Scania представила концептуальный беспилотный грузовик без кабины | АВТОСТАТ

Scania представила концептуальный беспилотный грузовик без кабины

5809 0

Scania представила концептуальный беспилотный автомобиль без кабины

Компания Scania представила инновационный  концепт – полностью автономный грузовой автомобиль Scania AXL без кабины, созданный для эксплуатации на шахтах и крупных закрытых строительных площадках. Как отмечается, применение такой модели позволяет упорядочить процесс перевозки грузов, модель экономична и снижает неблагоприятное воздействие на окружающую среду. Традиционную кабину для водителя заменяет специальный интеллектуальный передний модуль, в который интегрированы различные системы управления (камеры, радары, лидары и GPS-приемники). В результате автономные операции в шахтах грузовик выполняет, получая задания от цифровой логистической системы.

Двигатель внутреннего сгорания этого автомобиля работает преимущественно на возобновляемом биотопливе, что минимизирует негативное воздействие на окружающую среду. По своим техническим характеристикам и особенностям дизайна модель оптимально соответствуют тяжелым условиям работы в строительной и горнодобывающей отраслях.

«Клиенты Scania уже используют беспилотную грузовую технику, однако до сих пор в автомобилях было предусмотрено место для водителя, чтобы при необходимости он мог вмешаться в процесс работы. Scania AXL – это кардинально новое решение...», – отмечает глава отдела исследований и разработок Scania Клэйс Эриксон.

Главная задача, которую ставили перед собой разработчики - заменить человеческий глаз и способность человеческого мозга принимать решения, основанные на том, что видит глаз. Они посчитали, что камеры и радары для выполнения такой задачи надежны, но их недостаточно для идентификации пешеходов и небольших объектов. Камера обеспечивает достаточный уровень детализации и хороший обзор в двух измерениях, но требует массивного программного обеспечения для преобразования 2D-изображений окружающей среды в 3D.

Поэтому для безопасного автономного вождения появился дополнительный датчик - лидар. «Необходимо, чтобы между датчиками было перекрытие, чтобы появился некий резервный датчик, способный при необходимости заменить собой другой, - поясняет Фредрих Клаезон, системный архитектор для автономных транспортных средств. - Что произойдет, если камера и радар выдадут противоречивую информацию? Какому из этих датчиков мы должны доверять? А с помощью лидара мы можем получить лучшую основу для принятия решений...».

Концепт Scania AXL оснастили камерами, радарами, лидарами и GPS-приемниками. Все его оборудование рассчитано на уровень, удовлетворяющий эксплуатационные потребности шахт. «Система еще не так умна, чтобы использовать ее для вождения в условиях города, но она, безусловно, достаточно умна для использования в шахтах», - говорит инженер-разработчик Магнус Гранстрем, Autonomous Systems Development.

Какие модели можно точно ждать на российском рынке в 2019 году – смотрите в «Календаре новинок».

s1-768x458

фото scania

, источник: АВТОСТАТ

Подписывайтесь на наши обновления
И получайте самые актуальные новости первыми

также подписывайтесь на наши соцсети

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью