Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 6 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

«Отношение к УАЗу изменится»

Ульяновский автозавод не планирует из-за кризиса сокращать инвестиции в модернизацию производства. Более того, представители УАЗа намерены в течение нескольких лет изменить отношение потребителей к марке и выйти на мировой рынок с новой линейкой внедорожников на базе проекта «Кортеж» и серьезно модернизированным Patriot.

Компания Sollers заявила о намерениях активно развивать бренд «УАЗ». На Ульяновском автозаводе в ближайшее время будут модернизированы технологии производства, многие из них не менялись на протяжении 20–30 лет. На предприятии уже запущена новая технологическая линия подготовки и грунтования кузовов, а в настоящий момент модернизируется линия сборки шасси.

По словам гендиректора компаний Sollers и УАЗ Вадима Швецова, в скором времени начнется и глубокая модернизация текущей модельной линейки. «Предприятия намерены повысить мощность двигателей ЗМЗ, увеличить грузоподъемность коммерческих моделей, а также обновить с учетом требований рынка дизайн модели Cargo, построенного на базе внедорожника Patriot», – заявил Швецов на ежегодной конференции дилеров УАЗа. Также рассматривается возможность запуска в производство внедорожника Patriot с автоматической коробкой передач.

Ранее в этом году производитель уже заявлял о планах по серьезной модернизации Patriot – оснащении внедорожника фронтальными подушками безопасности, новой приборной панелью, парктроником и другими электронными системами помощи водителю, о которых обладатели отечественных внедорожников сейчас знают только понаслышке.

«Сегодня мы стоим на пороге глобальных изменений бренда «УАЗ», – резюмировал свое выступление перед дилерами Швецов. – В течение двух-трех лет традиционные модели марки также будут доведены до более высокого уровня. В результате отношение потребителей к бренду в корне изменится, что позволит нам выйти в том числе на зарубежные рынки».

Напомним, что в начале ноября прошлого года стало известно о том, что Сбербанк России откроет ОАО «Ульяновский автомобильный завод» (УАЗ, входит в группу Sollers) невозобновляемую кредитную линию с лимитом 1,3 млрд руб. на реконструкцию и модернизацию существующих производственных мощностей, замену устаревшего оборудования, а также «финансирование затрат на внедрение передовых технологий с целью выпуска современной автомобильной техники.

Предприятие намерено продолжать инвестировать средства в развитие производства, несмотря на сокращение продаж: на 3% по итогам прошлого года и на 12% в январе-феврале текущего. В пресс-службе УАЗа «Газете.Ru» подтвердили, что планы по модернизации пока не будут корректироваться в связи с экономическим кризисом и сокращением рынка новых автомобилей.

Как отмечают на УАЗе, инвестиции по проекту модернизации штамповочной линии для Patriot составили более 500 млн руб. Введение в эксплуатацию новой технологической линии подготовки и катафорезного грунтования кузовов обошлось более чем в 260 млн руб. Также на заводе планируется создание единого логистического центра – на это будет потрачено еще 160 млн руб.

Кроме того, по словам Швецова, на предприятии разрабатывается концептуально новый автомобиль. «Это будет линейка внедорожников с другим дизайном, созданная на единой модульной платформе с применением современных технологий», – пояснил руководитель УАЗа.

Однако стоит отметить, что об аналогичном плане Швецов заявлял еще в 2012 году. «УАЗ скоро приступит к созданию принципиально нового внедорожника, который придет на смену морально устаревшему Patriot, – говорил тогда руководитель Ульяновского завода. – Сейчас мы рассматриваем вариант покупки готовой платформы у известного автопроизводителя. В этом году точно сделаем. У нас есть несколько вариантов, сейчас определяемся».

Теперь же речь идет о создании компактного кроссовера с несущим кузовом, платформа которого будет частично унифицирована с модульной платформой автомобилей и который УАЗ будет собирать в рамках правительственного проекта «Кортеж». У автомобилей, разрабатывающихся по заданию правительства, новый «УАЗ» позаимствует около 30% компонентов.

Кроссовер планируют выпускать в двух модификациях: с передним и полным приводом. Названа и возможная дата появления революционной для «УАЗа» модели – 2019 год. Около года назад министр промышленности и торговли России Денис Мантуров заявлял, что внедорожники на платформе «Кортеж» на Ульяновском автомобильном заводе будут выпускаться уже 2017 году.

«Действительно, кроссовер «УАЗ» уже должен был появиться, но до сих пор это по каким-то причинам не было реализовано, – рассказал «Газете.Ru» начальник аналитического отдела «Автостат» Андрей Топтун. – Три года назад активно обсуждалась возможность сотрудничества УАЗа с корейской маркой SsangYong в создании новой модели. Что касается текущих продуктов марки, то сейчас, с учетом крупных расходов на оборону в России, УАЗ может получить новые заказы от государства. Но опять же автомобили для этого нужно серьезно модернизировать, в первую очередь двигатель».

Компании Sollers, если она хочет остаться на рынке, необходимо развиваться, – считает аналитик «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов. – При этом в текущей ситуации на рынке ни по СП Ford, ни с SsangYong в ближайшее время прорывов с точки зрения бизнеса добиться вряд ли удастся. В то же время УАЗ – предприятие с неплохой рентабельностью, производящее востребованный на рынке продукт, у которого есть свой потребитель. Кроме того, марка «УАЗ» будет для Sollers «подушкой безопасности» от валютных рисков. Поэтому инвестиции в модернизацию производства и самих автомобилей для компании имеют смысл».

Что касается запуска производства внедорожников на базе «Кортежа», то аналитик отмечает: это потребует не только серьезных инвестиций, но и изменений стратегии компании, взявшей курс на сотрудничество с иностранными партнерами, а также возрождения на заводе полноценных научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок.

«Газета.Ru»

07.04.15
 

Новости на эту тему

  • 20 февраля 2017 Новая LADA 4х4 получит брутальный дизайн

    Дизайн следующего поколения внедорожника LADA 4х4, вероятнее всего, будет вписан в новый Х-образный стиль линейки АВТОВАЗа. Об этом «Ленте.ру» рассказал президент компании Николя Мор, отметив, что «стиль Х», впервые использованный в дизайне LADA Vesta, – часть новой идентичности бренда.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 УАЗ в 2017 году планирует вдвое увеличить поставки на экспорт

    Ульяновский автозавод в 2017 году планирует вдвое увеличить поставки автомобилей на экспорт. Об этом сообщил гендиректор предприятия Вадим Швецов во время визита губернатора Ульяновской области Сергей Морозова на УАЗ.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 УАЗ в 2017 году планирует возобновить поставки автомобилей в Иран

    Ульяновский автозавод принимает участие в 1-ом международном автосалоне Ирана «Iran Auto Show 2017», который проходит в Тегеране с 14 по 18 февраля. На стенде российского предприятия представлены два автомобиля – УАЗ «Патриот» и УАЗ «Пикап».

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 8 февраля 2017 Шеви Нива-2 в заложниках: что происходит с новым внедорожником? («Авторевю»)

    В конце января ленты автоновостей с особым размахом полоскали тему новой Шеви Нивы. Инсайдерские сообщения ее размораживали («правительство одобрило кредит!), а официальные опровержения тут же замораживали снова: денег пока все-таки нет. Решение дать госгарантии на проект объявляли уже принятым, но никто его в итоге не видел. Согласования шли-шли – но никуда не приходили. Ну и так далее.

    подробнее
  • 25 января 2017 Беспилотные автомобили усугубят пробки («Коммерсант»)

    Согласно выводам Международного союза общественного транспорта, увеличение на дорогах количества беспилотных автомобилей непременно приведет к росту дорожных заторов. По мнению экспертов союза, беспилотные технологии не должны развиваться в ущерб общественному транспорту, который способен перевозить большие массы людей и освобождать городские дороги от избыточного траффика.

    подробнее
  • 27 декабря 2016 Беспилотники не вписались в бюджет («Газета.Ru»)

    Обещанные правительством России внушительные субсидии на развитие беспилотных технологий остались невостребованными. Новаторам сулили выплачивать до 1 млрд рублей в месяц, покрывая до 97% всех издержек. Однако оказалось, что условия для получения «беспилотных» льгот слишком тяжелые и постоянно меняются. Чтобы получить поддержку государства в этом направлении, свои усилия объединили КамАЗ, ГАЗ, НАМИ и «Соллерс».

    подробнее

Инфографика на тему