АВТОСТАТ | Антон Чуйкин: Volkswagen Amarok - шесть цилиндров для героя!

Видео

Все видео

Инфографика

Все публикации

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

19.07.17 Прочитали 1306 раз

Антон Чуйкин: Volkswagen Amarok - шесть цилиндров для героя!

В честь выхода новой версии пикапа подразделение Volkswagen Коммерческие автомобили проводит конкурс «Герой Amarok». Ближайший – 22-23 июля в Тольятти, следом - в Самаре. Поучаствуем?

Конкурс мужественности – не надо обвинений в шовинизме, никто не говорит, что прекрасному полу путь за руль пикапа заказан – подразумевает соревнования на специально подготовленной трассе. Элементы кросса, ралли, слалома – надо проехать, во-первых, точно, во-вторых - быстро. Вернее, так: для начала надо просто проехать. Я был на таких соревнованиях в Челябинске, аккурат после дождичка в четверг, и, надо сказать, пикапы, да и люди там выкладываются по полной.

Volkswagen Amarok

Конкурс пройдет по всей России, регламент, расписание и призы найдете на сайте amarokhero.ru, а теперь давайте скорее за руль. Когда «Фольксваген» задумал сделать пикап, он подошел к делу как всегда, серьезно. Компания, мне кажется, не очень-то приемлет олимпийский принцип, во всяком случае, «Амарок» получил по всему миру более 60 наград за пять лет, поучаствовал в международных ралли-рейдах и российских экспедициях, из них мне наиболее памятна на Чукотку.

Что с того обычному потребителю, спросите вы? Так ведь все эти успехи были бы невозможны без серьезного технического базиса. Вот, например, главный герой сегодняшнего дня – шестицилиндровый дизель объемом 3 л и мощностью 224 л.с.

Он не просто дополняет существующую пару двухлитровых моторов, развивающих 140 и 180 сил, но делает «Амарок» самым мощным пикапом на российском рынке. Тем более, что есть еще функция «Овербуст», которая срабатывает, когда вы нажимаете педаль газа более чем на 70% ее хода, и добавляет вам еще 20 «лошадок»! Они в вашем распоряжении на 10 секунд – вполне хватит, чтобы совершить обгон или просто резко ускориться.

Когда «Фольксваген» задумал сделать пикап, он подошел к делу как всегда, серьезно...

Двигатель, уже известный по моделям «Ауди», не просто переехал под капот пикапа, но подвергся необходимым доработкам. Например, защитили ремень ГРМ, дополнительно уплотнили стык с коробкой, поддон картера сделали двухобъёмным и увеличили емкость всей маслосистемы (все-таки «Амарок» способен брать 45-градусные, именно градусные, а не процентные, склоны), применили более прочную поршневую группу, вернули масляный щуп, поставили фильтр с водоотделителем и «разрешили» специально для России стандарт Евро 5, в Европе уже пройденный. Одно из следствий этого – заглушка вместо дополнительной горловины под жидкость AdBlue под лючком бака.

Заглушка вместо дополнительной горловины под жидкость AdBlue

Кстати, о топливе: во-первых, дизель, даже трехлитровый, весьма экономичен. Во-вторых, чтобы снять вечный вопрос о качестве российского дизтоплива, российское подразделение VW провело собственные тесты и разместило на своем сайте вывод, который я процитирую, чтобы вы не боялись (и потому что найти его получится не сразу): «На основании результатов проведённых концерном ФОЛЬКСВАГЕН проверок дизельного топлива, предлагаемого к продаже на территории Российской Федерации, подтверждаем, что дизельное топливо, предлагаемое на автозаправочных станциях сетей: Лукойл, Башнефть, Газпромнефть, Татнефть, BP и Shell в период проверки по содержанию серы соответствовало экологическому классу 5 (Проверки проводились в период c июня 2015г. по февраль 2017г., произведено не менее 3 проверок топлива, предлагаемого каждой из указанных сетей).

Обращаем Ваше внимание, что использование дизельного топлива, не соответствующего экологическому классу 5, может привести к поломке двигателя автомобиля, которая будет считаться эксплуатационным дефектом и не покрывается гарантией Изготовителя».

У «Амарока» есть 8-ступенчатый автомат ZF, также доработанный под новый дизель, чтобы успешно справиться с моментом 500+40 Н.м. Плюс в данном случае означает не пример из второго класса, а функцию овербуст. Я для оценки момента держу в голове такую характеристику двигателя ЗИЛ-130. Так вот, он выдавал 400 Н.м. Возвращаясь к бездорожью, по которому мы сейчас как раз ползем, вспомним, что с автоматом применяется постоянный полный привод 4Motion, а с механикой, доступной для младших моторов, можно сочетать и классическую схему: раздаточную коробку с понижающей передачей и подключаемые передние колеса.

Тут уместно вспомнить, что есть еще такая опция, как механическая блокировка заднего дифференциала, и согласиться, что на соответствующих колесах проходимость «Амарока» будет не просто высокой, а даже высшей.

Есть еще такая опция, как механическая блокировка заднего дифференциала

Не будем забывать, что пикап – автомобиль хотя бы отчасти и пусть иногда коммерческий. У нас не Америка и не Австралия, но все же, если решите возить грузы, «Фольксваген» приятно удивит вас самой широкой в классе платформой, между колесными арками которой поместится европалета, причем поперек кузова, а не вдоль!

Благодаря двум вариантам задней рессорной подвески грузоподъемность вы можете выбрать сами, от 800-900 кг до 1,1 тонны – разница заметна и на глаз, по числу листов.

На соответствующих колесах проходимость «Амарока» будет не просто высокой, а даже высшей.

Антон Чуйкин: Volkswagen Amarok - шесть цилиндров для героя!

Понятно, что исполнение 3+2 не только более грузоподъёмное, но и более жесткое, но тут уж решать вам – возить (и сколько возить?) или кататься.

Фирменный «фольксвагеновский» салон меня ничем не удивил – как будто пришел к себе домой, где все удобно и знакомо. Отдельно похвалю мультимедиа с классическими кнопками вокруг экрана. Баловство с сенсорными выключателями и прочими нежными штучками – не для «Амарока». И не для меня.

Фирменный «фольксвагеновский» салон

Неяркий, но практичный. Удобный, но без вычурности. Мужественный. И при этом продуман, как настоящий «Фольксваген» — вот такое впечатление оставил «Амарок».

Неяркий, но практичный. Удобный, но без вычурности.

Оно, это впечатление, довольно просто складывается в определение «лучший», если только готов за него платить. Да, и стоит он по-фирменному, то есть немало. От 2,2 млн рублей за начальную версию поднимемся к 3,5 миллионам за самый дорогой 6-цилиндровый автомобиль, да еще опциями утяжелим его до 4 миллионов. Уф!

Главные качества «Амарока» с новым 6-цилиндровым сердцем я приберег напоследок. Проехавшись по бездорожью, вы выберетесь на асфальт и найдя свободный участок, пришпорите пикап. И забудете, что это грузовик. Темп разгона – как у «Ауди-А4» или «Гольфа». Он наберет 100 км/ч за невероятные 7,9 секунды! «Амарок» ждет своего героя…

Антон Чуйкин, источник: www.autostat

Volkswagen Amarok. Темп разгона – как у «Ауди-А4» или «Гольфа»...

, источник: www.autostat.ru