АВТОСТАТ | Антон Чуйкин: Renault Dokker - ищу работу

Видео

Все видео

Инфографика

Все публикации

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

07.02.18Прочитали 455 раз

Антон Чуйкин: Renault Dokker - ищу работу

Renault Dokker

Поездка нашей музыкальной школы на хоровой конкурс в Казань оказалась очень кстати: с вокзала тестовый «Докер» ехал с пассажирами, чемоданами и песнями.

Несколько дней мы с «Докером» томились без дела: пусть и пассажирский, но это все-таки «каблучок», то есть фургончик, который умеет (и должен) возить много. Однократная закупка в супермаркете, причем только на неделю и всего лишь на четверых – слишком простое задание, чтобы продемонстрировать все способности автомобиля. Так что в среду, предвкушая интересные впечатления, я с удовольствием встал в пять утра и отправился на…

...ВОКЗАЛ

Впрочем, прежде надо было еще завестись и смести лишний снег. Минус 15 – несерьезное испытание для «реновского» бензинового мотора 1,6 л, он и минус 30 берет, проверено. Так что африканец (да-да, «докеры» едут к нам с марокканского завода «Рено») завелся с пол-оборота, а его происхождение выдал разве что термометр: по мере движения он начал выдавать желаемое за действительное, превысив в итоге истинную температуру на 10 градусов. Видимо, прибор, который должен вообще-то показывать забортную температуру, испытал воздействие теплого салона. «Докер», даром что огромный, прогревается чрезвычайно быстро, и даже лобовое стекло, лишенное нитей обогрева, быстро отходит под теплым ветром из дефлекторов. Раньше про такие «печки» говорили: «Сахара»! Как это верно для марокканского «Докера».

21198850.jpg

Его неминуемо будут сравнивать с «Ларгусом», благо, прародитель у них общий – «Логан». Вот вам неочевидное, но важное достоинство: разъем верхней части двери «Докера» проходит по боковине кузова, то есть при открывании свежий снежок не сыплется с крыши прямо на сиденье, чем грешат все другие производные «Логана».

Пустая в ранний утренний час Москва разрешает не просто ехать, но и думать. Раньше всего давайте разберемся с именем: очевидно происхождение от портового рабочего, хотя тот пишется docker. По-русски он будет просто докер, никаких двойных букв, таковы правила.

21198856.jpg

«Докер» - это коммерческий автомобиль, грузовой или грузопассажирский, на платформе «Логана». Зачем нужно было менять «Кангу», худо-бедно продававшийся в России? А затем, что «Докер» может быть – и есть! – заметно дешевле. Его диапазон – от 800 тысяч до миллиона с небольшим хвостиком. Французские одноклассники – «Пежо» с «Ситроеном» — стоят, по официальному прайс-листу, от 1,2 миллиона. За «Ларгусом», напротив, низшая ценовая ниша, от 500 до 720 тысяч. То есть «Докер» занимает место аккурат между существующими «каблучками» — столь же ловко, как он сейчас паркуется на свободном пятачке на площади трех вокзалов. Пошли скорее на перрон, куда из двухэтажного вагона уже высыпали обладатели Гран-при конкурса «Хоровая Казань-2018», то есть наши...

...ПАССАЖИРЫ

Три девицы и два взрослых — вроде бы номинальная нагрузка для «Докера», однако широкий, а главное, высокий салон, кажется, легко примет еще пару человек. Увы, 7-местной версии нет, в отличие от «Ларгуса».

Объяснение такое: во-первых, далеко не всем нужна, а во-вторых, в европейской гамме есть модель «Лоджи» на семерых. В принципе, логично, хотя мне по-прежнему жалко, что даже за доплату нельзя получить еще двухместный складной диванчик в корме. Он действительно нужен не всем и не всегда, но вот мы с соседями регулярно кооперируемся, доставляя детей в школу. У нас двое, у них подрастает третий… а значит, удобной взаимовыручке скоро конец: не поместимся.

21198857.jpg

Салонное зеркало заднего вида перечеркивает ремень среднего пассажира: его крепление на потолке, это знакомо и по «Ларгусу». Наружные зеркала надо бы увеличить, это все-таки грузопассажирский автомобиль, ему функциональность важнее красоты. И вообще, пропорции «каблучка» зеркалами-лопухами не испортить.

И чтобы уже покончить с обзором: одного заднего дворника мне мало. Понимаю, экономия. Но почему он на левой половинке двери?! При парковке не видно, куда причаливаешь…

Разместились все? Пока девчонки тренируются закрывать сдвижные двери (требуется не сила, а сноровка), посмотрим, чем их еще можно развлечь. Увы, никаких интересных кнопок на втором ряду не предлагается. Подогрева сидений не предусмотрено (только спереди, за дополнительные семь тысяч рублей). Электрических стеклоподъемников нет, поскольку стекла не опускаются, а лишь чуть приоткрываются. Сиденье не двигается. Спинка не наклоняется.

Зато сидеть высоко и просторно. И ничего не надо держать на коленях и в ногах: огромный багажник принял все сумки, пакеты и, конечно...

...ЧЕМОДАНЫ

Даже пришлось свернуть защитный коврик и ставить все четыре чемодана (небольших, будем объективны) на ковровое покрытие, чтобы не ездили по просторному грузовому отсеку и не бились в спинку сиденья.

Вообще, вот кредо автомобиля: грузовичок. Сложить задний диван (и можно еще поставить получившийся сэндвич вертикально), и в освободившийся большой фургон уложить поклажу всего детского хора…

21198836.jpg

Понятно, что максимальным спросом будут пользоваться именно грузовая версия, которая называются «Докер Вэн» — со складным передним пассажирским сиденьем и замечательной поворотной перегородкой она готова принять до 3,9 кубометров или трехметровый длинномер. Впрочем, и при обычной планировке три куба помещаются — только не превышайте оговоренные 750 кг, это наказуемо.

21198895.jpg

Добавлю, что такой грузовичок наверняка будет очень востребован с дизелем – вот вам и ключевое отличие от «Ларгуса». Я бы с удовольствием попробовал этот 90-сильный агрегат, но увы – мне досталась, как говорят в компании, самая популярная бензиновая машина. 1,6 л/82 л.с. Так он же не поедет, опасался я. И сильно ошибался! На первой передаче здесь только трогаешься, быстро перебираешь следующие три, и уже после 2000 об/мин, то есть примерно на 55 км/ч, указатель на панели требует включать пятую. И машинка охотно едет! Неплохой разгон, завидная эластичность – вот что значит грамотно подобранные для этого мотора главная пара и ряд передаточных чисел коробки!

21198844.jpg

Да, и отдельное спасибо, что на бензиновой версии нет системы стабилизации! При парковке я смело накатывал колею и пересекал снежные брустверы, не боясь, что электроника придушит двигатель, как это происходит на моем «Сандеро». И как же я мечтаю отключить ESP… простите, отвлекся. В общем, уж лучше вовсе без нее.

21198838.jpg

Мы едем утром из центра города, едем быстро, а встречные машины уже скапливаются в заторах. Кто-то из водителей слушает радио, кто-то сидит в телефоне… У нас веселее, у нас звучит живая...

...ПЕСНЯ

А какой же ей быть, если в машине — хор? Впрочем, это лишь половина причины, вторая часть – никакой иной музыке звучать неоткуда. Магнитола с CD и уж тем более навигационная система с флешкой предлагаются только за доплату (13 или 21 тысяча) – не думаю, что применительно к развозному фургончику опции будут пользоваться большим спросом. Пой сам, скажет хозяин водителю… Я со своей стороны очень порекомендую штатный навигатор, но соглашусь, что «Яндекс-пробки» куда практичнее.

Тем более, что ареал «Докера» — именно город, он хорошо маневрирует, бойко набирает скорость 60-80 км/ч, а вот быстрее ехать не слишком хочется. Оборотная сторона приемистой машины – шум. Мотор на 3000 об/мин издает ровный, но довольно громкий гул, так что выехав на МКАД и даже не добравшись до разрешенных 100 км/ч, я попросил пассажиров петь громче… еще громче… а потом наконец свернул и сбавил темп. В общем быстро ехать можно, но потребуются беруши. Это не то чтобы недостаток, скорее особенность подобных машин, ориентированных на грузы, короткое плечо и отнюдь не выпускников консерватории за рулем.

В нем действительно многого нет, в этом грузопассажирском фургоне. Например, климат-контроля, обогрева лобового стекла, штатной музыки и еще некоторых устройств. Зато в нем есть честность и трудолюбие.

Как и должно быть у докера.

21198868.jpg

Renault Dokker – занимает пустующую нишу в линейке легких коммерческих автомобилей, между «Ларгусом» и «Берлинго» (к последнему прибавим «Кэдди», «Коннект» и «Партнер»). По сравнению с первым он практичнее (есть дизель, сдвижные двери, высокий грузовой отсек), на фоне вторых заметно дешевле. А значит, наверняка найдет клиентов… и работу по душе, разумеется.

Renault Dokker 1.6

Длина, мм4 363
Колесная база, мм2 810
Грузоподъемность, кг750
Объём двигателя, куб. см1 598
Мощность, л.с.82
Крутящий момент, Нм134
Тип приводапередний
Коробка передачмеханическая 5-ступенчатая
Максимальная скорость, км/ч159
Время разгона до 100 км/ч, с14,3
Расход топлива, л/100 км
          городской цикл10,1
          загородный цикл6,4
          смешанный цикл7,8

21198853.jpg

, источник: www.autostat.ru