том числе на зарубежные рынки».

Напомним, что в начале ноября прошлого года стало известно о том, что Сбербанк России откроет ОАО «Ульяновский автомобильный завод» (УАЗ, входит в группу Sollers) невозобновляемую кредитную линию с лимитом 1,3 млрд руб. на реконструкцию и модернизацию существующих производственных мощностей, замену устаревшего оборудования, а также «финансирование затрат на внедрение передовых технологий с целью выпуска современной автомобильной техники.

Предприятие намерено продолжать инвестировать средства в развитие производства, несмотря на сокращение продаж: на 3% по итогам прошлого года и на 12% в январе-феврале текущего. В пресс-службе УАЗа «Газете.Ru» подтвердили, что планы по модернизации пока не будут корректироваться в связи с экономическим кризисом и сокращением рынка новых автомобилей.

Как отмечают на УАЗе, инвестиции по проекту модернизации штамповочной линии для Patriot составили более 500 млн руб. Введение в эксплуатацию новой технологической линии подготовки и катафорезного грунтования кузовов обошлось более чем в 260 млн руб. Также на заводе планируется создание единого логистического центра – на это будет потрачено еще 160 млн руб.

Кроме того, по словам Швецова, на предприятии разрабатывается концептуально новый автомобиль. «Это будет линейка внедорожников с другим дизайном, созданная на единой модульной платформе с применением современных технологий», – пояснил руководитель УАЗа.

Однако стоит отметить, что об аналогичном плане Швецов заявлял еще в 2012 году. «УАЗ скоро приступит к созданию принципиально нового внедорожника, который придет на смену морально устаревшему Patriot, – говорил тогда руководитель Ульяновского завода. – Сейчас мы рассматриваем вариант покупки готовой платформы у известного автопроизводителя. В этом году точно сделаем. У нас есть несколько вариантов, сейчас определяемся».

Теперь же речь идет о создании компактного кроссовера с несущим кузовом, платформа которого будет частично унифицирована с модульной платформой автомобилей и который УАЗ будет собирать в рамках правительственного проекта «Кортеж». У автомобилей, разрабатывающихся по заданию правительства, новый «УАЗ» позаимствует около 30% компонентов.

Кроссовер планируют выпускать в двух модификациях: с передним и полным приводом. Названа и возможная дата появления революционной для «УАЗа» модели – 2019 год. Около года назад министр промышленности и торговли России Денис Мантуров заявлял, что внедорожники на платформе «Кортеж» на Ульяновском автомобильном заводе будут выпускаться уже 2017 году.

«Действительно, кроссовер «УАЗ» уже должен был появиться, но до сих пор это по каким-то причинам не было реализовано, – рассказал «Газете.Ru» начальник аналитического отдела «Автостат» Андрей Топтун. – Три года назад активно обсуждалась возможность сотрудничества УАЗа с корейской маркой SsangYong в создании новой модели. Что касается текущих продуктов марки, то сейчас, с учетом крупных расходов на оборону в России, УАЗ может получить новые заказы от государства. Но опять же автомобили для этого нужно серьезно модернизировать, в первую очередь двигатель».

Компании Sollers, если она хочет остаться на рынке, необходимо развиваться, – считает аналитик «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов. – При этом в текущей ситуации на рынке ни по СП Ford, ни с SsangYong в ближайшее время прорывов с точки зрения бизнеса добиться вряд ли удастся. В то же время УАЗ – предприятие с неплохой рентабельностью, производящее востребованный на рынке продукт, у которого есть свой потребитель. Кроме того, марка «УАЗ» будет для Sollers «подушкой безопасности» от валютных рисков. Поэтому инвестиции в модернизацию производства и самих автомобилей для компании имеют смысл».

Что касается запуска производства внедорожников на базе «Кортежа», то аналитик отмечает: это потребует не только серьезных инвестиций, но и изменений стратегии компании, взявшей курс на сотрудничество с иностранными партнерами, а также возрождения на заводе полноценных научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок.

«Газета.Ru»

07.04.15 «Газета.Ru»