АВТОСТАТ | Игорь Моржаретто: Datsun совершеннолетний

Видео

Все видео

Инфографика

Все публикации

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

26.12.17Прочитали 1491 раз

Игорь Моржаретто: Datsun совершеннолетний

Datsun mi-DO

Японская компания с русскими корнями Datsun под конец года обновила обе свои модели на рынке РФ - оn-DO и mi-DO. Главное – отныне в линейке моторов появился 16-клапанный двигатель мощностью 106 л.с. Стал ли от этого автомобиль лучше, стоит ли доплачивать за 19 лошадиных сил?

ЧТО НОВОГО?

Честно говоря, я несколько раз обошел вокруг белого хэтчбека mi-Dо, на котором мне предстояло проехать 300 километров, пытаясь самостоятельно обнаружить признаки обновления. Открывал двери, заглядывал в салон и багажник… Не удалось! Ничего страшного, объяснили мне специалисты компании, все новинки и изменения спрятаны внутри, и их немало. Главное, конечно, что теперь обе модели комплектуются не только 87-сильными 8 клапанными моторами, но и 16-клапанными (1,6 л, 106 л.с., 148 Нм). Вроде бы этот мотор нам давно и хорошо знаком - его ставят на самые разные модели «Лада»: «Гранта», «Калина», «Веста», «Ларгус»… Тот, да не тот. Инженеры Datsun рассказывают, что двигатель серьезно доработали – и на стендах в Тольятти, и во время дорожных испытаний (автомобили с новыми моторами проехали почти миллион км, прежде чем попасть в серию!). Поработали и с привычной вазовской 5-ступенчатой механической коробкой передач. В результате передаточное число главной пары трансмиссии Datsun - 3,9 (на «ладах» - 3,7). Что это дало? Более мягкий, плавный разгон автомобиля с места, баз малейшего намека на рывки при ускорении (так было в прошлом). Заметно уменьшился и аппетит автомобиля. И если окончательно победить знаменитый воющий звук вазовской коробки не удалось, но факт: она стала гораздо тише.

datsun_mi_do_armenia_024.jpg

datsun_on_do_armenia_065.jpg

Что еще появилось у on-DO и mi-DO? Во-первых, продолжаются работы по улучшению шумоизоляции, и эффект, как говорится налицо (вернее, на слух). У обеих моделей теперь новые уплотнители всех пяти дверей, новые динамики аудиосистемы. Удалось решить несколько мелких проблем, например, с работой замка задней двери; багажную полку в хэтчбэке теперь вынимать тоже проще. Появился новый плафон освещения салона, форсунки стеклоомывателя стали двухструйными, а брызговики удлиннили. Что называется, «по просьбам трудящихся», вместо раздражающей зеленой подсветки панели приборов - теперь белая, как у автомобилей Nissan. Яркость подсветки в режимах «день» и «ночь» можно регулировать. Да, еще очень важный момент – серьезно доработан круиз-контроль: у него теперь есть ограничитель скорости, а отключить его можно коротким нажатием на тормоз.

ВСЕ ВЫШЕ, И ВЫШЕ, И ВЫШЕ!..

В качестве полигона для тест-драйва организаторы выбрали Армению. Почему? Во-первых, эта страна – наша соседка, добраться можно легко. Во-вторых, здесь 300 дней в году светит солнце – отличное место для тест-драйвов, можно сделать очень красивые фотографии. Особенно если вспомнить, сколько потрясающих, живописных пейзажей на этой земле. И в-третьих, многие региональные дороги очень похожи на наши российские – сплошные ямки, трещины, заплатки… Но есть и современные магистрали, где можно проверить динамику машины, и горные серпантины – отличная возможность обнаружить огрехи по части управляемости! А какие чудесные затяжные подъемы и резкие спуски! Нет, не зря организаторы выбрали именно Армению для демонстрации способностей обновленных автомобилей Datsun.

datsun_mi_do_armenia_006.jpg

ЧЕСТНЫЙ ПАРЕНЬ

Больше всего Datsun порадовал тем, что на нем можно ехать быстро, а хорошая подвеска позволяет делать это даже не на самой хорошей дороге. Мотор, что называется, бодрый! Плюс к этому – мне очень понравилась отличная обзорность. Что еще можно требовать от бюджетного автомобиля?

Однако сегодня даже покупатели недорогих машин предъявляют довольно высокие требования к комфорту. И в компании их запросы услышали. Теперь при включении кондиционера практически нет рывков, не падает отдача двигателя. Раньше это было характерной визитной карточкой автомобилей «лада» и перешло по наследству и к марке Datsun. Всё, забыли об этом! Новый 16-клапанный мотор отлично тянет и на низах, что особенно важно в горах. И на трассе, кстати, хватает динамики для обгона (во всяком случае, в Армении, где автопарк молодостью не отличается).

datsun_mi_do_armenia_002.jpg

Если говорить об управлении, то по разбитой дороге и по грунтовке автомобиль едет очень уверенно. Порой даже забываешь, что это бюджетный хэтчбек за полмиллиона рублей, а не модный кроссовер: подвеску инженеры Datsun настроили почти идеально. Но при этом рулевое управление идеальным назвать нельзя, ему явно недостает информативности. «Ватность», доставшуюся от «прародителя» - «Калины», до конца еще изжить не удалось. Так ведь работа над ошибками не прекращается (так нас, во всяком случае, уверяли специалисты компании).

datsun_mi_do_armenia_007.jpg

Если честно, то меня в этом автомобиле раздражали лишь доставшиеся от «Калины» «деревянные» подрулевые переключатели. Сами по себе они несовременные, и звук включенных поворотников раздражает. Вроде бы мелочь, но…

datsun_mi_do_armenia_028.jpg

Кажется, российские покупатели наконец-то оценили по достоинству автомобили Datsun: по итогам 11 месяцев этого года продажи выросли на 35%, до 21,7 тыс. штук, а on-Do входит в ТОП-25 самых популярных моделей. Опросы владельцев показывают: 64% выбрали хэтчбек, потому что он лучше всего соответствует требованиям по соотношению цена/качество, 43% - понравился дизайн. Теперь они получат модели с более мощным двигателем, с лучшими характеристиками, а в итоге - еще и снижение расхода топлива и расходов на содержание. В компании прогнозируют, что доля автомобилей с новым мотором в общих продажах составит не менее 15%.

datsun_on_do_armenia_064.jpg

Седан Datsun on-DO с мощным двигателем стоит от 513 тысяч рублей, а хэтчбек mi-DO — от 564 тысяч.

Стоит того доплата в 15 тысяч рублей? Думаю, да. Правда, если вы выбираете «механику»: автомат новому мотору пока не положен. Ждем!

Datsun on-DO (данные производителя)

Тип двигателябензиновый
Мощность, л. c.106
Крутящий момент, Н.м148
Трансмиссия5-ступенчатая МКП
Разгон до 100 км/ч, с10,5
Расход, л/100 км  (город / трасса / смешанный)8,8 / 5,6 / 6,6

, источник: www.autostat.ru