АВТОСТАТ | Хетчбэки едут из России

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

28.04.14Прочитали 56 раз

Хетчбэки едут из России

В России автомобили в кузове хетчбэк продолжают терять популярность. Очередным подтверждением тенденции стал хетчбэк Volkswagen Polo, не выдержавший конкуренции с седаном российской сборки. «Газета.Ru» вспомнила об ушедших с российского рынка хетчбэках известных брендов и попыталась разобраться, почему у нас они так непопулярны.

Компания Volkswagen убирает с российского рынка бюджетный хетчбэк Polo. Основной упор в продажах модели немецкий бренд решил сделать на кузов седан. Последние месяцы Polo седан пользуется в России высоким спросом, занимая шестое место среди самых продаваемых моделей на отечественном авторынке.

Cедан собирают на заводе в Калуге, его минимальная стоимость ниже в сравнение с хетчбэком. Так, калужский Polo сегодня можно приобрести по цене от 474 тыс. руб., в то время как остатки импортировавшегося Polo в кузове хетчбэк предлагаются от 525 тыс. руб.

Российские потребители лишились не только модели кузова, но и нескольких двигателей, которыми машина комплектовалась только в модификации хетчбэк. Речь идет о трех модификациях 1,2-литрового мотора мощностью 60, 70 и 105 л. с., а также о 1,4-литровом двигателе, выдающем 85 л. с. Также хетчбэк мог комплектоваться роботизированной трансмиссией DSG, а седаны оснащаются только 6-диапазонным «автоматом».

Руководитель пресс-службы марки Volkswagen в России Андрей Гордасевич помимо цены также отметил, что седан традиционно считается у нас более практичным. «А этот фактор является основным приоритетом для российских автовладельцев», – заявил он «Газете.Ru».

Гордасевич напомнил, что многие конкуренты немецкого бренда уже давно прекратили продажи на российском рынке подобных моделей в компактном сегменте. «Причины точно такие же: растущие из-за изменения курса рубля цены и невысокий спрос на дорогие модели в этом сегменте», – отметил представитель Volkswagen.

Немецкий производитель действительно не стал первопроходцем. Ранее ряд моделей в кузове хетчбэк уже покинули российский рынок. Так, с начала 2013 года к нам не поставляют популярную во всем мире модель Ford Fiesta. Автомобиль не имел «пустых» комплектаций, поэтому его базовая стоимость была заметно выше в сравнении с моделью Focus, которой российские потребители и отдавали предпочтение.

Французский производитель Renault так же решил исключить хетчбэк Clio четвертого поколения из списка моделей, продающихся в России. Как и его собратья по несчастью, Clio имел богатую базовую комплектацию, что сказалось на цене. В итоге, за 2011 год в России было продано всего лишь 92 автомобиля.

Не остался в стороне от этой тенденции и корейский бренд Hyundai, который прекратил продажи в России хетчбэка i20. Долгое время одной из самых популярных малолитражных иномарок в России, ввиду низкой стоимости, оставалась модель Hyundai Getz. Однако пришедший в 2010 году на смену компактный хетчбэк c индексом i20 продержался на отечественном рынке не долго: появился Solaris с более низким ценником, и это оборвало жизнь i20 в России.

Компактный хетчбэк Skoda Citigo вообще объехал российский рынок стороной. Эта модель выпускается с осени 2011 года и продается на европейском и азиатском рынках с лета 2012 года, но в России, несмотря на слухи, так и не появилась.

Среди хетчбэков, пользующихся в России хорошим спросом: Lada Kalina и Priora, Hyundai Solaris, KIA Rio И Renault Sandero. Эти модели получили успех, обусловленный конкурентной ценой. К примеру, за Rio в кузове хетчбек дилеры в среднем просят всего на 10 тыс. руб. больше, чем за аналогичную модель в исполнении седан, а хетчбек Solaris и вовсе обойдется на 15 тыс. дешевле седана.

Директор по развитию auto-dealer.ru Олег Дацкив считает, что в России хетчбэки менее популярны, поскольку не считаются престижными автомобилями. «В Европе совершенно другое отношение к автомобилям – хетчбэки у них покупают как средство передвижения, которые должны решать определенные задачи, - рассказал Дацкив «Газете.Ru». – У нас автомобиль покупается как средство выражения и людям хочется демонстрировать, что они ездят на более престижной машине. Седан смотрится в таком случае более престижно, подчеркивает статус владельца. В Европе дорого перевозить громоздкие покупки и европейцы покупают более вместительные автомобили. В России же вам все довезут бесплатно – только купи. Производители, видя такую ситуацию, предпочитают продавать в России именно седаны».

«Газета.Ru»