Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 5 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Свежая статья

Добавят денег на тягач («Российская газета») Добавят денег на тягач («Российская газета»)

Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

02 декабряподробнее

Volvo разложится в России на компоненты

Шведский концерн Volvo нашел способ получить в России льготы, аналогичные режиму промсборки, позволяющему беспошлинно ввозить автокомпоненты. Российский завод грузовиков Volvo не может выполнить требования промсборки по объемам производства. Поэтому Volvo решил получить льготы как производитель компонентов.

Volvo планирует получить статус производителя автокомпонентов в рамках промсборки и таким образом обойти таможенные пошлины на ввоз комплектующих, сообщило вчера агентство Reuters. Сейчас компания ведет об этом переговоры с профильными министерствами. В качестве производителя компонентов Volvo планирует ввозить в Россию субкомпоненты для сборки собственных шасси, кузовов и двигателей.

В Volvo от комментариев отказались. Источники "Ъ" на рынке подтвердили информацию Reuters. "Если Volvo будет действительно собирать в России по частям шасси, двигатели и кузова для грузовиков, это практически весь автомобиль, примерно 80%",– сообщили "Ъ" в одной из автомобильных компаний. Если Volvo подпишет соглашение о промсборке комплектующих, концерн будет ввозить детали для них по льготным пошлинам от 0% до 5%. По данным коммерческого директора российского представительства Scania Андрея Чурсина, пошлины на ввоз автокомпонентов для иностранных производителей грузовиков, не работающих в рамках промсборки, составляют 10-12%.

Из-за недостаточных объемов производства Volvo не смог подписать соглашение о промсборке автомобилей по новым правилам, которые требуют выпускать до 300 тыс. машин в год, и за шесть лет достигнуть уровня локализации в 60%. Сейчас плановая мощность завода Volvo в Калуге составляет 15 тыс. автомобилей в год, в конце 2010 года компания объявила, что намерена увеличить ее до 25 тыс. автомобилей. Volvo хочет вложить в расширение производства около €150 млн. По данным Reuters, получение льгот на производство компонентов является ключевым условием Volvo для расширения. В 2010 году концерн выпустил в России 1300 автомобилей, в первом полугодии 2011 года, по данным АЕБ, было продано 1925 автомобилей Volvo..

По постановлению N 566 о новых правилах промышленной сборки автокомпонентов, которое Минпромторг подготовил вместе с основным постановлением о промсборке автомобилей, производители комплектующих получают таможенные льготы на ввоз субкомпонентов до 2020 года при условии создания производства с уровнем локализации в 45% к 2018 году. Объемы производства определяются индивидуально для каждого вида компонентов.

В марте директор департамента особых экономических зон и проектного финансирования Минэкономразвития Дмитрий Левченков сообщал, что ведомство подписало около 400 меморандумов с производителями компонентов, примерно половина из них – иностранные компании. Окончательные соглашения должны быть подписаны до конца 2013 года. Уже известно, что к 2013 году автокомпонентные производства в России запустят немецкая Continental, китайская Fuyao Glass, испанская Gestamp Automocion, японская Takata Petri и другие компании. Continental будет производить в Калуге шины и электронные системы управления двигателем и вложит в производство €226 млн, Gestamp Automocion инвестирует €30-50 млн в производство каркасов грузовиков и шасси, Fuyao Glass построит завод по производству автомобильного стекла за €137 млн. Средний объем инвестиций в автокомпонентное производство составляет €30-50 млн.

Конкурентов Volvo идея концерна пока не вдохновила. В Scania "Ъ" сообщили, что не планируют использовать "схемы обхода таможенных пошлин" и настроены "продуктивно работать в существующих условиях". "Экономия от этой схемы, конечно, будет не такая существенная, как если бы они получили льготы в рамках основной промсборки, это будет нечто среднее,– говорит Михаил Пак из ИК "Атон". – Но схема, скорее всего, будет одобрена правительством, потому что таким образом увеличится локализация производства и связи с местными поставщиками, ведь Volvo определенно придется докупать какую-то часть компонентов у российских производителей". По мнению аналитика, во многом схема даже выгоднее для компании, чем обычная промсборка, режим промсборки наложил бы на Volvo определенные обязанности по объемам производства, а в случае с автокомпонентами они сами будут определять нужные для них масштабы. С этим согласен Владимир Беспалов из "ВТБ-Капитала", который отмечает, что вложения в выпуск компонентов будут гораздо меньше, чем в случае резкого расширения мощностей.

«Коммерсант»

05.08.11 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

  • 24 ноября 2016 Новую методику подсчета локализации разработает НАМИ

    «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (НАМИ) займется разработкой новой методики подсчета локализации. Об этом в эксклюзивном интервью аналитическому агентству «АВТОСТАТ» рассказал директор Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФ Алексей Володин.

    подробнее
  • 22 ноября 2016 КАМАЗ повысил эффективность закупок

    КАМАЗ подвел итоги деятельности в области закупок и логистики за десять месяцев текущего года. Так, предприятию удалось снизить затраты на закупку ТМЦ и затраты на логистику относительно запланированных на этот период показателей.

    подробнее
  • 21 ноября 2016 КАМАЗ начал программу импортозамещения по изготовлению деталей

    На заводе запасных частей и компонентов и на заводе двигателей КАМАЗа стартовала программа импортозамещения по изготовлению деталей для раздаточной коробки РК-6522.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 7 ноября 2016 О чем рассказали российские поставщики на «Автомеханике» в Германии. Обзор («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» публикует серию мини-интервью с российскими компаниями-участниками немецкой выставки «Автомеханика», которая прошла в начале осени во Франкфурте-на-Майне.

    подробнее
  • 19 октября 2016 Volvo: традиции, инновации… роскошь («АВТОСТАТ»)

    Автомобили Volvo всегда славились своей безопасностью, «скандинавским» характером и некоторым консерватизмом. Но мы видим, что за последние годы появился новый ХС90, анонсированы изменения модельного ряда… Что такое современные автомобили Volvo, куда движется бренд?

    подробнее
  • 6 октября 2016 Автобренды просят сохранить режим («Газета.Ru»)

    К заметному повышению цен на новые автомобили может привести скорое окончание срока постановления о промсборке. Ведущие топ-менеджеры в автомобильной сфере назвали непрозрачными предложенные им Минпромторгом условия работы. За продление действующего сейчас режима выступили, в частности, в Volkswagen Group, Nissan и Ford. Эксперты считают, что правительство не будет менять свое решение и руководствуется нормами ВТО.

    подробнее