Тест-драйв нового УАЗ ПРОФИ | АВТОСТАТ

ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: УАЗ ПРОФИ

6

Антон Чуйкин

Его профессия – полуторка. Его кредо – коммерсант. И это вовсе не половинка «Патриота». Эти и другие подробные сведения о новом ульяновском автомобиле – в нашем фирменном формате семимерного теста.

Идея «Профи» проста и красива. Двадцать (однако!) с лишком лет назад появилась «Газель», которая поставила на колеса весь нарождающийся малый бизнес. А заодно и дала вторую жизнь заводу ГАЗ. Недостатки с лихвой перекрывались чрезвычайно доступной ценой и очень востребованной практичностью.

ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: УАЗ ПРОФИ

Нынешняя «Газель» завоевывает поколение «Некст», а прежняя полуторка носит имя «Бизнес». Исполнений – не счесть, варьируются моторы, базы, надстройки и кузова… Однако ниша самого дешевого и утилитарного бортового грузовичка не то чтобы опустела, скорее – расширилась. Туда и нацелились ульяновцы со своим «Профи», намереваясь потеснить нижегородцев. Это тоже полуторка, то есть УАЗ выступает в новом для себя сегменте, ведь существующие коммерческие автомобили обладают грузоподъёмностью 750 кг («Карго»») или 1,2 т («Буханка» с бортовой платформой).

ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: УАЗ ПРОФИ

Усиленная рама, новая подвеска, модернизированный мотор, задний или полный привод – дойдем до них по ходу теста 7D, а пока, согласно регламенту, подберем конкурентов. Живьем берем собственно дебютанта – трехместный заднеприводный автомобиль в исполнении «Комфорт» за 800 тысяч рублей (цена по прайсу, о скидках наверняка договоритесь с дилером).

УАЗ Профи и конкуренты

Два виртуальных конкурента – это, разумеется, российские автомобили с такой же или близкой грузоподъёмностью и ценой (главные характеристики коммерческих машин). «Газель-Бизнес» в самой простой версии с бортовой платформой стоит несколько больше, а вот еще один конкурент, вернее, аналог (УАЗ-3303), ибо это не совсем конкуренция, — даже дешевле. Он с полным приводом, но, увы, везет на 250 кг меньше груза. Его семейство скоро отметит 60 лет (шестьдесят лет!) на конвейере, но и сегодня эти машины, изрядно модернизированные, находят покупателей. Итак, три грузовичка образуют собой коллективный портрет. Отличительные черты новичка «Профи» будем отмечать плюсами или минусами, в конце подведем итог и попытаемся дать прогноз его рыночной судьбы.

на стоянке...

Бампер, решетка радиатора, светотехника – оригинальные, несмотря на стилистическое сходство с внедорожником. Главное, на мой взгляд, отличие, легко заметить при взгляде анфас. У нашего «Профи» передний мост – просто труба, что для УАЗа нехарактерно вот уже 50 с лишним лет (на заре биографии были «буханки» такой же колесной формулы 4х2).

ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: УАЗ ПРОФИ

В салоне, простите, кабине, которая формально представляет половинку «Патриота», а на деле усилена и доработана, всё на первый взгляд привычно, а на второй…

ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: УАЗ ПРОФИ

У исполнения 4х2 логично нет раздатки и ее рычага (в полноприводной версии коробка ульяновская, именно с рычагом), а правое кресло заменено диванчиком с инструментальным ящиком. Кстати, еще один ящик найдете под кузовом в заднем свесе – наследство «буханки».

ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: УАЗ ПРОФИ

Кондиционер. Подушка безопасности. Ремни с регулировкой по высоте. Подогрев сидений, стекла, зеркал. Сигнализация. Спасибо, «Патриот»!

Возможно, следовало бы похвалить еще мультимедийную систему с навигацией, но только за наличие – функционал оставляет желать лучшего. Даже в самом недорогом сегменте есть примеры получше, как минимум за дополнительные 22 тысячи рублей навигатор не должен теряться, а USB-разъём – прятаться.

ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: УАЗ ПРОФИ

В целом первое впечатление вполне благоприятное. Смотрим на конкурентов («из удобств — окно!») и убеждаемся, что «Профи» заработал верный плюс.

плюс один балл...

на трассе...

Конструкторы применили однолистовую основную рессору и под ней вторую, дополнительную, то есть обеспечили прогрессивную характеристику подвески – тем не менее, как и любой грузовик, пустой «Профи» прыгуч и жесток (ударение где хотите). Зато подъёмы берет и на четвертой, и на пятой передаче – ведь у мотора ZMZ-Pro по сравнению с исходным 409-м крутящий момент заметно увеличен и смещен «вниз», так что «Профи» на тягунах уходит от «Патриота». Вот бы им моторами объединиться, замечу по ходу и перескажу ответ ульяновцев: ждите, работаем.

ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: УАЗ ПРОФИ

Это был правильный тест-драйв, потому что пустыми мы козлили по Кузбассу недолго, а погрузили тону угля. Забегаю вперед – позже мы обменяли его на полторы тонны морковки. Отлично! Машина пошла заметно мягче, а главное – стабильнее и увереннее. Теперь, конечно, приходится довольно активно работать рычагом коробки, чтобы держать по спидометру крейсерские 90-100 км/ч, но ведь надо учесть, что моторы еще не полностью обкатанные. Да, есть у ЗМЗ такая черта – движок расходится тысяч через 5-10.

Конечно, за рулем «Профи» не хватает ощущения легковой машины. Те, кто ездил на «Транзите», «Дукато» или «Крафтере», меня поймут. Только там цена, как мотор у «студера», втрое. А те, кто хорошо знает «Буханку» и старую «Газель», скажут – заелся ты, батенька, хорошо идёт машина, ставь плюс. И то верно.

плюс один балл...

на улице...

И еще раз скажу: это не легковой автомобиль! И несмотря на АБС «Бош», тормоза, как бы это сказать, требуют привычки. Ход педали большой… И кстати, «ручник» здесь вновь трансмиссионный, машина на нем немного покачивается.

У «Профи» пересмотрена конструкция поворотных кулаков, они теперь открытые, что в числе прочего позволило уменьшить радиус поворота, особенно на версии 4х2 – до 6,2 м. Правда, у «Газели» с ее меньшей базой этот параметр еще меньше – 5,5 м. И кстати, получше обзорность, особенно по сторонам: сидишь как-никак выше.

ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: УАЗ ПРОФИ

В целом в этой категории на троих конкурентов есть плюс, есть минус, а есть ноль. Вот он-то «Профи» и достается: примерное соответствие среднему уровню и, что не менее важно, собственным ожиданиям.

нет баллов...

на плохой дороге...

ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: УАЗ ПРОФИ

Даже заднеприводный «Профи» приятно удивил в этой категории. Во-первых, у него односкатная ошиновка – задние колеса идут по колее, пробитой (в снегу, в грязи) передними. Во-вторых, у него дорожный просвет 210 мм. И в-третьих, для всех исполнений доступна такая опция, как блокировка заднего (в нашем случае единственного) дифференциала. 29 тысяч – вроде бы немало, и я так думал, пока не забуксовал на укатанной снежной площадке в попытке развернуться. Волшебная кнопка нажата – и ты уже едешь дальше. Я бы доплатил…

ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: УАЗ ПРОФИ

Понятно, что «буханка» получила бы здесь сразу два плюса, но и заднеприводный «Профи» не останется без награды – свой плюс он честно зарабатывает. Молодец!

плюс один балл...

на вокзале...

И вот она, главная категория для коммерческих авто. Понятно, что вокзал в данном случае условный, мы возим не пассажиров с чемоданами, а мешки с углем и морковкой. Впрочем, о пассажирах несколько слов скажу. В заднеприводном «Профи» формально два пассажирских места. Но занимать тесный диванчик вдвоем – та еще пытка, периодически надо останавливаться и разминать все, что затекло и слиплось. С другой стороны, сертификат именно на трехместный автомомбль позволяет при необходимости взять второго грузчика – иногда это дорогого стоит! В общем, спасибо за возможность.

ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: УАЗ ПРОФИ

С грузоподъёмностью у «Профи» всё понятно, полторы тонны с маленьким хвостиком, а вот сама платформа, кажется, маловата? Именно что – кажется. Ее внутренние размеры 3089х1870; кузов «Газели» ровно такой же длины, но на 178 мм шире. Грузоподъёмность на 150 кг больше. У «буханки» наоборот, ширина та же, длина на полметра меньше, груз – 1225 кг.

Впрочем, четыре европалеты (стандартная мера площади кузова) в «Профи» помещаются, а если надо везти больше – берите широкую платформу (2060 мм, как на представленных здесь фото) – все пять палет войдут.

ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: УАЗ ПРОФИ

С грузом угля и морковки, я уже отмечал, «Профи» идет отлично. Под тентом 165 см, есть светопроницаемые вставки в потолке, крепления в полу, покрытом фанерой, а задний полог – ура! – можно подтянуть вверх за брезентовые ремни.

ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: УАЗ ПРОФИ

Именно в исполнении «бортовой грузовичок» ульяновский автомобиль вполне на уровне. Возить мешки, ящики и палеты – пригоден. Как и главный конкурент. Счет прежний.

нет баллов...

на АЗС...

До двадцати литров на сотню – и при этом тест-драйв проходил отнюдь не по городским улицам. Немалый расход, в зависимости от режима составлявший 16-20 л/100 км, конечно, можно объяснить и полной загрузкой, и допустимым 92-м бензином (не хватало еще 95-го!), и отсутствием обтекателя на крыше кабины (будет, пообещали специалисты УАЗа). Но главное – коммерческому автомобилю необходим дизель. У нас есть ГБО, газобаллонное оборудование, причем заводской установки, аргументирует УАЗ. Да, но аппаратура под пропан-бутан (40 тысяч рублей) предлагается не для всех версий, да и при всей дешевизне газа расход все равно не мал.

Сложно и дорого, говорят инженеры. Не возьмут, опасаются маркетологи. А рынок при этом потихоньку переходит на солярку… Посмотрите, у всех зарубежных и у главного отечественного аналога есть дизели. И мне кажется, «Профи», как профессионал, в нем тоже нуждается.

А пока – твердый минус, и ему, и заодно его бензиновым соперникам.

минус один балл...

на рынке...

От 749 тысяч начинается прайс-лист «УАЗа-Профи», причем дилеры готовы сходу скинуть сотню тысяч за трейд-ин и утилизацию. Финиш на отметке 849 тысяч, плюс опции. Это очень хорошая цена за вполне современный и практичный автомобиль, заслуживающая плюса.

ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: УАЗ ПРОФИ

А вот вторая позиция, которую мы оцениваем на рынке, а именно модельный ряд и гамма, пока явно нуждается в укреплении. Посмотрите на «Газель»: сколько тут надстроек-фургонов и длин базы, моторов и исполнений. У «Профи» один мотор и возможность поставить ГБО (40 тысяч); задний или полный привод (всего 37 тысяч рублей); стандартная или широкая платформа (8000 руб.) и вот-вот стартующий вариант с двухрядной кабиной (50 тысяч). Немало, но и немного: нужно расширяться! И фургон, и цельнометаллический кузов, и вэн – в планах, а пока за гамму минус, а в сумме – нулевой итог последнего, седьмого раунда.

ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: УАЗ ПРОФИ

нет баллов...

Но прежде, чем подводить общий итог, еще пара соображений. Конечно, о достоинствах коммерческого автомобиля будет говорить в первую очередь его эффективность, а уж потом, в третьих-четвертых, поведение на дороге. Ее оценят потребители – и задел для хороших оценок у «Профи» есть, и весьма крепкий.

Конечно, ему есть за что попенять. И свои плюсы «Профи» зарабатывает не в сегменте «мерседесов» и «фольксвагенов», а среди себе подобных машин с ценой до миллиона. Справедливости ради – цена-то меньше, а вот количество – намного больше. Теперь о минусах. Всему семейству УАЗов нужны более внятные тормоза, не стесняюсь повторять это вновь и вновь. Полный привод – прекрасно, но как же громко (рычаг раздатки транслирует зуд и шум). Модные фары недостаточно хороши ночью, дальний свет все время приходилось «добивать» противотуманками. Пока на улице было минус семь-десять, в машине потели стекла – и это при уменьшенном объеме кабины, в сравнении с «Патриотом». Приходилось все время включать электрообогрев лобового. Бензобак, точнее, его горловину хорошо бы защитить. Задние фонари закрепить глубже, а главное – культурнее.

И все-таки, собрав в один список претензии и достоинства, а главное, увязав их с ценой, и посмотрев на конкурентов, я делаю вывод, что УАЗ сделал сильный ход со своим «Профи». Действительно – профессиональный.

Итоговая оценка

«УАЗ-Профи» – серьезная заявка в классе полуторок. Три плюса и один минус это подтверждают. Не люблю фразу «убийца конкурента», она означает, что конкуренции опять не будет. А с новым автомобилем она как раз начинается. И это – хороший старт для коммерсанта.

Комментарии 6
Matvei

Был я как-то раз на тест-драйве вашего хваленого Профи, и вот первый раз я так разочаровался в машине. Сборка сырая, все криво, все гремит, от КПП гул стоит что думаю даже музыку перекроет, очень некомфортно в таком шуме работать целый день будет. Так еще и с управлением проблемы, машину в сторону уводит, не сильно, но заметно.

Ответить
Дан Щукин

Проработал всего лишь один год, а замучился уже с ним лет на десять вперед. Работал по четыре дня в неделю, на пятый день приходится отлеживаться целый день на кровати, потому что спина отнимается только так. На иномарке работал все отлично было, а тут вообще комфорта никакого нет. Хорошо, что все расходы берет на себя компания, а то у меня бы крышу снесло отдавать деньги за каждую поломку или тот же расход в 18 литров.

Ответить
NikCHQ

Я бы не брал ПРОФИ и никому из знакомых не посоветовал, машина реально проблемная, вечно что-то с запчастями, ломаются, как будто из бумаги их делают. Даже китайцы в сборке так не косячат, как на Ульяновском автозаводе. Раньше выпускали неплохого качества машины, сейчас же на всем стараются сэкономить.

Ответить
nilitvinow

С месяц поездил на ПРОФИ, пока свой авто в ремонт сдавал. Мне совершенно не понравился, хотя и новый почти был. В салоне тесно, спина затекает, жесткие сидения без всяких поясничных подпорок. У кабины обзор слабый, в боковые зеркала не видно многого. Для личных вещей места практически нет. Короче, для себя бы не стал брать, уступает в оснащении и комфорте.

Ответить
Hostergo32

С качеством сборки УАЗа я знаком не понаслышке, Профи от него то еще чудо, простаивать ему в гараже, а не зарабатывать, как обещал производитель. Движок если 100 тыс прошел, то считай счастливчик его владелец. Коробка спустя 40 тыс км уже под замену. Расходный материал ходовой просится на ремонт через 10 тыс. Разве это качество? Что они людям на продажу подсовывают, скоро только по гос заказам работать будут, реальные покупатели уже не спешат его брать.

Ответить
shpak

Салон в уазах никогда комфортным не был, нечего и надеяться. Но по техническим характеристикам совсем отстой – движок жрет масло нереально много, постоянно греется, обороты плавают, динамика у авто никудышная. Если с грузоподъемностью в тонну еще как-то пыхтит, но справляется, то больше уже нет, без усиления рессоров, рамы и хорошей подвески не обойтись. Не сказал бы, что в коммерческих предприятиях мечтают о таких проблемных авто.

Ответить
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью