Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Рынок-2014: Китайцы падают, но не уходят

Все крупные китайские игроки на российском рынке легковых автомобилей падают, правда, с разной скоростью…

Китайские бренды в России можно подразделить на «основные» и «декоративные». Первые продают в РФ давно и много, сюда входят Lifan, Geely, Chery и Great Wall. Представители второй группы время от времени прекращают свою деятельность, но в прошлом году некоторые из них высказали намерение обосноваться в России надолго.

Финальные цифры 2014 года по лидерам продаж были, по большому счету, предсказуемы, однако декабрьские события внесли поправки, порой существенные. В первую очередь нужно отметить коррекцию, показанную Lifan. Напомним, что в прошлом году Lifan боролся за первенство с Geely и в некоторых месяцах даже пропускал соперника вперед. В этом году Lifan перестал испытывать давление, однако с января по декабрь падал не только быстрее рынка, но и быстрее чем иные «некитайские» конкуренты вроде Lada.

Итак, с января по ноябрь 2014 года Lifan потерял в популярности 19% при падении рынка на 11,6%. В декабрьском интервью AUTO.RU директор российского отделения Lifan Сунь Цзэцзюнь сообщил, что считает ситуацию временной и выразил уверенность в том, что тренд изменится. Действительно, за счет декабрьского всплеска Lifan здорово исправил ситуацию по году и в итоге вышел на -14%, сократив отставание от рынка, который в 2014 упал на 10,3%. Lifan по-прежнему первенствует по объему продаж, причем с большим отрывом от преследователей. В чем причина? Не в последнюю очередь – в количестве дилеров, точнее, по количеству дилерских соглашений, тут Lifan тоже впереди. По состоянию на октябрь 2013 года у Lifan действовали 153 соглашения, в то время как у Chery, Geely, Great Wall на тот же момент было 105, 90 и 83 соглашения соответственно. Но не только в количестве дело. За указанный отчетный период Lifan показал совершенно космическую динамику по этому показателю. Если у Chery и Geely за год прибавилось по 3 и 4 соглашения соответственно, а Great Wall даже оказался в минусе на две позиции, то у Lifan прирост на 27 позиций! Однако, если мы смотрим на детализацию этого показателя, становится понятно, что есть и поводы для беспокойства, ведь на 56 новых организаций пришлось 29 тех, кто расторг договоры.

Интересная ситуация с дилерами у Geely. Несмотря на положительный баланс по году, некоторые уполномоченные организации были «отлучены» от продаж автомобилей этого бренда. Игорь Овсянников, Генеральный директор российского Geely, так комментирует произошедшее: «После активного роста в 2013, когда мы показали динамику по продажам в 55%, 2014 год стал для нас годом работы над повышением качества обслуживания клиентов и ремонта автомобилей. Результат не заставил себя ждать. По данным «Автостата», эффективность работы каждого салона, где торгуют Geely, оказалась на высоком уровне». Собственно, данные «Автостата» действительно опосредовано оценивают «эффективность работы салона», причем по довольно простой методике. Количество проданных машин относят к количеству торговых точек. Логика такая: чем выше этот показатель, тем лучше клиента принимают, обхаживают, уговаривают, тем больше машин продается в отдельно взятой торговой точке. Так, «ежемесячная эффективность работы салона» у Geely составляет 16 единиц, в то время как у Chery и Lifan – 13 и 12 соответственно.

В группе «декоративных» китайских брендов в прошлом году произошли некоторые изменения. Так, объявил о выходе на российский рынок Haval, предлагающий кроссоверы Great Wall в люксовом исполнении. Тонкость заключается в том, что у этих брендов разные импортеры в России, поэтому пробиваться Haval будет самостоятельно. После декабрьских событий выход на рынок, ранее намеченный на 21 февраля, был отложен, но как AUTO.RU подтвердили в Haval еще до Нового года, запуск все равно состоится.

Еще в апреле прошлого года глава российской Haima Дун Гоцян дал AUTO.RU интервью, в котором не исключил постройку собственного завода в РФ (сейчас движение в этом направлении начал Lifan). Амбициозные планы Haima подтверждаются ростом дилерской сети. По состоянию на октябрь 2013 года у Haima на руках имелось 25 соглашений, в ноябре 2014 – уже 50. Такие же грандиозные планы и у Changan. Так, на прошедшей вчера пресс-конференции глава Changan International Corporation Дженю Чао в интервью AUTO.RU без стеснения сказал: «Мы хотим занять первое место среди китайских брендов в РФ».

Короче говоря, с большой долей вероятности в 2015 году картина будет следующей: во-первых, доля «большой китайской четверки» в объеме китайских машин, проданных в России, упадет; во-вторых, общая доля «китайцев» на нашем рынке непременно вырастет.

Auto.ru

20.01.15 AUTO.RU
 

Новости на эту тему

  • сегодня, 14:42 LADA Granta в ноябре стала самой продаваемой моделью в России

    LADA Granta по итогам ноября вновь стала самой продаваемой моделью в России. Бюджетник АВТОВАЗа смог подняться на первую строчку рейтинга российских бестселлеров впервые с мая текущего года и всего четвертый раз в этом году. По итогам одиннадцати месяцев Granta по-прежнему остается на третьем месте, уступая Hyundai Solaris и KIA Rio, констатируют аналитики агентства «АВТОСТАТ».

    подробнее
  • сегодня, 13:57 Новые меры по поддержке авторынка могут быть запущены со II квартала 2017 года

    Программы господдержки автомобильного рынка России будут продолжены с января 2017 года. Об этом сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров, отметив, что новые меры могут быть запущены по итогам первого квартала.

    подробнее
  • сегодня, 13:12 Российский авторынок в ноябре вышел «в плюс» впервые за два года

    Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • вчера, 08:57 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее