Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Падение рубля сокращает прибыль автоконцернов

Корейская Kia вслед за Hyundai объяснила снижение чистой прибыли в IV квартале 2014 г. девальвацией рубля, передало в пятницу Reuters. Квартальная прибыль Kia Motors упала на 54% до 436 млрд вон ($402,1 млн), Hyundai Motor – на 19% до 1,66 трлн вон ($1,53 млрд). В прошлом году при падении российского рынка на 10,3% до 2,49 млн легковых и легких коммерческих автомобилей продажи Kia и Hyundai снизились на 1% до 195 691 шт. (2-е место после Lada) и 179 631 шт. (4-е место) соответственно, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Но российский рынок по-прежнему высокорентабельный, комментирует старший менеджер автомобильной практики PwC Сергей Литвиненко: хорошо продаются автомобили в дорогих комплектациях, высок спрос на кроссоверы. «Падение курса рубля повышает для нас стоимость ведения бизнеса в России», – говорит представитель General Motors (GM). «Себестоимость продукции Nissan в России резко выросла», – признал представитель концерна. Президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Владимир Моженков оценивает убытки иностранных автоконцернов от обвала курса рубля в ноябре – декабре в $700-800 млн.

Автоконцерны с декабря 2014 г. поднимают цены, но не так сильно, как дешевеет рубль, – в среднем на 15-20%, отмечает Моженков. Массовые иномарки локализованы в России, мировой автопром в 2014 г. вырос, поэтому компании могут сдерживать рост цен в России, чтобы удержать или усилить позиции на рынке, объясняет он. По словам представителя Renault, в России компания, чтобы сохранить прибыльность, сокращает постоянные расходы и прекратила прием сотрудников. GM продолжает увеличивать локализацию, сокращает расходы, рассказывает представитель концерна. Продолжает наращивать уровень локализации и Nissan, говорит его представитель.

Из-за девальвации и роста ключевой ставки ЦБ выросли и затраты поставщиков, рассказал один из производителей автокомпонентов: «С февраля повышаем цены на 15%, иначе уйдем в глубокий минус». Но из-за падения спроса на автомобили сокращаются заказы. В 2015 г. продажи упадут на 24%, прогнозирует АЕБ. Падение может быть гораздо глубже, считают сотрудники нескольких автоконцернов.

«Ведомости»

26.01.15
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее