Каждый третий LCV в России - иностранного производства

20 июля 2011 1446 0

20 июля 2011 года

агентство АВТОСТАТ лого.jpg

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» подготовило маркетинговый отчет «Структура и прогноз парка коммерческих автомобилей: легких коммерческих автомобилей (LCV), грузовиков (CV и HCV) и автобусов (BUS)».
На 1 января 2011 года парк коммерческой техники в нашей стране насчитывает: 7,34 млн. единиц. Около половины (48,2%) парка составляют легкие коммерческие автомобили (3,54 млн. шт.), чуть меньший (46,7%) объем приходится на грузовики (3,43 млн. шт.), а оставшиеся 5,1% принадлежат автобусам (0,37 млн. шт.).
Возрастная структура каждой группы имеет вполне отличительные особенности. К примеру, самый молодой парк в стране у LCV, только менее половины (44,7%) которых старше 12 лет. В автобусном сегменте этот показатель немного выше (51,4%), а грузовики обладают самым старым парком – 74,5%.
Самая высокая доля иномарок зафиксирована среди легких коммерческих автомобилей (34,4%), т.е. примерно каждый третий LCV в России иностранного производства. У автобусов таковым будет каждый пятый (19,4%), а у грузовых автомобилей – каждый восьмой (12,2%).
В марочной структуре лидерство принадлежит отечественным маркам. Среди представителей LCV наиболее популярны «ГАЗ», «УАЗ» и Toyota. У грузовиков лидирует тот же «ГАЗ», а также «КАМАЗ» и «ЗИЛ», а в классе автобусов самые большие парки имеют «ПАЗ», «КАвЗ» и «ЛиАЗ».

РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ПАРКА ИНОСТРАННЫХ LCV В РОССИИ

Парк иностранных легких коммерческих автомобилей в России составляет около 1,22 млн. единиц техники.
Региональная структура парка отличается неравномерностью распределения. Так, наибольшее количество автомобилей иностранного производства сосредоточено в Дальневосточном федеральном округе. Здесь их зарегистрировано 371,2 тысячи штук, или более 30% от всего парка зарубежных LCV в стране.
Лидерство Дальнего Востока по числу состоящей на учете в ГИБ ДД легкой коммерческой техники объясняется, прежде всего, географической близостью к Японии, откуда в нашу страну на протяжении многих лет был импортирован серьезный объем подержанных авто. В их числе немалая доля пришлась на микроавтобусы и небольшие грузовички с правым расположением руля, которые и составляют основу парка LCV в ДФО.
Второе место по количеству зарегистрированных в парке иномарок занимает Центральный ФО, в котором числится примерно каждый пятый автомобиль (262,4 тысячи единиц). При этом наибольшее их количество приходится на Москву и Подмосковье, имеющих более привлекательные условия для развития предпринимательства, являющегося одним из факторов покупки LCV. Замыкает же тройку лидеров Сибирский ФО, где зарегистрирован почти каждый шестой автомобиль (205,7 тысячи штук). Здесь, как и на Дальнем Востоке, немало техники, ввезенной из Японии. В Северо-Западном ФО сосредоточено 163,6 тысячи машин, а в каждом из оставшихся округов этот показатель не дотягивает до 100-тысячной отметки. Но самым малочисленным парком иностранных LCV обладает СКФО, доля которого составляет менее 2% (около 20 тысяч автомобилей).
Парк легкой коммерческой техники в России будет расти весьма стремительными темпами. Рынок LCV измеряется сотнями тысяч проданных новых машин, средний возраст автомобилей невысок, а списание происходит за счет грузовичков, фургонов и микроавтобусов советского периода. К началу 2016 года парк LCV составит 4,5 миллиона автомобилей, увеличившись на 27% по отношению к 2010 году.

МАРКЕТИНГОВЫЙ ОТЧЁТ

Структура и прогноз парка коммерческих автомобилей в России до 2015 года

, источник: АВТОСТАТ

прикрепленные файлы

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью