АВТОСТАТ | Антон Чуйкин: Тобол. Много Hyundai

Видео

Все видео

Инфографика

Все публикации

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

05.12.17Прочитали 463 раз

Антон Чуйкин: Тобол. Много Hyundai

Отправляемся в литературно-этнографическое путешествие по Западной Сибири, от Сургута до Тобольска. В помощь нам – кроссоверы Hyundai, все четыре модели!

Антон Чуйкин: Тобол. Много Hyundai

Один из лучших, если не лучший писатель современной России, Алексей Иванов в своих исторических романах описывает разные этапы продвижения русских на восток, завоевания, присоединения и освоения Сибири. «Сердце пармы» и «Тобол. Много званых» — романы, которыми зачитываются многие, и я в том числе. Поэтому в путешествии по Западной Сибири, организованном компанией «Хёндэ», я неоднократно видел отсылки к этим книгам. Фактически мы ехали по местам их действия. Здорово все-таки, что те, кто умеют делать хорошие автомобили, умеют и ценить хорошие книги!

Четыре кроссовера, от «Креты» до «Гранд Санта Фе», 1000 километров, три неполных дня – вот наше освоение Сибири. А вот и путевые заметки.

Когда летишь на восток, день твой сокращают часовые пояса. Когда летишь на север — день сокращают ранние зимние закаты. Мы летели на северо-восток: московское утро всего через три часа сменилось сургутскими сумерками. И снегом: здесь уже давно настоящая зима. В метель учимся с одного взгляда отличать «Санта Фе» от «Тусана» и от «Креты».

Антон Чуйкин: Тобол. Много Hyundai

Для начала нам предстоит проделать 300 км до Ханты-Мансийска. Типичный пейзаж здесь такой.

Антон Чуйкин: Тобол. Много Hyundai

Кстати, на фото — новое исполнение «Гранд Санта Фе» под неоригинальным, зато точным названием Limited Edition. Их число действительно ограничено, а основное отличие — в новом цвете: коричневая кожа салона кому-то покажется симпатичнее классической черной. Вполне приятная отделка.

Антон Чуйкин: Тобол. Много Hyundai

«Санта Фе» — флагман, большой и мощный. Дизельные 200 сил или бензиновые 250, богатое оборудование, разумная цена: от 2,4 до 2,8 миллиона. Лимитированная версия — только с дизелем и с очень хорошим прайсом: два с половиной без одной тысячи.

Антон Чуйкин: Тобол. Много Hyundai

Еще одно (для кого-то главное) достоинство «Гранда» — третий ряд сидений. Это, конечно, не бизнес-класс, но недалекую поездку вполне можно совершить. Особую ценность дополнительные сиденья имеют для больших семей. Дети, вам сюда!

Антон Чуйкин: Тобол. Много Hyundai

На ходу он и есть — флагман. Спокойный, удобный, как будто созданный для дальних путешествий в хорошей компании. И отдельно подчеркну — теплый, как и положено любому кроссоверу «Хёндэ». И неважно, большой салон надо обогреть или компактный. За разговорами (и автомобильными, и литературно-историческими) и цитатами из книг хороших писателей время до Ханты-Мансийска (четыре часа) пролетело незаметно.

Антон Чуйкин: Тобол. Много Hyundai

Ханты-Мансийск — город небольшой, но есть несколько мест, обязательных для посещения. Во-первых, биатлонный комплекс. Никогда больше не буду ругать наших за промахи!

Во-вторых, этнографический музей «Торум Маа» — это невероятное погружение в историю ханты и манси и в ивановские романы. Вот так, например, жили (а кое-где и живут) оленеводы, это женская четвертинка дома.

Антон Чуйкин: Тобол. Много Hyundai

А так мы охотились. Еще менее успешно, чем на биатлоне.

Антон Чуйкин: Тобол. Много Hyundai

Аккуратно и с любовью воссозданный быт маленьких народов остается позади, а впереди — несколько сотен километров вдоль Иртыша на юг, к столице Сибири — Тобольску. Вновь за окнами тайга, сквозь которую мы едем поначалу на «Санта Фе». Среднеразмерный кроссовер предлагают с одним из двух моторов, 200-сильным дизелем или 171-сильным бензиновым по цене от 1,95 до 2,5 млн рублей. Предлагают, в том числе, в здешних краях: дилер «Хёндэ» есть и в Сургуте, откуда мы стартовали, и в Тюмени, где мы завтра финишируем.

Антон Чуйкин: Тобол. Много Hyundai

Но до этого мы еще ненадолго свернем с прекрасной сибирской дороги (это никакая не шутка, тобольский тракт, правда, хорош) и чуть-чуть попрыгаем по грунтовке и зимнику. Бездорожье — не совсем родная стихия для любого кроссовера, но немножко пересеченной местности ему не повредит. Неглубокие колеи, грунт, спуски-подъемы — если это будет в сравнительно небольших количествах, четверка «Хёндэ» вас не подведет!

Антон Чуйкин: Тобол. Много Hyundai

Продолжаем путь, пересев на «Тусан». Этот, на мой взгляд, самый красивый «Хёндэ» стоит от 1,5 до 2 млн рублей в зависимости от двигателя (таковых три, бензиновые 2,0/150 л.с. и 1,6/177 л.с. и дизель 2,0/185 л.с. — на любой вкус; по мне, лучший из них дизель), коробки, привода. Вы, кстати, уже научились отличать корейские модели одну от другой? Подсказка: смотрите на противотуманки, если затрудняетесь определиться по размеру. У «Тусана» они разделены широкой планкой, у «Гранда» вертикальные, дальше сами…

Антон Чуйкин: Тобол. Много Hyundai

А вот и Тобольск. Въехав в него в темноте, мы и не ожидали утром увидеть город и его кремль в такой красе. Погода расстаралась!

Антон Чуйкин: Тобол. Много Hyundai

Тобольск был не только главным городом Сибирской губернии, но и местом пересылки и заключения. Только в 1989-м городская тюрьма прекратила функционировать (хотя, справедливости ради, в городе и по сей день есть подобное заведение, куда менее масштабное, к счастью, и не с такой леденящей историей). Собственно историю острога вы найдете в других источниках, я же поделюсь личным впечатлением: каким бы тяжелым не было посещение места заключения, его стоит предпринять. Ценишь свободу после этого, знаете ли. И ведешь себя соотвественно. Любопытный факт: заключенные здесь могли посещать церкви по своему вероисповеданию — и католики, и иудеи, и мусульмане имели свои молельные. Православный храм действует и поныне.

Антон Чуйкин: Тобол. Много Hyundai

Творение Семёна Ремезова — Тобольский кремль. Семён Ульянович известен и как первый картограф Сибири, а теперь — и как персонаж романа «Тобол. Много званых». Кстати, перед кремлем стоит деревянный частокол — декорция к съемкам фильма по книге Иванова, проходившим прошлым летом. Ждем премьеры!

Антон Чуйкин: Тобол. Много Hyundai

При запрете Петра I на каменное строительство Тобольск, даром что отстоял далеко, ухитрился-таки выстроить каменный центр — как раз в первой половине XVIII века, с перерывом на стройку Петербурга, куда и уходил камень и каменщики… Подъем в Кремль со стороны Иртыша, через здание Казенной палаты (рентереи — привет шведам, ее строившим!), выполнен таким образом, что в случае чего можно держать успешную оборону.

Антон Чуйкин: Тобол. Много Hyundai

Вид на нижнюю часть города изумительный. Вам покажут и дом генерал-губернатора, где жил между революциями последний российский император, и католический собор, и Иртыш, конечно. Постойте, подышите сибирским простором.

Антон Чуйкин: Тобол. Много Hyundai

Пора в Тюмень. Поедем на «Крете»,тем более, что самый ладный кроссовер «Хёндэ» (выше был самый красивый, это не одно и то же) может похвалиться кое-какими новостями. Во-первых, с недавнего времени и младший мотор 1,6 л может сочетаться с полным приводом. Заявленная мощность уменьшена на 2 силы — невелика потеря, ведь всего их 123 или 121. Зато вариант 4WD стал доступнее. Полный диапазон цен такой: 799 900 — 1 229 900 рублей плюс кое-какие опции.

Антон Чуйкин: Тобол. Много Hyundai

Приятно, когда к твоим замечаниям прислушиваются. Еще во время презентации «Креты» в прошлом году в ответ на нашу критику специалисты компании пообещали, что появится штатная навигация. Вуаля, в 2017-м она уже предлагается в пакете опций! На фото, кстати, карта Тюмени, которую «Крета» прекрасно знает.

Антон Чуйкин: Тобол. Много Hyundai

Сувенир из Сибири? Попробуйте сначала здесь главное местное лакомство — строганину — и если вам она придется по вкусу, привезите домой. Блюдо подают едва ни в каждом заведении, в том числе придорожном, от Ханты-Мансийска до Тюмени.

Антон Чуйкин: Тобол. Много Hyundai

Еще немного Тобольска, кремля и «Хёндэ». Эта марка показывает себя очень хорошо приспособленной к российским условиям. Причем не только европейским, но и сибирским. Взгляните на фото: Тобол. Много «Хёндэ».

Антон Чуйкин: Тобол. Много Hyundai

, источник: www.autostat.ru