Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Свежая статья

Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru») Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

06 декабряподробнее

Игорь Моржаретто: Renault Kaptur – вооружен и очень опасен

Во время двухдневного тест-драйва в Сочи нового франко-русского кроссовера я пытался понять, что же мы в итоге получили: «городского модника» или «реального проходимца»? Образ все время двоился...

заставка-вид-спереди.jpg

ПЛАТФОРМА GLOBAL ACCESS

История появления на российском рынке нового кроссовера со странным названием (в Европе вот уже несколько лет успешно продают автомобиль с именем Captur, то есть разница – всего в одной букве) известна довольна широко. Собственно, и я о ней уже не раз писал. Несколько лет назад в российском представительстве Renault родилась идея – сделать новую модель как синтез утилитарного румынского Duster и французского щеголя Captur. Проект согласовали в центральном офисе, и работа пошла. За дизайн и инженерию отвечали французы, российские специалисты занимались настройками, испытаниями, подбирали комплектации. В результате именно такой и получился автомобиль – с дизайном от Captur и агрегатами от Duster.

вид-сбоку.jpg

Кстати, это не значит, что новый кроссовер построен полностью на базе Duster, хотя у них много общего. В конце концов, в основе – одна и та же знаменитая и очень удачная «логановская» платформа B0, на которой сейчас базируются два десятка автомобилей аж пяти (!) марок. Но та, на которой построен Kaptur – самый «свежий», модифицированный ее вариант; даже название тут иное – Global Access.По сравнению с традиционной В0, здесь иная силовая структура, другие пол и подрамник и т.д. Итак...

ДИЗАЙН ОТ CAPTUR...

Чем, безусловно, привлечет новых клиентов Kaptur – это дизайном. Он ничем не хуже, чем европейский «собрат», хотя и вырос в габаритах (особенно в длину – на 21 см). Кстати, у него общие с «французом» - все пять дверей, передние фары, а также некоторые детали интерьера. И в результате получилось очень красиво! Kaptur получил массивную решетку радиатора с огромным логотипом Renault, большие, выразительные фары со светодиодными ходовыми огнями, светодиодные же «противотуманки». Кузов щеголяет хромированными накладками на бамперах и дверях – в соответствии с последними модными трендами. Для нового кроссовера можно выбрать двухцветную окраску (19 вариантов сочетаний!), комплекты для аппликации в салоне и несть числа самых разных аксессуаров. Кстати, литые диски оригинального дизайна – уже в базовой комплектации.

вид-сзади.jpg

Внутри Kaptur тоже кардинально отличается от нарочито-грубого Duster – он получил интерьер в стиле Clio и Captur. Приборная панель – современная, элегантная, с электронным спидометром, кнопкой запуска двигателя, новым, можно сказать, изящным рычагом трансмиссии... А вот блок климат-контроля и экран мультимедийной системы перекочевали с последнего поколения автомобилей линейки В0. Кстати, в итоге получилось вполне себе гармонично. И пластик, пусть и грубоватый, но на ощупь – приятный. Во всяком случае – не раздражает (и не гремит, что еще более важно). Багажник – вполне приличный, объемом 367 л, а если сложить задние сидения, то его объем вырастет до 1200 л.

... А МОТОРЫ ОТ DUSTER

Большая часть агрегатов нам уже давно знакома – они достались новому кроссоверу в наследство от Duster. Два двигателя – 1,6 л (114 л.с., пока идет в паре только с 5-ступенчатой «механикой») или 2 л (143 л.с.; пока только с 4-ступенчатой АКП). В первом случае – передний привод, во втором – полный. Дизеля нет и не будет, зато для двухлитрового мотора предусмотрена еще и 6-ступенчатая МКП, а для 1,6-литрового – вариатор (такие машины обещают в сентябре). В автомобилях с колесной формулой 4х4 устанавливается муфта полного привода от Duster с тремя режимами работы. Кстати, все модификации Kaptur имеют стальную защиту двигателя и основных агрегатов.
Поехали!

передняя-панель.jpg

Для тест-драйва нам предоставили автомобили в очень эффектном исполнении – бело-черные и бирюзово-белые. Красота! Вариантов оснащения – тоже два (1,6 л, МКП, передний привод или 2 л, АКП, 4х4), комплектация – максимальная, Style.

дисплей-навигатора.jpg

Два дня – два самых разных маршрута. Первый – по проселочным и грунтовым дорогам, частично – совсем без дорог; были на пути очень крутые подъемы и спуски, а также несколько бродов. Честно говоря, даже жалко было бросать на такие испытания такие красивые машины (впрочем, на некоторые участки автомобили с передним приводом и не пустили). И что же – на бездорожье Kaptur чувствует себя вполне в своей стихии! Что, впрочем, не удивительно – дорожный просвет 205 мм (для сравнения – у родственного «француза» - 160 мм), а система полного привода – от Duster. Хорошая геометрия (углы въезда/съезда – 20/31 градус), неотключаемая, но грамотно настроенная система стабилизации, а также сочетание проверенных моторов и коробок позволяют чувствовать себя уверенно на легком и среднем бездорожье. Kaptur уверенно форсировал броды, перелезал через каменные россыпи, вывешивая колеса, нырял в глубокие колеи... В общем, на рыбалку/охоту на этом автомобиле можно ехать. Если не жалко...

дисплей-камеры-заднего-вида.jpg

Но все-таки основное «место жительства» нового кроссовера – город. Второй день мы катались исключительно по Сочи и современным дорогам, доставшимся городу от Олимпиады. Едет и «рулится» кроссовер отлично (здесь установлен электрогидравлический усилитель). Порадовали и тормоза. Кстати, в городском цикле не ощущается недостатка мощности мотора 1,6 л; машина прекрасно держит темп в потоке. На скоростных трассах и городских улицах Kaptur чувствует (и ведет) себя, как дома, но и на разбитых улицах, похоже, «пробить» его подвеску невозможно. Часть дороги мы проехали втроем, причем эта часть была не слишком ровной. Так вот, пассажир (вернее, пассажирка) ни разу не пожаловалась на тряску или иной дискомфорт. Я уж не говорю о том, что места для ног сзади – предостаточно... Класс!

общий-вид-3-четверти.jpg

Лично я думаю, что типичный будущий покупатель Kaptur – молодой горожанин, а самый востребованный по итогам года вариант – передний привод, 1,6 л, вариатор. Поспорим?

ПОЧЁМ?

А теперь о главном. Новый автомобиль Renault уже на первом этапе производства локализован у нас по максимуму. Кузов Kaptur, например, полностью штампуют в России, причем только из российской стали. Большинство пластиковых деталей интерьера тоже производят у нас. Один из двух моторов собирают в Тольятти. В результате и цена получилась очень привлекательной.

спидометр.jpg

Новинка доступна с 15 июня этого года по цене от 799 000 рублей за базовую версию с 1,6-литровым мотором, «механикой» и передним приводом (с учетом скидки по программе утилизации). То есть реально – от 859 000 рублей. Стоимость полноприводной версии с двигателем 2 л и АКП стартует от 1 049 990 рублей. Есть три комплектации: Life, Drive и Style. Причем «голых» комплектаций в списке просто нет. Даже в базовом варианте у Kaptur есть кондиционер, ключ-карта, светодиодные ходовые огни, 16-дюймовые литые диски и полный электропакет. В комплектации Drive появляется круиз-контроль, электропривод складывания зеркал, подогрев передних сидений, дистанционный запуск двигателя и 17-дюймовые диски. В топовом варианте Style все еще круче – климат-контролем, обогрев лобового стекла, навигация, камера заднего вида и светодиодные противотуманные фары. Кстати, цена автомобиля в такой варианте составит чуть больше 1,1 млн рублей. Словом, новинка оказалась изрядно дороже «родственника» - Renault Duster (629 000 – 965 000 рублей), но ведь Kaptur и позиционируется куда выше.

дистанционный-пульт.jpg

А что конкуренты? На одном поле за симпатии (и деньги) покупателей с ним будут биться такие кроссоверы на платформе В-класса, как Skoda Yeti (1 264 000 – 1 440 000 рублей), Ford EcoSport (1 069 900 – 1 364 000 рублей), Suzuki Vitara (1 069 000 – 1 579 000 рублей), Peugeot 2008 (от 1 329 000 рублей)... У дилеров еще остались нераспроданные запасы Nissan Juke (от 859 000 рублей). Но все эти замечательные машины по размерам и количеству места для пассажиров меньше, чем Kaptur. Про цену молчу... Есть еще родственный Duster кроссовер Nissan Terrano (их собирают на одном конвейере), но и там цена выше (893 000 – 1 167 000 рублей). Скоро на рынке появится, возможно, главный конкурент – новый кроссовер Hyundai Creta. Но цены станут известны только к концу лета; тогда и стартуют продажи.

колесо-с-диском.jpg

Пока же Kaptur – возможно, лучшее предложение в своем классе. Он, без сомнения, превосходит всех своих конкурентов на бездорожье, при этом хорош и на городских улицах. Причем хорош не только по дорожным повадкам, а в первую очередь – по внешним данным. Красивый автомобиль получился! При этом не стоит забывать и про цену...

P.S. Кстати, если кто не знает, но название нашего кроссовера очень похоже на английское слово «capture», которое означает «захват». Не знаю, насколько тут уместны аналогии, но сегодня французский Captur «откусил» изрядную долю европейского рынка (в апреле он вошел в десятку бестселлеров континента). И у «нашего» Kaptur очень высокие шансы повторить его успех – сначала в России, потом в странах СНГ.

01.06.16 Игорь Моржаретто
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему