Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Падение рубля сокращает прибыль автоконцернов

Корейская Kia вслед за Hyundai объяснила снижение чистой прибыли в IV квартале 2014 г. девальвацией рубля, передало в пятницу Reuters. Квартальная прибыль Kia Motors упала на 54% до 436 млрд вон ($402,1 млн), Hyundai Motor – на 19% до 1,66 трлн вон ($1,53 млрд). В прошлом году при падении российского рынка на 10,3% до 2,49 млн легковых и легких коммерческих автомобилей продажи Kia и Hyundai снизились на 1% до 195 691 шт. (2-е место после Lada) и 179 631 шт. (4-е место) соответственно, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Но российский рынок по-прежнему высокорентабельный, комментирует старший менеджер автомобильной практики PwC Сергей Литвиненко: хорошо продаются автомобили в дорогих комплектациях, высок спрос на кроссоверы. «Падение курса рубля повышает для нас стоимость ведения бизнеса в России», – говорит представитель General Motors (GM). «Себестоимость продукции Nissan в России резко выросла», – признал представитель концерна. Президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Владимир Моженков оценивает убытки иностранных автоконцернов от обвала курса рубля в ноябре – декабре в $700-800 млн.

Автоконцерны с декабря 2014 г. поднимают цены, но не так сильно, как дешевеет рубль, – в среднем на 15-20%, отмечает Моженков. Массовые иномарки локализованы в России, мировой автопром в 2014 г. вырос, поэтому компании могут сдерживать рост цен в России, чтобы удержать или усилить позиции на рынке, объясняет он. По словам представителя Renault, в России компания, чтобы сохранить прибыльность, сокращает постоянные расходы и прекратила прием сотрудников. GM продолжает увеличивать локализацию, сокращает расходы, рассказывает представитель концерна. Продолжает наращивать уровень локализации и Nissan, говорит его представитель.

Из-за девальвации и роста ключевой ставки ЦБ выросли и затраты поставщиков, рассказал один из производителей автокомпонентов: «С февраля повышаем цены на 15%, иначе уйдем в глубокий минус». Но из-за падения спроса на автомобили сокращаются заказы. В 2015 г. продажи упадут на 24%, прогнозирует АЕБ. Падение может быть гораздо глубже, считают сотрудники нескольких автоконцернов.

«Ведомости»

26.01.15 «Ведомости»
 

Новости на эту тему

  • 9 декабря 2016 КАМАЗ улучшил прогноз по прибыли в 2016 году

    КАМАЗ по итогам 2016 года ожидает чистую прибыль по МСФО в пределах 150-200 млн рублей против убытка годом ранее, заявил гендиректор предприятия Сергей Когогин. Ожидается, что за год КАМАЗ продаст 33500 автомобилей. Оборот у компании ожидается в 125 млрд рублей, и при этом обороте прибыль должна составить 150-250 млн рублей.

    подробнее
  • 9 декабря 2016 LADA Vesta в ноябре достигла рекордных показателей продаж

    Продажи седана LADA Vesta в прошлом месяце составили 5661 автомобиль, что стало лучшим результатом с момента выхода этой модели на рынок в ноябре 2015 года. К такому выводу пришли аналитики агентства «АВТОСТАТ» по итогам исследования ежемесячной статистики продаж.

    подробнее
  • 9 декабря 2016 Российский авторынок в ноябре остался на пятом месте в Европе

    Автомобильный рынок России, который в ноябре впервые за два года показал рост, тем не менее остался на пятом месте в европейском первенстве.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 9 декабря 2016 Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

    Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

    подробнее
  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее