Видео

«Автомобили с пробегом» - выступление А. Самородова, ГК «Независимость»

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Свежая статья

Авторынок вильнул в рост («Коммерсант») Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

09 декабряподробнее

Игорь Моржаретто: Renault Kaptur - явление второе. В цвете...

Наконец-то в модельном ряду Kaptur появился кроссовер с вариатором SVT-X-Tronic...

С кроссовером Renault Kaptur «вживую» я познакомился еще в мае, когда тестировал автомобиль в Сочи. Но тогда в линейке явно не хватало одной модификации, которая скоро наверняка станет самой популярной. И вот теперь она есть у дилеров! А еще появился давно обещанный «пакет персонализации» Atelier Renault. Чем не замечательный повод еще раз прокатиться на этой симпатичной машинке?

_улица-стадион.jpg

ПРО ПОКУПАТЕЛЕЙ

Доселе Kaptur предлагали в двух вариантах: переднеприводном с «механикой» (двигатель 1,6 л, 114 л.с.) и полноприводном (2,0 л, 143 л.с.; 4АКП или 6МКП). Вроде бы есть широкий выбор, но не совсем понятна потенциальная аудитория. Мотор 1,6 л неплохо везет в городе (пробовал, знаю!), но горожанин сегодня предпочитает «автомат». А он положен только для 2-литрового мотора! Два литра на полном приводе? Отлично! Но в модельном ряду компании Renault в России уже есть брутальный (и очень востребованный!) Duster – именно его в первую очередь выберет любитель выбраться на природу, охотник и рыболов.

И хотя с самого начала продаж Kaptur очень неплохо встретили российские покупатели (за три месяца продано 5,2 тыс. машин), не хватало какой-то изюминки. И вот наконец-то в модельном ряду появился кроссовер с вариатором SVT-X-Tronic. Но он идет только в паре с «младшим» мотором 1,6 л и передним приводом. Впрочем, как оказалось, для езды по городу и трассе этого вполне достаточно.

Еще парочка интересных цифр. Оказывается, среди покупателей Kaptur 80% - это новые клиенты марки. То есть зацепил дизайн и привлекла цена, хотя раньше они о Renault не задумывались. И, что интересно, около 3% выбрали автомобиль (и внесли предоплату!)… не выходя из Интернета! Не видя автомобиль «в живую»! Значит, ставка на молодых и продвинутых была сделана правильно. Так вот, в компании всерьез рассчитывают на то, что на Kaptur с вариатором придется более половины продаж.

ПРО ДОРОГУ

Про нынешнее поколение вариаторов говорят разное, но в большинстве своем пользователи поверили, что эта трансмиссия работает достойно и надежно. Я ездил на разных моделях (Nissan Sentra, Renault Fluence) с такой коробкой, и меня она вполне устраивала. Так вот, специально для Kaptur инженеры Renault разработали новую программу управления; теперь японский вариатор JATCO JF015E имеет 8 виртуальных передач. Нажал на педаль газа, и коробка плавно их «переключает», да так, что, вроде, ступени чувствуются – и их в то же время нет. Никаких рывков!

_трасса-город.jpg

Kaptur набирает ход плавно и без задержек. Похвастать «паровозной динамикой» кроссовер не может, но для движения по городу, на трассе – вполне достойно. Особенно хорошо я себя чувствовал в тяжелых питерских пробках (тест-драйв проходил в Северной столице) – то, что надо! Кстати, для тех, кому обязательно надо «сорваться с места», есть ручной режим – знай, гоняй себе «ручкой» вверх-вниз…

_трасса-город-сзади.jpg

Что очень важно – в вариации с двигателем 1,6 л и SVT автомобиль становится на редкость экономичным. Кроссовер с 2-литровым двигателем, полным приводом и «автоматом» – это, конечно, очень круто, но надо понимать, что придется платить за немаленький расход топлива. Даже по паспорту в городском цикле – порядка 12 л/100 км (в реальной жизни может быть и больше). С учетом питерских пробок на машине с вариатором у меня получилось порядка 9 л на «сотню». Неплохо! К тому же Kaptur еще оказался и очень тихим автомобилем, что приятно: ехал я в компании двух женщин, мы разговаривали, негромко, но слышали друг друга – прекрасно.

_салон-багажник.jpg

Да, чуть не забыл! Ради спортивного интереса попытался взобраться на довольно высокий бордюр – и сделал это без проблем. Ну и что с того, что привод только передний? Высокий клиренс в 205 мм для всех модификаций никто не отменял!

ПРО КРАСОТУ

Но главное, чем привлекает Kaptur (в первую очередь молодую аудиторию) – машина выглядит свежо, модно, интересно. Особенно на фоне многих своих конкурентов, которые апеллируют к «классическим ценностям». И, что важно, французский кроссовер выглядит достаточно дорого, ведь в варианте с вариатором уже в базе есть 17-дюймовые колеса на литых дисках, серебристые защитные вставки в бамперах… А за доплату (16 тыс. рублей) предлагают модную двухцветную окраску кузова.

_трасса-за-городом.jpg

Кроме того, можно заказать пакет персонализации Atelier Renault. Вы выбрали втомобиль в цветовой гамме «черный низ – оранжевый верх»? Отлично! В продолжение темы получите окрашенные в оранжевый цвет элементы кузова (боковые зеркала, накладки на двери, решетку радиатора и крышку багажника), несколько вариантов наклеек на крышу. Заиграет новыми красками и салон: появятся оранжевые вставки на сиденьях, приборной панели, дефлекторах и ковриках. Шик!

_передняя-панель-спидометр.jpg

ПРО БЮДЖЕТ

Дорого ли просят за новый Renault Kaptur 1.6 SVT? Как посмотреть. По прайс-листу – от 929 тыс. рублей (с учетом 50 тыс. рублей скидки за утилизацию). За пакет персонализации придется доплатить от 6 до 13 тыс. рублей. За красивую (можно даже сказать, креативную!), надежную и очень хорошо укомплектованную машину – это нормально. При том, что основной конкурент – кроссовер Hyundai Creta в схожей комплектации будет стоить дороже. А круиз-контроль и навигатор «корейцу» не положен вовсе!

Если вы – горожанин, ваши друзья считают вас «продвинутым», а ваша стихия – мегаполис с его вечными пробками, то Renault Kaptur с вариатором – точно ваш выбор. Но про покорение бездорожья лучше сразу забыть.

16.09.16 Игорь Моржаретто
Источник: www.autostat.ru
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему