АВТОСТАТ | Игорь Моржаретто: Citroen C4 Sedan - "цветик-семицветик"

Видео

Все видео

Инфографика

Все публикации

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

10.10.16Прочитали 237 раз

Игорь Моржаретто: Citroen C4 Sedan - "цветик-семицветик"

Была такая популярная детская сказочка про выполнение желаний… Похоже, получилось…

Была такая популярная детская сказочка про выполнение желаний… Так вот, авторы седана в ходе рестайлинга пытались выполнить все пожелания владельцев автомобилей прошлого поколения, устранить все их претензии. Кстати, активное участие в этом принимали российские инженеры и маркетологи. Похоже, получилось…

заставка2.jpg

Во время двухдневного теста я не только испытывал новый автомобиль по нашей новой системе, но и сравнивал (умозрительно, конечно, и пристрастно) новый Citroen с конкурентами в "гольф-классе": Ford Focus, Hyundai Elantra, Skoda Octavia, Volkswagen Jetta.

НА ПАРКОВКЕ

Дизайн экстерьера и интерьера - это традиционный "ситроеновский" конек. В самой компании считают обновленный седан чуть ли не самым красивым в классе. Насчет "самый-самый" - не знаю, но стиль чувствуется; марку, однозначно, в потоке узнаешь сразу. И спереди, и сзади. Особенно хороши светодиодные фары, светодиодные же "противотуманки" с функцией подсветки поворотов у топ-версий. И очень эффектные задние светодиодные фонари в стиле "3D".

citroen_c4 сбоку.jpg

На передних сиденьях все просто и очень удобно, а "приборка" по сравнению с предыдущим поколением почти не изменилась. Разве что появилась возможность изменить цвет показаний приборов, а также мультимедийная система нового поколения. Да, на потолке - кнопка системы ЭРА-ГЛОНАСС. Зато сзади - просто спальный вагон для пассажиров (благодаря самой большой в классе колесной базе); им там необыкновенно просторно и комфортно.

передняя-панель.jpg

передние-сидения_пространство.jpg

потолок.jpg

задние-сидения_пространство.jpg

В итоге, после умозрительного сравнения С4 с неким общим уровнем седанов "гольф-класса" я поставил "плюс один": чуть выше среднего!

НА ТРАССЕ

"Ситроеновцы" для этой модели полностью перетрясли всю гамму моторов. Теперь на нижней ступеньке - бензиновый мотор объемом 1,6 л (116 л.с.) в сочетании с 5-ступенчатой МКП или с новой 6-ступенчатой АКП Aisin. Говорят, это будут самые востребованные варианты. "Наверху" - бензиновый же 150-сильный турбомотор с таким же новым "автоматом". И - о, нежданная радость! - в линейке появился и 114-сильный турбодизель с 6-ступенчатой "механикой"… Первый день тест-драйва я откатал на дизеле, и был счастлив, как мальчишка. Тянет он просто потрясающе! Такое ощущение, что можно даже не переключаться - мотор вытянет с любой передачи, хоть в условиях городской пробки, хоть на бездорожье (об этом чуть позже). И коробка очень удобная: знай себе, щелкай рычагом вверх-вниз… Не хотелось даже на второй день отдавать машину. Как жаль, что россияне осторожно относятся к дизелям в легковых автомобилях; очень, очень достойный аппарат! Но в "Ситроене" думают, что на долю этой модификации придется лишь 8 - 10% от всего объема продаж.

на-трассе-(сзади).jpg

Второй день "посвятил" турбированному 150-сильному мотору. И он тоже понравился! Причем можно было и слегка "зажечь" на пустынном шоссе, перейдя на спортивный режим. А какой у этого мотора сочный звук! Впрочем, и расход топлива - самый высокий из трех двигателей (но в пределах современных норм). Впрочем, об этом тоже позже.

В результате, однозначно ставлю +1. У кого еще есть такой зажигательный дизель? Ауууу!...

НА УЛИЦЕ

Пришлось несколько часов покрутиться по улицам двух не самых маленьких российских городов (и плотно загруженных) - Казани и Чебоксар. Никаких проблем! Обзорность хорошая, моторы тяговитые, тормоза правильные… Словом, чего еще ожидать от городского седана в городских условиях? Так что тут Citroen - в своей среде обитания. Как и положено.

НА ПЛОХОЙ ДОРОГЕ

просёлок.jpg

С трассы М7 навигатор вдруг повел нас куда-то вбок - сначала на изрядно побитую жизнью и сельхозтехникой местную дорогу, а потом и вовсе в колею. Так придумали организаторы, чтобы показать все возможности адаптированного для наших условий автомобиля. Так вот, за эту самую российскую адаптацию ставлю С4 однозначно - "плюс". Она сделана достойно! Честные 175 мм клиренса под самой нижней точкой, штатная металлическая защита картера, специальная настройка подвески… На этом "ситро", кажется, можно не слишком сбавлять скорость на плохих участках дорог, подвеска уверенно отработает все дефекты. А дизель - вытащит из любой колеи. Впрочем, думаю, и бензиновый мотор тоже не подкачает. У С4, собранного в РФ и для России, есть еще электрообогрев лобового стекла, подогрев форсунок, расширенный бачок стеклоомывателя, специальные воздуховоды для пассажиров на заднем сидении, а двигатель, как уверяют, спокойно заведется даже при минус 30.

НА ВОКЗАЛЕ

объём-багажника.jpg

Багажный отсек - не самый большой, и не маленький: 440 л. Петли крышки прикрыты специальными чехлами - вещи не повредят, но часть пространства съедают. Как и полноразмерная запаска, которая прячется в подполье. Но вообще-то этот С4 - идеальный автомобиль для такси, особенно в варианте с дизелем: приличный багажник, комфорт для всех пассажиров… Подойдет и для любителей дальних путешествий. Из недостатков, на мой взгляд - лишь отсутствие кнопки открывания багажника на всех версиях, кроме высшей (приходится делать это из салона или с кнопки на ключе). А так - все нормально.

НА АЗС

Своего хозяина С4 не разорит, это точно. Особенно вариант с дизельным двигателем. На таком автомобиле проехал 230 км, в том числе по "пробочному" городу, трассе М7, местным дорогам с разбитым асфальтом и даже немного - по раскисшему после дождя проселку. В итоге средний расход составил 5,4 л на 100 км. Это чуть выше паспортных данных для смешанного цикла (4,8 л), но все-таки очень хорошо. Пробег на седане с турбонаддувом (255 км) тоже показал неплохой результат: 7,2 л (по паспорту - 6,5 л), хотя на пути были два города, участки магистрали и местные дороги среднего качества. Так что по этому показателю - все в норме.

НА РЫНКЕ

Главная причина, по которой С4 у нас продавался не очень бойко, по мнению экспертов, была завышенная (по сравнению с конкурентами) цена. А что теперь? Полный прайс-лист обещают в середине октября. А пока известна только стартовая цена - от 899 тыс. руб. Это, между прочим, означает, что Citroen C4 Sedan подешевел на 55 тысяч. При этом в базе уже появился кондиционер, ESP и 4 электростеклоподъемника (все с автодоводчиками). Так что теперь С4 оказался дешевле большинства конкурентов. Например, цена на седан Ford Focus начинается от 981 тыс. руб., Hyundai Elantra в базе стоит, как и "француз", но теперь похвастать может разве что более мощным двигателем (128 л.с.). У Skoda Octavia мотор даже чуть слабее (110 л.с.); базовый набор тот же, а цена стартует с 927 тыс. руб. За Сitroen c дизельным мотором просят 1 040 000 - 1 111 000 рублей (в зависимости от комплектации), и в своем классе у него конкурентов сегодня нет. Так что в принципе у С4 появляются хорошие шансы!

над-рекой.jpg

Отличный дизель, новый 6-ступенчатый "автомат", который хорошо гармонирует со всеми моторами, удачная российская адаптация, просторный салон… По нашей системе автомобиль получил очень высокие три "плюса". Так что, думаю, у седана есть неплохие шансы на рынке. Только бы сам рынок не продолжил падение…

Citroen C4 Sedan выпускают в трех странах: Аргентине, Китае, России. На заводе в Калуге его начали собирать по полному циклу в 2013 году. Сейчас уровень локализации составляет 35%. Несмотря на общее сокращение продаж в С-классе, в РФ продали около 20 тыс. таких машин. Пока самым успешным был 2014 год - 8908 штук.

, источник: www.autostat.ru

 
Загрузка...