АВТОСТАТ | Игорь Моржаретто: KIA Stinger – первый раз в высший класс!

Видео

Все видео

Инфографика

Все публикации

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

22.02.18 Прочитали 1658 раз

Игорь Моржаретто: KIA Stinger – первый раз в высший класс!

В России стартовали продажи фастбека KIA Stinger. Это первый в истории корейской марки автомобиль класса Gran Turismo и, видимо, первый из KIA, на фоне которого прохожие на улицах делают селфи. Я такого, во всяком случае, доселе не видел.

KIA Stinger

Если говорить честно, то старейшая корейская автомобильная компания (она существует с 1944 года) в этом веке уже несколько раз (но очень осторожно!) пыталась предложить своим покупателям нечто совсем небюджетное. Помните, например, большой лимузин Opirus? Или куда более удачливый бизнес-седан Е-класса Quoris? Но сделать автомобиль Gran Turismo – это совершено иное; подобные автомобили себе могу позволить только гранды мирового автопрома. И только те, что «набили руку» на выпуске и спортивных, и представительских машин. Потому что GT – это сплав спортивных технологий и роскоши, признак породы, что ли…

Игорь Моржаретто: KIA Stinger – первый раз в высший класс!

Поэтому в молодой (по мировым меркам) корейской компании к решению амбициозной задачи шли долго и осторожно; первый концепт показали еще лет 7 тому назад. А серийный образец мы увидели только в прошлом году. Теперь KIA Stinger – и в России. Как его примут на важнейшем для компании рынке? Посмотрим…

Игорь Моржаретто: KIA Stinger – первый раз в высший класс!

ВО-ПЕРВЫХ: ЭТО КРАСИВО!

Ныне в большинстве своем названия моделей – это просто красивые сочетания букв и цифр, придуманные компьютером. Stinger – слово реальное, по-английски - «жало». А еще многие помнят, что такое имя носит переносной зенитно-ракетный комплекс, состоящий на вооружении многих стран. То есть ассоциаций, когда слышишь это слово, возникает немало. А когда видишь реальный автомобиль… Что же, он производит впечатление с первого взгляда.

Длинный, широкий, низкий, с огромным капотом, хищной решеткой радиатора с дополнительными воздухозаборниками, множеством других ярких деталей – Stinger неизменно привлекал людей во время всего нашего тест-драйва. А стоило остановиться, как вокруг сразу собиралось множество любопытствующих, тем более, что машины были, как на подбор, ярких цветов: желтый, красный, синий...

Игорь Моржаретто: KIA Stinger – первый раз в высший класс!

И в оформлении салона команда Питера Шрайера, главного дизайнера KIA, поработала на совесть (и от души!). Говорят, что они вдохновились авиационной темой, поэтому  селектор коробки передач – в форме рукоятки управления тягой в самолете, а дефлекторы – напоминают турбины. И металлические клавиши похожи на те, что переключают в кабинах пилоты. В целом же отличный, очень комфортный салон, все материалы – на высшем уровне. Качество – тоже выше всяких похвал. Не стыдно пригласить в такой салон и владельца Panamera! 

Игорь Моржаретто: KIA Stinger – первый раз в высший класс!

Сиденья позволяют водителю не чувствовать усталость даже после 1000 км за рулем. Как и положено в классе GT! На заднем диване тоже вполне комфортно, но не более чем двоим. Порадовал своими размерами и багажник. Загрузились? В путь!

Игорь Моржаретто: KIA Stinger – первый раз в высший класс!

ВО-ВТОРЫХ: БЫСТРО И ГРОМКО!

Автомобиль класса GT может быть красивым, очень красивым, но главное – мощным, и ехать – по-особенному. И это как раз про Stinger – в компании KIA сделали все, чтобы машина была по-настоящему «драйверской». С любым из предложенных моторов. А в России их предлагают (на выбор) два – оба бензиновых, оба с турбонаддувом: 4-цилиндровый Theta 2.0 T-GDI и Lambda 3.3 V6 T-GDI. При этом именно для нас разработаны новые варианты в плане мощности моторов и системы привода. Только стартовая, базовая версия – с классическим для GT задним приводом, остальные – с полным.

Кстати, только в РФ есть комплектации с двигателем 2,0 T-GDI в двух вариантах. Как и у всех, с мощностью 247 л.с. (разгон до 100 км/ч – за 6 секунд!), и дефорсированный до 197 л.с. (назло нашим законодателям и чиновникам, которые с этого года ввели прогрессивные ставки акциза на двигатели с отдачей свыше 200 «лошадей»). Для тех же, кому на акцизы плевать, есть флагманский 3,3-литровый движок, бескомпромиссно-драйверский: 370 л.с., разгон до сотни за 4,9 секунды. Настоящий Gran Turismo! Кстати, только в топовых версиях сзади красуется заветный шильдик GT.

Игорь Моржаретто: KIA Stinger – первый раз в высший класс!

… У нас на тесте были автомобили в двух вариантах – 2 л (247 л.с.) и 3,3 л. (дефорсированные появятся в продаже чуть позже). Двухлитровый Stinger взрывным характером не отличается, но отлично реагирует на педаль газа. Более того, надо очень внимательно следить за показаниями спидометра – «тихий» мотор незаметно разгоняет автомобиль, и непроизвольно для себя нарушить скоростной режим очень легко. Так что лучше переключить режим из Comfort в Sport, тогда и сам автомобиль, и звук работающего двигателя становятся более агрессивными.

На сочинских серпантинах Stinger проявил свои лучшие качества: он без проблем вписывается в любой, самый сложный поворот. В базе здесь установлена управляемая электроникой раздаточная коробка, которая распределяет момент между осями в зависимости от выбранного водителем режима и дорожной ситуации. А на прямых участках шоссе Stinger просто летит, не касаясь колесами земли, при этом за рулем чувствуешь себя уверенно – понимаешь, что ждать от машины. 

Игорь Моржаретто: KIA Stinger – первый раз в высший класс!

Хотел бы придраться, но ведь не к чему – Stinger отлично едет! И это не удивительно, ведь доводкой ходовых качеств и управляемости занималась на знаменитом «Нюрбургринге» команда под руководством Альберта Бирманна. А у него, между прочим, за спиной – десятки лет работы в BMW, в отделе, который занимался М-классом…

… Пересаживаюсь за руль версии GT. И она полностью оправдывает свое название! Причем не только роскошным оформлением салона, красными суппортами тормозной системы и множеством шильдиков на руле, капоте и сиденьях. Едет она – просто огонь! Не стоит даже пытаться описать словами свои ощущения, но, уверяю, этот автомобиль понравится любому автогурману!..

В-ТРЕТЬИХ: ДЕШЕВЛЕ КОНКУРЕНТОВ

В компании уже принимают заказы на KIA Stinger; в зависимости от версии цена составляет от 1 899 900 до 3 229 900 рублей. При этом только две самые доступные версии – с классическим в этом классе задним приводом. Все остальные – с полным. Коробка, разумеется, только автоматическая, восьмиступенчатая.

Игорь Моржаретто: KIA Stinger – первый раз в высший класс!

По оценке маркетологов KIA, наибольшей популярностью в России будет пользоваться версия Luxe с полным приводом и 247-сильным мотором. До 100 км/ч он разгоняется за 6 секунд, а максимальная скорость ограничена – «всего» 240 км/ч. Обойдется такой болид в 2 209 900 рублей.

Видимо, чтобы облегчить мне работу, представители корейской компании сами обозначили потенциальных конкурентов – в количестве трех штук (на самом деле их больше). Но и эти соперники – из самых серьезных: Audi A5, BMW 3-Series и Infiniti Q50.Что интересно, Stinger в любом случае оказывается заметно дешевле! Так, Audi A5 2.0 TFSI Quattro Sportback (249 л.с., S-Tronic) будет стоить 2 850 000 рублей. (то есть дороже на 640 тысяч). И это при том, что Stinger оборудован богаче – у него, например, есть трехзонный климат-контроль, более продвинутая мультимедийная система и многое другое. BMW 330i XDrive (2 л, 249 л.с., АКП) стоит 2 650 000 рублей. Разница – внушительные 440 тысяч! Хотя у «корейца» в активе – и камера с динамической разметкой, и навигация с 7-дюймовым дисплеем, и современный климат-контроль… Infiniti Q50 Sport (2 л, 211 л.с., АКП) выглядит, конечно, очень эффектно. Но обойдется он в 2 499 000 рублей (+380 тысяч!), и это при том, что системы полного привода у него нет…

Игорь Моржаретто: KIA Stinger – первый раз в высший класс!

Означает ли это, что новичок разу станет лидером в этом классе? Вроде, у него все есть – и эффектная внешность, и отличные спортивные характеристики, и богатейший выбор оборудования при самой доступной цене… Увы, но в классе GT этого мало, тут определяющим являются престиж марки и ее родословная. KIA тут пока новичок. Но новичок, без сомнения, талантливый, дерзкий, не признающий авторитеты. Так что у него есть неплохие шансы – занять достойное место в классе премиум.

KIA Stinger Luxe 2.0

Объем двигателя, см3                                                 1998
Мощность, л.с.                                                               247
Крутящий момент, Нм                                                   353
Тип привода                                                                    полный
Коробка передач                                                           8АКП
Максимальная скорость, км/ч                                     240
Время разгона до 100 км/ч, с                                      6,0
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км          9,2

, источник: www.autostat.ru

 
Загрузка...