Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 5 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Ford подвел старый Focus

На фоне продолжающегося падения российского авторынка продажи Ford снизились до рекордно низкого уровня для марки за последние годы. Они упали значительно ниже рынка – на 56%, до 4 тыс. машин. Участники рынка объясняют, что Ford существенно повысил цены на автомобили из-за ослабления рубля, а его модельный ряд давно не обновлялся. В компании надеются исправить ситуацию с выводом на рынок нового EcoSport, но дилеры считают, что компании необходимо менять бизнес-модель работы с ними и выводить на рынок как минимум две новые модели.

Вчера Ассоциация европейского бизнеса опубликовала данные о продажах новых автомобилей в России за май 2014 года: рынок упал на 12%, до 201,5 тыс. автомобилей. Большинство автопроизводителей демонстрируют негативную динамику, например, продажи АвтоВАЗа сократились на 10%, Renault – на 12%, Volkswagen – на 19%, Chevrolet – на 31%.

Но самое сильное падение среди двадцатки лидеров рынка показал Ford. Его продажи падают уже больше года, но в прошлом месяце они снизились на 56%, до 4 тыс. машин. Даже в мае кризисного 2009 года Ford продавал 5,8 тыс. автомобилей. По итогам пяти месяцев 2014 года падение составило 35% (до 26,8 тыс. автомобилей). Продажи самой популярной модели марки Ford Focus упали на 68%, до 1,9 тыс. автомобилей. Доля Ford на рынке тоже серьезно сократилась – в мае по сравнению с аналогичным периодом прошлого года она упала на 2 п. п., до 2%. В Ford Sollers снижение продаж называют "временным" и объясняют его "девальвацией рубля, снижением спроса на автомобили С-сегмента, в котором Ford традиционно являлся лидером", а также общим "ослаблением рынка новых автомобилей".

В компании говорят, что уже пересмотрели ценовую политику на автомобили Ford Focus, "сделав их более доступными и добавив больше полезных опций в комплектации". Кроме того, в Ford Sollers надеются, что ситуацию исправит начало продаж новой "суперкомпактной" модели EcoSport, которое должно произойти осенью. Участники авторынка отмечают, что в мае Ford, "возможно, достиг дна падения продаж", в июне ситуация может улучшиться. Одной из ключевых причин падения они называют постепенное повышение цен на автомобили марки на фоне ослабления рубля.

По оценкам президента ГК "Фаворит Моторс" (дилер Ford, KIA, Chevrolet и др.) Владимира Попова, Ford в течение года увеличил цены на свои автомобили "с учетом скидок акций в среднем на 8%", без них повышение превысило 10%. "Это резкое повышение, учитывая, что многие другие игроки, например Kia, пытались удержать цены",– подчеркивает господин Попов. В "Рольфе" (дилер Ford) отмечают, что Ford Focus позиционировался как дешевый автомобиль и выводился на российский рынок по заниженной цене, теперь же Ford "стал продавать машины по реальной цене", но покупатель "привык экономить и поэтому не держится за марку, а уходит к конкурентам, например, покупает Hyundai Solaris схожей комплектации".

Источники "Ъ" на авторынке отмечают, что у Ford есть и проблемы с модельным рядом – спрос на Focus достаточно насыщен, а обновленная модель будет запущена только в 2015 году. С этим согласен Владимир Попов: "По теории жизненного цикла продукта эта модель на российском рынке преодолела стадию "трудного ребенка" и стала "звездой", но теперь она превратилась в "дойную корову" и стремится к "собаке"". Дилер добавляет, что внедорожники и LCV не приносят Ford больших объемов продаж. Запуск нового EcoSport, по мнению господина Попова, может "лишь скорректировать общий негативный тренд". Он полагает, что у Ford "есть большие перспективы на российском рынке, но необходимо скорректировать бизнес-модель работы с дилерами" и выводить на рынок как минимум две новые модели, одна из которых составит конкуренцию классу Kia Rio, а вторая – Renault Duster.

В "Авилон Автомобильная группа" (официальный дилер Ford) считают, что на падение повлияла отмена программы льготного кредитования и пересмотр программы корпоративных продаж. Но осенью, с появлением новой модели в младшем сегменте SUV и возможным возвращением программы утилизации старых автомобилей, динамика продаж Ford все же "имеет шанс кардинально измениться и вернуть сильные позиции".

«Коммерсант»

10.06.14
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее