bool(false) АВТОСТАТ | Рынок-2014: Китайцы падают, но не уходят

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

20.01.15Прочитали 90 раз

Рынок-2014: Китайцы падают, но не уходят

Все крупные китайские игроки на российском рынке легковых автомобилей падают, правда, с разной скоростью…

Китайские бренды в России можно подразделить на «основные» и «декоративные». Первые продают в РФ давно и много, сюда входят Lifan, Geely, Chery и Great Wall. Представители второй группы время от времени прекращают свою деятельность, но в прошлом году некоторые из них высказали намерение обосноваться в России надолго.

Финальные цифры 2014 года по лидерам продаж были, по большому счету, предсказуемы, однако декабрьские события внесли поправки, порой существенные. В первую очередь нужно отметить коррекцию, показанную Lifan. Напомним, что в прошлом году Lifan боролся за первенство с Geely и в некоторых месяцах даже пропускал соперника вперед. В этом году Lifan перестал испытывать давление, однако с января по декабрь падал не только быстрее рынка, но и быстрее чем иные «некитайские» конкуренты вроде Lada.

Итак, с января по ноябрь 2014 года Lifan потерял в популярности 19% при падении рынка на 11,6%. В декабрьском интервью AUTO.RU директор российского отделения Lifan Сунь Цзэцзюнь сообщил, что считает ситуацию временной и выразил уверенность в том, что тренд изменится. Действительно, за счет декабрьского всплеска Lifan здорово исправил ситуацию по году и в итоге вышел на -14%, сократив отставание от рынка, который в 2014 упал на 10,3%. Lifan по-прежнему первенствует по объему продаж, причем с большим отрывом от преследователей. В чем причина? Не в последнюю очередь – в количестве дилеров, точнее, по количеству дилерских соглашений, тут Lifan тоже впереди. По состоянию на октябрь 2013 года у Lifan действовали 153 соглашения, в то время как у Chery, Geely, Great Wall на тот же момент было 105, 90 и 83 соглашения соответственно. Но не только в количестве дело. За указанный отчетный период Lifan показал совершенно космическую динамику по этому показателю. Если у Chery и Geely за год прибавилось по 3 и 4 соглашения соответственно, а Great Wall даже оказался в минусе на две позиции, то у Lifan прирост на 27 позиций! Однако, если мы смотрим на детализацию этого показателя, становится понятно, что есть и поводы для беспокойства, ведь на 56 новых организаций пришлось 29 тех, кто расторг договоры.

Интересная ситуация с дилерами у Geely. Несмотря на положительный баланс по году, некоторые уполномоченные организации были «отлучены» от продаж автомобилей этого бренда. Игорь Овсянников, Генеральный директор российского Geely, так комментирует произошедшее: «После активного роста в 2013, когда мы показали динамику по продажам в 55%, 2014 год стал для нас годом работы над повышением качества обслуживания клиентов и ремонта автомобилей. Результат не заставил себя ждать. По данным «Автостата», эффективность работы каждого салона, где торгуют Geely, оказалась на высоком уровне». Собственно, данные «Автостата» действительно опосредовано оценивают «эффективность работы салона», причем по довольно простой методике. Количество проданных машин относят к количеству торговых точек. Логика такая: чем выше этот показатель, тем лучше клиента принимают, обхаживают, уговаривают, тем больше машин продается в отдельно взятой торговой точке. Так, «ежемесячная эффективность работы салона» у Geely составляет 16 единиц, в то время как у Chery и Lifan – 13 и 12 соответственно.

В группе «декоративных» китайских брендов в прошлом году произошли некоторые изменения. Так, объявил о выходе на российский рынок Haval, предлагающий кроссоверы Great Wall в люксовом исполнении. Тонкость заключается в том, что у этих брендов разные импортеры в России, поэтому пробиваться Haval будет самостоятельно. После декабрьских событий выход на рынок, ранее намеченный на 21 февраля, был отложен, но как AUTO.RU подтвердили в Haval еще до Нового года, запуск все равно состоится.

Еще в апреле прошлого года глава российской Haima Дун Гоцян дал AUTO.RU интервью, в котором не исключил постройку собственного завода в РФ (сейчас движение в этом направлении начал Lifan). Амбициозные планы Haima подтверждаются ростом дилерской сети. По состоянию на октябрь 2013 года у Haima на руках имелось 25 соглашений, в ноябре 2014 – уже 50. Такие же грандиозные планы и у Changan. Так, на прошедшей вчера пресс-конференции глава Changan International Corporation Дженю Чао в интервью AUTO.RU без стеснения сказал: «Мы хотим занять первое место среди китайских брендов в РФ».

Короче говоря, с большой долей вероятности в 2015 году картина будет следующей: во-первых, доля «большой китайской четверки» в объеме китайских машин, проданных в России, упадет; во-вторых, общая доля «китайцев» на нашем рынке непременно вырастет.

Auto.ru