Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 41 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ведущие мировые автомобильные рынки в 2016 году

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

Шинники подкатывают к восстановлению («Коммерсант») Шинники подкатывают к восстановлению («Коммерсант»)

Российский рынок шин в 2016 году, по оценкам его участников, сократился примерно на 11% после падения примерно на 20% в 2015 году. Но крупные иностранные игроки смогли пройти два сложных года кризиса благодаря росту экспорта и в прошлом году даже наращивали производство. В этом году выпуск шин может продолжить рост, поскольку основные игроки ожидают увеличения внутренних продаж в надежде на восстановление рынка легковых машин.

19 январяподробнее

Автопром надеется на вечную утилизацию

Nissan решилась продлить продажи автомобилей в рамках программы господдержки автопрома, в рамках которой при утилизации или сдаче в trade-in старой машины покупатель получает скидку на новую. Еще в октябре о продлении продаж заявил и АвтоВАЗ. Но автоконцерны продлевают скидочные продажи на свой страх и риск: выделенных государством на этот год 10 млрд руб. может не хватить. Однако производители уверены в том, что правительство решится на продление господдержки и выделит дополнительные средства.

Nissan решила продлить продажи автомобилей по программе господдержки в рамках утилизации старых машин до конца ноября, хотя ранее планировалось, что она будет действовать только до 31 октября. Представитель компании Роман Скольский пояснил “Ъ”, что мера поддержки оказалась «очень успешной» и, основываясь на достигнутых результатах и наблюдая «реальный интерес» со стороны клиентов, Nissan и Datsun приняли решение продолжить программу на месяц.

Госпрограмма стимулирования продаж новых машин стартовала в сентябре, на нее до конца года выделено 10 млрд руб. В ее рамках должно быть продано порядка 170 тыс. машин автопроизводителей со сборкой в России. При сдаче легкового автомобиля в утиль скидка на новую машину – 50 тыс. руб., при trade-in – 40 тыс. руб., для тяжелого грузовика – 350 тыс. и 300 тыс. руб. соответственно.

При этом ряд автоконцернов уже столкнулся с тем, что спрос покупателей на машины со скидкой превосходит плановое предложение. АвтоВАЗ, получивший максимальную выгоду от госпрограммы, уже в октябре останавливал прием новых заявок на покупку автомобилей с «утилизационной» скидкой, неофициально это объяснялось тем, что компания исчерпала свою условную квоту господдержки в 2 млрд руб. В конце октября АвтоВАЗ решился на возобновление продаж на условиях госпрограммы утилизации. Источники “Ъ” были уверены, что без заранее оговоренных с государством условий по возврату скидки продление программы было бы невозможным. Но официально о продлении пока не сообщалось. Еще 21 сентября глава Минпромторга Денис Мантуров заявлял о возможности продления программы, но только в 2015 году.

Nissan программу утилизации запустил несколько позже основных производителей: АвтоВАЗ и КамАЗ объявили о начале продаж со скидками в первых числах сентября, а Nissan – только 16 сентября. В сентябре продажи Nissan относительно того же месяца прошлого года упали на 21%, до 11,8 тыс. машин (в августе падение составило 5% – 11 тыс. автомобилей), а Datsun в сентябре удалось реализовать всего 520 машин, следует из материалов Ассоциации европейского бизнеса. Nissan продлила утилизационные продажи в надежде на то, что государство продлит программу и возместит предоставленные скидки, сообщили в компании.

Директор автомобильной практики PricewaterhouseCoopers Сергей Литвиненко сентябрьский спад продаж Nissan объясняет выводом с рынка моделей Note и Tiida, а также тем, что часть новых моделей только выводится на рынок. По данным самой компании, с момента запуска программы и до конца октября по программе было продано порядка 3 тыс. машин Nissan и более 1 тыс. машин Datsun. Вице-президент ГК «Автоспеццентр» Владимир Моженков полагает, что решение производителя пролонгировать меру поддержки «очень правильное». Впрочем, Nissan и так хорошо продается, и за этот год сделала рывок в связи с выходом новых моделей, заключает он.

«Коммерсант»

06.11.14 «Коммерсант»