АВТОСТАТ | Падение рубля сокращает прибыль автоконцернов

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

26.01.15Прочитали 64 раз

Падение рубля сокращает прибыль автоконцернов

Корейская Kia вслед за Hyundai объяснила снижение чистой прибыли в IV квартале 2014 г. девальвацией рубля, передало в пятницу Reuters. Квартальная прибыль Kia Motors упала на 54% до 436 млрд вон ($402,1 млн), Hyundai Motor – на 19% до 1,66 трлн вон ($1,53 млрд). В прошлом году при падении российского рынка на 10,3% до 2,49 млн легковых и легких коммерческих автомобилей продажи Kia и Hyundai снизились на 1% до 195 691 шт. (2-е место после Lada) и 179 631 шт. (4-е место) соответственно, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Но российский рынок по-прежнему высокорентабельный, комментирует старший менеджер автомобильной практики PwC Сергей Литвиненко: хорошо продаются автомобили в дорогих комплектациях, высок спрос на кроссоверы. «Падение курса рубля повышает для нас стоимость ведения бизнеса в России», – говорит представитель General Motors (GM). «Себестоимость продукции Nissan в России резко выросла», – признал представитель концерна. Президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Владимир Моженков оценивает убытки иностранных автоконцернов от обвала курса рубля в ноябре – декабре в $700-800 млн.

Автоконцерны с декабря 2014 г. поднимают цены, но не так сильно, как дешевеет рубль, – в среднем на 15-20%, отмечает Моженков. Массовые иномарки локализованы в России, мировой автопром в 2014 г. вырос, поэтому компании могут сдерживать рост цен в России, чтобы удержать или усилить позиции на рынке, объясняет он. По словам представителя Renault, в России компания, чтобы сохранить прибыльность, сокращает постоянные расходы и прекратила прием сотрудников. GM продолжает увеличивать локализацию, сокращает расходы, рассказывает представитель концерна. Продолжает наращивать уровень локализации и Nissan, говорит его представитель.

Из-за девальвации и роста ключевой ставки ЦБ выросли и затраты поставщиков, рассказал один из производителей автокомпонентов: «С февраля повышаем цены на 15%, иначе уйдем в глубокий минус». Но из-за падения спроса на автомобили сокращаются заказы. В 2015 г. продажи упадут на 24%, прогнозирует АЕБ. Падение может быть гораздо глубже, считают сотрудники нескольких автоконцернов.

«Ведомости»