Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Электромобили – это не только средство передвижения

Развитие электромобилей может привести к созданию альтернативной системы энергоснабжения: запаркованные машины могут отдавать в сеть часть запасенной энергии. «Батарейки на колесах» должны кардинально изменить энергетику, но для коммерческого применения технологии даже в развитых странах пока нет достаточного количества электромобилей.

Выработка электроэнергии на возобновляемых источниках энергии, таких как солнечные, ветряные, приливные электростанции, обычно неравномерна. Чтобы сгладить эти колебания, говорит замдиректора департамента стандартизации бизнес-процессов Московской объединенной электросетевой компании (МОЭСК) Денис Цыпулев, давно используют различные системы накопления электроэнергии. «С развитием электротранспорта стала оформляться идея использовать аккумуляторы автомобилей как накопители, получившая название V2G (vehicle-to-grid, электромобиль для электросети),– рассказывает господин Цыпулев.– Машина, подключенная к сети через зарядную станцию, имеет возможность обеспечить двунаправленный поток мощности. С одной стороны, она может потреблять мощность из сети, чтобы заряжать батарею, с другой – при определенных условиях она может из запасенной энергии выдавать мощность в сеть.

Условно по аналогии с облачными технологиями в IT это можно назвать облачными технологиями в энергетике, или energy cloud. Мы фактически получаем гигантский виртуальный накопитель, состоящий из большого количества распределенных элементов». Технология существует уже около четырех лет, говорит он, но коммерчески пока не применяется, хотя, в частности, у Mitsubishi уже есть тестовые электромобили, которые такую возможность поддерживают.

Главный исполнительный директор «ММС Рус» (российский филиал Mitsubishi Motors Corporation) Андрей Панков уточняет, что в апреле 2012 года концерн Mitsubishi начал тестировать систему M-tech Labo – демонстрационную интеллектуальную электросеть, в которую в качестве генераторов интегрировали пять электромобилей Mitsubishi i-MiEV, а также снятые с электромобилей подержанные аккумуляторные батареи общей мощностью 80 кВт•ч. «Эта система позволит выравнивать пики энергетических нагрузок за счет ночного заряда электромобилей – накопления энергии в аккумуляторных батареях во время низкого энергопотребления и последующего возврата этой энергии назад в электросеть во время максимумов спроса»,– говорит он. Господин Панков отмечает, что, по мнению специалистов компаний-разработчиков, использование электромобилей и подержанных батарей вместо дорогостоящих генераторов позволит снизить затраты на smart grid («умные сети», система интеллектуального управления энергосистемой).

Безусловно, каждая машина сама по себе – это очень немного для всей энергосистемы, говорит Денис Цыпулев. «Но прелесть этой технологии в том, что когда этих машин довольно много и когда они заряжаются или стоят на парковке, включенные в зарядные станции (а по статистике это около 80% всего времени), то суммарная запасенная мощность, которую можно мгновенно оттуда извлечь, очень велика»,– добавляет он. Если исходить из сегодняшних технических возможностей, в каждой машине существует инвертор мощностью 3,3 кВт, есть образцы 7,2 кВт и в перспективе до 44 кВт, рассказывает господин Цыпулев. «Если пустить этот поток в обратную сторону, чтобы инвертор работал как конвертер, то 1 тыс. машин – это уже 3 МВт сегодня (а в перспективе гораздо больше), что, в общем, уже немало»,– говорит он. При этом адаптация автомобиля к такому использованию обходится очень недорого: батарея уже есть, использование в качестве накопителя на их сроке службы не сказывается, потому что это не является полным циклом разрядки-зарядки батареи (используется лишь 10–20% от ее емкости), машине это никак не вредит, отмечает он, а для энергосистемы «это дает существенный запас резерва мощности». Пока применению мешает дороговизна самих электромобилей и их малая распространенность, говорит Денис Цыпулев. Но, по прогнозам развития рынка, к 2020 году электромобили будут составлять около 20% от всех вновь выпускаемых машин в мире.

Выработка электроэнергии в пиковые часы всегда дороже, поскольку оборудование работает с повышенной нагрузкой. «Если бы часть этой электроэнергии бралась не от станций, а из аккумуляторов машин, можно было бы теоретически снизить тариф. Запасая электроэнергию во время ночного провала, когда она очень дешевая, мы могли бы выдавать ее в сеть в пиковые часы и получать на этой дельте существенный экономический эффект,– поясняет Денис Цыпулев.– И делить его со всеми участниками процесса: для владельцев электромобилей – это могло бы означать полностью бесплатную зарядку в обмен на возможность для электросетевой компании использовать аккумулятор этого электромобиля в распределенной системе накопления. Согласитесь, это очень заманчиво, когда стоимость 1 км пробега равна нулю, тогда и экономика владения электромобилем выглядит еще более привлекательно». Но, по его словам, хотя технологических ограничений сейчас уже нет и можно построить систему, которая бы так работала, нужны изменения в законодательстве.

«Коммерсант»

08.05.14 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее
  • 30 ноября 2016 Билет на электричку (MotorPage.ru)

    Бьющий буквально через край энтузиазм в том, что касается развития транспортных средств на электротяге, сегодня демонстрируют первые лица чуть ли не всех крупнейших автопроизводителей планеты. Тот же Парижский автосалон в очередной раз отметился впечатляющими концепт-карами с электрической начинкой, заявлениями ведущих мировых компаний о новых инвестициях в электрические технологии и даже о создании новых брендов, в гамме которых будут исключительно машины на электротяге.

    подробнее
  • 29 ноября 2016 Езда не стоит свеч («Российская газета»)

    Через 19 лет, по самым оптимистичным оценкам, доля мировых продаж машин на альтернативных технологиях (гибриды, электрокары и автомобили на метане) может составить 89 процентов, при этом в России большей популярностью, скорее всего, будут пользоваться автомобили с газобаллонной техникой.

    подробнее