Оба автомобиля считаются одними из главных новинок российского авторынка в текущем году. Из-за роста цен список кроссоверов по цене до миллиона рублей фактически сократился до одного Duster, так что интерес производителей к сегменту недорогих SUV обоснован. Renault Kaptur, построенный на агрегатной базе Duster, вышел на рынок в июне, и за два месяца уже было продано почти 2 тысяч автомобилей. Hyundai Creta, делящая платформу с Solaris, должна выйти на рынок в конце августа – после Московского автосалона.
Мы уже сравнивали габаритные параметры новинок в инфографике, но также приводим их в таблице.
CРАВНЕНИЕ ГАБАРИТНЫХ РАЗМЕРОВ АВТОМОБИЛЕЙ
Параметр | Hyundai Creta | Renault Kaptur |
Длина, мм | 4270 | 4333 |
Высота (без рейлингов), мм | 1630 | 1619 |
Ширина (без зеркал), мм | 1780 | 1813 |
Колесная база, мм | 2590 | 2674 |
Колея передняя, мм | 1557 | 1564 |
Колея задняя, мм | 1570 | 1570 |
Дорожный просвет, мм | 190 | 204 |
Передний свес, мм | 840 | 854 |
Задний свес, мм | 840 | 805 |
Объем багажника, л | 402 | 387 |
Угол въезда, град. | 21 | 20 |
Угол съезда, град. | 28 | 31 |
Теперь попробуем сопоставить оснащение обеих моделей. Hyundai до последнего держали в тайне цены и состав комплектаций, а выход на рынок Kaptur дал корейскому бренду возможность скорректировать прайс-лист. Итоговую цену за базовую версию Creta – Start – установили на уровне 749,9 тысяч рублей, т.е. более чем на 100 тысяч рублей дешевле самого доступного Kaptur, правда, автомобиль остался без кондиционера. Мы включили эту комплектацию в наше сравнение, но «вне зачета». В качестве соперников подобрали Hyundai Creta в версии Active с двигателем 1,6 л, МКП и передним приводом ценой в 849,9 тысяч рублей и Renault Kaptur в версии Life также с двигателем 1,6 л, «механикой» и передним приводом за 859 тысяч рублей с дополнительным подогревом передних сидений за 7 990 рублей.
Также были взяты Hyundai Creta в максимальной комплектации Comfort с 2-литровым двигателем, «автоматом» и полным приводом за 1 139,9 тысяч рублей с двумя опциональными пакетами на общую сумму 125 тысяч рублей, против которой выставили Renault Kaptur в версии Style также с двигателем объемом 2 л, автоматической КП и полноприводной трансмиссией за 1 145 тысяч рублей, добавив к нему кожаные сиденья за 35 990 рублей. Таким образом, у нас получились максимально приближенные по оснащенности «базовые» и «максимальные» версии обеих моделей. Важным упоминанием будет то, что у Hyundai не доплаты за цвет, в то время как у Renault автомобиль, окрашенный в «металлик», становится дороже на 15 990 рублей.
СРАВНЕНИЕ КОМПЛЕКТАЦИЙ АВТОМОБИЛЕЙ (цена версий и стоимость пакетов указана в рублях)
Комплектация | Hyundai Creta Start 1,6 (123 л.с.) 6MT 2WD | Hyundai Creta Active 1,6 (123 л.с.) 6MT 2WD | Renault Kaptur Life 1,6 (114 л.с.) 5MT 2WD | Hyundai Creta Comfort 2,0 (150 л.с.) 6AT 4WD | Renault Kaptur Style 2,0 (143 л.с.) 4AT 4WD |
Доп.оборудование | Подогрев передних сидений - 7 990 | Пакет Advanced* - 50 000 Пакет Style** - 75 000 | Кожаная обивка сидений - 35 990 | ||
Цена базовой версии | 749 900 | 849 900 | 859 000 | 1 139 900 | 1 149 990 |
Цена с доп. оборудованием | 749 900 | 849 900 | 866 990 | 1 264 900 | 1 185 980 |
Подушки безопасности | 2 | 2 | 2 | 6 | 4 |
ABS | + | + | + | + | + |
ESC/ESP | + | + | + | + | + |
ЭРА-ГЛОНАСС | + | + | + | ||
Регулировка рулевого колеса | по высоте | по высоте | по высоте | по высоте и вылету | по высоте |
Регулировка сиденья водителя по высоте | + | + | + | + | + |
Подлокотник | с боксом | с боксом | с боксом | + | |
Кожаный руль | + | + | |||
Кожаные сиденья | + | + | |||
Складывающаяся спинка заднего сиденья (в пропорции 60:40) | + | + | + | + | + |
Центральный замок с дистанционным управлением | + | + | + | + | |
Аудиосистема AUX-USB-Bluetoth | + | + | + | + | + |
Аудиосистема с сенсорным экраном | + | + | |||
Мультируль | + | + | подрулевой джойстик | + | подрулевой джойстик |
Навигационная система | + | ||||
Камера заднего вида | + | + | |||
Дистанционный запуск двигателя | + | ||||
Кондиционер | + | + | климат-контроль | климат-контроль | |
Круиз-контроль | + | ||||
Подогрев передних сидений | + | + | + | + | |
Подогрев задних сидений | + | ||||
Подогрев руля | + | ||||
Лобовое стекло с обогревом | + | + | |||
Подогрев форсунок омывателя | + | ||||
Передние и задние электростеклоподъемники | + | + | + | + | + |
Электропривод зеркал заднего вида | + | + | + | + | |
Электропривод складывания зеркал заднего вида | + | ||||
Датчик света | + | + | |||
Датчик дождя | + | ||||
Задние парктроники | + | + | |||
Безключевой доступ | + | + | |||
Система контроля давления в шинах | + | + | + | + | |
Диски | стальные 16" | стальные 16" | легкосплавные 16" | легкосплавные 17" | легкосплавные 17" |
Усилитель руля | гидравлический | гидравлический | электро-гидравлический | электрический | гидравлический |
Рейлинги на крыше | + | ||||
Дневные ходовые огни | + | + | сведотиодные | сведотиодные | сведотиодные |
Фары с функцией подстветки поворотов | + | + | |||
Противотуманные фары | + | сведотиодные |
* Пакет Style:
- Система доступа в салон без ключа и кнопка запуска двигателя Электростеклоподъемник водителя с опусканием/поднятием однократным нажатием
- Два дополнительных высокочастотных динамика
- Отделка сидений искусственной кожей Вставки на внутренней отделке дверей искусственная кожа)
- Фары проекционного типа со статичными лампами подсветки поворота при повороте руля
- Передние противотуманные фары
- Светодиодные дневные ходовые огни
- Повторители сигнала поворота в корпусах наружных зеркал
- Задние комбинированные фонари со светодиодами
- Центральный задний подголовник
- Решетка радиатора с хромированными элементами
- Серебристые накладки на передний и задний бамперы
- Легкосплавные диски 17" с шинами 215/60 R17 и полноразмерное запасное колесо 16" для временного пользования
** Пакет Advanced:
- Кожаная отделка рулевого колеса
- Подогрев рулевого колеса
- Подогрев задних сидений с двумя режимами
- Панель приборов Supervision с экраном 3,5" и регулировкой яркости подсветки
- Электрообогрев лобового стекла
- Электроподогрев форсунок стеклоомывателя
- Аудиосистема (CD, Радио, 4 динамика, 5" сенсорный экран)
- Датчик света
Покупателю Hyundai Creta в версии Start хоть и придется мириться с отсутствием кондиционера, но он получит автомобиль, оснащенный ABS и системой стабилизации, 4 стеклоподъемниками, аудиосистемой с Bluetooth/USB и управлением на руле, а также системой контроля давления в шинах. Последнее – довольно уникальное предложение для бюджетного сегмента. Не планирует ли Hyundai поставки российских Creta в страны Евросоюза?
Для «базовой» версии список кажется слегка избыточным, да и разница в 100 тысяч рублей между версиями Start и Active намекает о необходимости опционального пакета с кондиционером. Главное, чтобы итоговая цена осталась в пределах 800 тысяч рублей, и вот он потенциальный бестселлер! Есть неоднозначные решения и в высоких комплектациях: два дополнительных высокочастотных динамика получат только покупатели Creta в комплектации Comfort с пакетами Advance и Style. Аналогичная ситуация с автоматическим режимом стеклоподъемника водителя и противотуманными фарами.
Renault Kaptur также во всех комплектациях оснащается ABS и ESP, 4 стеклоподъемниками, аудиосистемой с Bluetooth и USB, но вместо мультируля здесь подрулевой джойстик. А вот систему ЭРА-ГЛОНАСС в кроссовер Renault пока не устанавливают.
В нашем сравнении Hyundai Creta Active оказалась дешевле Renault Kaptur Life с опциональным подогревом сидений на 17 тысяч рублей, причем оснащение автомобилей очень схоже. Hyundai предлагает покупателю подлокотник с боксом для хранения вещей, а Renault может похвастаться легкосплавными дисками и светодиодными ходовыми огнями.
Hyundai Creta Comfort с пакетами Advance и Style дороже Renault Kaptur Style с опциональными кожаными сиденьями почти на 80 тысяч рублей. При этом Kaptur будет оборудован недоступными для Creta навигационной системой, дистанционным запуском двигателя, круиз-контролем, электроприводом складывания зеркал и датчиком дождя. В активе Hyundai все тот же подлокотник с боксом, регулируемый по вылету руль, шторки безопасности, подогрев руля, задних сидений и форсунок омывателя, а также и рейлинги на крыше. Оба автомобиля в максимальном оснащении могут порадовать хозяина безключевым доступом, однозонным климат-контролем и камерой заднего вида.
Получается неоднозначная ситуация: более доступные версии получились куда привлекательнее у Hyundai Creta, но если хочется купить максимально оснащенный автомобиль, стоит получше присмотреться к Renault Kaptur.
Одно из главных достоинств Kaptur – его размеры, которые сопоставимы с представителями класса SUV-C. Плюсом будет и подвеска, доставшаяся новому кроссоверу от Duster и отлично зарекомендовавшая себя в российских условиях. К ходовой части корейских моделей напротив часто предъявляют претензии. К достоинствам же Creta можно отнести 6-ступенчатый «автомат», доступный для обоих двигателей, в то время как Kaptur оснащается либо вариатором для моторов 1,6 л, либо 4-диапазонной АКП для 2-литровых двигателей. Последняя, к сожалению, не славиться ни надежностью, ни экономичностью. Также можно упомянуть задние дисковые тормоза, которые устанавливаются на Hyundai.
В общем, выделить среди моделей явного фаворита затруднительно, так что будем следить за результатами продаж. В любом случае новые модели и конкурентная борьба на рынке – однозначный плюс!