АВТОСТАТ | Антон Чуйкин: школа Ладоги Renault

Видео

Все видео

Инфографика

Все публикации

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

13.03.18 Прочитали 731 раз

Антон Чуйкин: школа Ладоги Renault

Казалось бы, зачем специально лезть в снежную целину, явно непроходимую для «Дастера», да еще тащить за собой «Каптюр»? А затем, чтобы научиться преодолевать и это, и другие препятствия. И не только научиться, но и вам рассказать!

DSC1378-Edit.jpg

Зимняя школа водительского мастерства «Рено», или Winter Driving School, уже второй год открывается на льду Ладоги и приглашает журналистов – чтобы поучить и потренировать нас, и поучиться и потренироваться самим. Я очень верю, что вторая часть программы сбудется, и идея предлагать такие курсы клиентам пойдет в жизнь. «Дастер» очень серьезный внедорожник, «Колеос» вполне быстрый кроссовер, «Каптюр» настоящий универсал – и каждый из них умеет намного больше, чем ожидает средний владелец. Надо только раскрыть их потенциал. А заодно и свой, разумеется! Вот этим сейчас и займемся.

В приглашении поучиться нам написали: пожалуйста, подберите обувь по погоде. То же касалось и автомобилей. Партнером зимней школы выступили шины Dunlop и, надо сказать, заставили себя уважать. Шипованные колеса отлично держат на льду (насколько это вообще возможно для гражданских шин) и очень неплохо гребут в снегу. Джон Бойд Данлоп заслуженно гордится…

DSC2591.jpg

DSC1399.jpg

Для разминки покачаемся на бревенчатых качелях. Это, между прочим, не только развлечение, но и упражнение на точность движений (рулем, педалями) и координацию. Кстати, про детские качели можно то же самое сказать.

Сэнд-траки, которые в данном случае правильнее называть сноу-траками, выручат, если надо преодолеть канаву или что-то подобное; въехать на ступеньку; разумеется, и на вязких или сыпучих грунтах помогут. Замостить сложное место — и вперед! Только не забудьте потом подобрать свои «мостки». Кстати, если их нет, а ехать надо, заменой в ряде случаев станут ветки, а то и солома. Так что знаете, где можете поскользнуться - постелите соломку.

DSC2714.jpg

А дальше — снежная целина. Можно, конечно, наскоком: блокируем муфту в трансмиссии (режим 4WD Lock), включаем первую «ползущую» передачу (вот именно на бездорожье она и нужна, в иных случаях дизельный «Дастер» трогается на второй) и смело и отважно окунаемся в снег.

DSC2373.jpg

Наблюдатели могли бы и помочь… Вот так шансов на успех несколько больше: Впрочем, не всегда этого достаточно, и машина зарывается в снег. Тогда начинаются упражнения «шаг вперед, два назад». Пара отходов на заранее подготовленные позиции (с помощью «Каптюра»)…

DSC2469.jpg

…и целина позади, теперь надо аккуратно преодолеть очередную канаву. Диагональное вывешивание нам не страшно.

DSC3816.jpg

А вот за бампера и и щитки под ними пришлось поволноваться тем, кто ехал на «Каптюре». Несмотря на более чем солидный дорожный просвет и такое же, как у «Дастера», шасси, этот автомобиль требует немного большей осторожности на ухабах и прочих перегибах. Очень, очень рекомендую преодолевать такие препятствия с помощником: сбережете и время, и нервы, и пластик.

DSC2425.jpg

DSC3943.jpg

Остается еще страшненький подъем, где понадобятся глазомер и осмотрительность от вас и хороший просвет и запас тяги от машины. Кстати, что дизельный «Дастер», что бензиновый с автоматом «Каптюр» взяли это препятствие с првого раза. Именно автомат оказался здесь очень удобен.

DSC2484.jpg

DSC3983.jpg

Несмотря на то, что я считал себя довольно опытным в плане преодоления бездорожья, зимняя школа «Рено» (а также ладожский снег) очень кстати напомнили, что торопиться не стоит, что надо ходить не меньше, чем ездить, чтобы разведать правильный путь, что лопата зачастую важнее троса и что слаженная работа в экипаже — залог успеха. И тогда помощь такого «танка» и не понадобится.

DSC3100.jpg

На сладкое — несколько важных упражнений на льду и укатанном снегу. «Колеосы», «Каптюры» и «Дастеры», ежели обращаться с ними умеючи, очень красиво, а главное, точно и быстро идут по льду. Только помните — это закрытая трасса, где нестрашно и ошибиться. Для того на ней и тренируются, чтобы по дороге ехать без всяких эксцессов.

DSC2022.jpg

А вот и финал: заезды на почти спортивном «Дастере», обутом в шины с тренировочным шипом. Очень, очень интересно и неожиданно нескользко!

DSC3296.jpg

DSC1829.jpg

Побывав в классах зимней школы «Рено», я очень надеюсь, что вскоре она отроется и для широкого доступа. Это правда очень полезно приобрести такие навыки и понять, что на самом деле может твоя машина. У меня есть несколько знакомых владельцев «каптюров» и «сандеро», которым я бы подарил сертификаты…

DSC3530.jpg

И кстати, о пользе спорта. Когда через несколько дней, уже по совсем другому поводу, случилось быть на зимнем картодроме, ваш покорный слуга объехал коллег и прибыл на первое место. Раньше со мной такого не случалось. Спасибо, школа Ладоги!

, источник: www.autostat.ru